||| Автор: Тимур Лукиянчук |||
История Wunderhorse началась с Джейкоба Слейтера. Когда-то он возглавлял лондонскую панк-группу, но её существование стало подобным мимолётной вспышке. Не обошлось без жертв: Джейкоб разочаровался в музыке и связанным с ней образом жизни, что в свою очередь повлекло и затянувшийся творческий кризис. Со временем огонь стал возвращаться. А вслед за этим последовал первый результат творческого возрождения – дебютный альбом Cub от сольного проекта Джейкоба Wunderhorse.
Он принёс щедрые плоды: коллектив из пабов переместился на арены покрупнее и даже отметился на фестивале. Подобные изменения сплотили музыкантов, за которым последовало вполне логичное и благоразумное преображение: гитарист Гарри Фаулер, барабанщик Джейми Стейплс и бас-гитарист Пит Вудин стали участниками полноценной группы. А вышедший второй альбом Midas превратился в ещё один дебют для Wunderhorse.
На пластинке №2 инди-квартет направился в сторону более шумного звучания, способного заставить слушателя ощутить себя так, словно его плотно прижали к надрывающемуся усилителю. Как заявляет сама группа, на Midas они следовали философии спонтанности, с акцентом на громкие, простые по структуре песни, лишённые излишнего студийного вмешательства. «Мы не хотели, чтобы звучание альбома было идеальным или отполированным», говорит Джейкоб. «Я не хотел даже, чтобы он звучал “хорошо”, то есть музыкально компетентным или отменно отрепетированным». Пожалуй, это существенный переход от опрятных, шаблонных песен на Cub, как их описывает сам Слейтер.
Поэтому можно понять столь кардинальные различия в звучании двух альбомов Wunderhorse. В сравнении с дебютником Midas ощущается сырым и небрежным по своей структуре. Вместе с тем, альбом ощущается окончательным излечением Слейтера после его выгорания и одиночества. Неидеальная природа Midas исключает излишний анализ, поскольку здесь имеется в достатке нескрываемого самокопания, а тексты преисполнены эмоций и поэтичности. Высвобождение наступает на треке Superman, где на фоне более мягких и вдумчивых настроений, Слейтер выделяет краткий момент, чтобы поделиться собственной верой в себя:
«Как бы я хотел показать им свою внутреннюю силу
Показать всем то, что я могу, и спасти мир»
Альбом действительно звучит так, словно они просто нажали кнопку записи на магнитофоне и зафиксировали конкретный момент во времени. Но это же объясняет взрывную форму, которую приняли многие композиции на Midas. Музыкальная история демонстрировала не раз, что самые лучшие вещи получаются спонтанно, без множественных попыток. Для рока важна энергетика. Поэтому когда группа остаётся именно группой, их звучание без лишнего давления и ненужных мыслей, погружение в момент способно породить необходимую сырую энергетику.
Открывающий одноимённый трек выступает ярким примером нового звучания. Хрустящая блюзовая гитара будто является демонстрацией наступающей эры неукротимости для Wunderhorse, в то время как зычный голос Слейтера, чем-то напоминающий Боба Дилана, поёт:
«Голос внутри костюма крадётся из телефона
Где-то между шахматной доской и детской песенкой»
Можно привести и другие примеры. Пробирающее до костей бряцание и шумная басовая линия встречают нас на Rain. Опустошительно мрачная July до краёв наполнена апокалиптическим звоном тарелок и стремительными тонами, на фоне которых Слейтер кричит: «Я готов умереть». Даже более размеренные треки на альбоме ощущаются уязвимыми и кричащими. Шероховатые гитары и громоподобные барабаны на Emily обрамляют сцены, досаждающие разум Слейтера:
«Крайние сроки, без сна
Эта работа медленно губит меня
Что ж, продолжу потихоньку считать овец»
Midas ощущается не только лекарством от разочарования в музыке для Слейтера. Альбом будто является лекарством для всего музыкального мира. Конечно, гитары и рок никогда никуда не уходили, но жанр словно погряз сам в себе. И альбом в духе Midas, пропитанный бальзамом живой музыки, служит великолепным напоминанием силы, которой обладает Группа. Уже только за это новую пластинку можно назвать триумфом. Midas звучит достаточно масштабно, чтобы группа чувствовала себя комфортнее на больших сценах; достаточно интимно, чтобы позволить поклонникам сформировать ощущение близости с альбомом; и достаточно интересно, чтобы закрепить положение Wunderhorse как группы, за которой стоит следить.