- Юлька, ты что ли?
Женщина оглянулась. Обращались явно к ней, потому что в игровой комнате, куда она пришла с дочкой, они были только вдвоем, не считая молодого человека, работающего здесь администратором.
Юля оглянулась. Какая-то смутно знакомая женщина, улыбаясь, махала ей рукой.
Убедившись, что Милана занята освоением сухого бассейна с шариками и ее жизни и здоровью ничего не угрожает, она шагнула навстречу окликающей ее моложавой даме.
Так и есть. Это же Лена, ее одноклассница. Надо же, двадцать пять лет прошло после окончания школы, и они первый раз с той поры встретились. А ведь когда-то сидели за одной партой и даже дружили.
Потом их пути разошлись, как это часто бывает, потеряли друг друга из вида, и даже не пытались искать в социальных сетях.
- Ты какими судьбами здесь? – тормошила Юлю Лена, - сколько лет, сколько зим. Хорошо выглядишь? Как ты? Где? А это кто, внучка?
Лена сыпала вопросами и показывала рукой на Милану.
- Спасибо за комплимент, - смутилась Юля, - та тоже неплохо выглядишь. Я живу в этом городе, работаю…
- Вот совпадение, я тоже недавно в областной центр перебралась, повысили на работе, в головной офис перевели.
- Так это у тебя внучка или кто? – повторила свой вопрос любопытная Лена.
Юля опять смутилась. Действительно, в их возрасте пора бы уже и внуков иметь. Вон, Сашка Белов уже дважды дед, насколько она знает.
- Лена, это моя дочка, зовут Милана.
Школьная подруга опешила.
- Подожди, получается, ты во сколько ее родила? В сорок что ли?
- В сорок один. Миланочке скоро три, а нам с тобой, как ты знаешь, на следующий год уже по сорок пять стукнет, бабами-ягодками будем, забыла что ли?
- Забудешь тут свой возраст, прекрасно о нем знаю, - нахмурилась Лена, а потом начала тормошить Юлю, - как так получилось? Это, наверное, младшая, последыш, старшие-то поди школу заканчивают или вовсе в институте где-нибудь учатся?
- Милана – моя единственная дочь, - отрезала Юля.
- Да что мы стоим, пойдем присядем, все и расскажешь!
Юля с Леной уселись за столик в кафе поблизости. Юля заняла место лицом к игровой комнате и всякий раз пыталась вскочить, если видела, что ее малышке грозит какая-нибудь опасность в виде непреодолимого мягкого кубика, качели, на которую та пытается взгромоздиться или другого ребенка, который, по мнению матери, вздумает обидеть девочку.
- Да успокойся ты, ничего с твоей Миланкой не случится. Комната же детская, здесь все безопасно. Так как ты решилась в таком возрасте на ребенка?
- Понимаешь, замуж я так и не вышла. Вначале все принца ждала. Думала, что мне нужен красивый, состоятельный, занимающий хорошую должность. Одного ухажера отвергла, другого, а потом, когда время прошло, оглянулась, все мужчины давно и прочно женаты. Потом мама заболела. Шесть лет за ней ухаживала. Уж как она меня умоляла хотя бы для себя родить. Не послушалась в тридцать с небольшим. Думала, что она, больная, на мне, да еще маленький ребенок на руках будет. В общем, не решилась. Когда мамы не стало, совсем от тоски с ума начала сходить… Вот Миланочка меня сейчас от одиночества и спасает.
Лена слушала, открыв рот:
- А отец ребенка кто? Он про нее знает?
- Знает не знает, какая разница. Я Милану только для себя родила, и точка! Ну, что мы все обо мне да обо мне. Ты-то как? Вот уж у тебя наверняка уже и внуки имеются! Первая красавица класса не может быть одна!
- А вот и ошибаешься… Одна я, и детей у меня нет…
Лена поведала свою историю. Замуж, правда, в отличие от Юли, она вышла почти сразу же после школы. Забеременела, вот только родить ребенка не решилась. Подумала, что молодые еще, для себя пожить нужно. Потом они с Вадиком разбежались. Был еще и второй муж, и третий, только с ними до детей дело тоже не доходило. Все чего-то ждали: то повышения по работе, то ремонт в квартире затеяли, то на отдых за границу собирались, и ребенок всегда был бы некстати.
- С последним мужем я буквально месяц назад развелась, - вздохнула Лена, так что я тоже сейчас, как ты, одинокая, только в отличие от тебя еще и бездетная…
- Ничего, сейчас и в сорок пять, и в пятьдесят родить можно, было бы желание!
- Да ты что! А воспитывать, а поднимать ребенка? Посчитай: твоя Миланка школу закончит, тебе сколько будет? Шестьдесят? А ведь еще нужно ей образование дать и внуков дождаться!
- Ничего, - улыбнулась Юля, - дождусь. У меня сейчас зато стимул есть жить для кого-то!
- А мне и одной хорошо! – заявила Лена, - средства позволяют, могу себе и машину хорошую купить, и отдыхать ездить. А ты к Миланке сейчас привязана, никакой жизни!
- Ну, видимо, у нас с тобой разные взгляды, - подвела итог встречи Юля и поднялась, - ты извини, но нам пора.
Лена посмотрела вслед бывшей подруге и про себя покрутила пальцем у виска. Нет уж, лучше она будет одинокой состоятельной дамой без ярма на шее.
Что ж, каждому свое. А вы как считаете?
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.