История не скажу, что давняя, но какое-то время уже прошло. Делили имущество супруги после развода. Развелись сразу, но имущество стали делить уже потом. Наверное, правильный подход, ибо разведут в суде или ЗАГСе быстро, а вот делёжка имущества может затянуться и всё это время пребывать в статусе законного супруга де-факто уже чужого человека чревато.
Если кто-то из таких супругов скончается скоропостижно, то его имущество отойдёт другому и тогда только дети покойного, в т.ч. и от новых отношений, и родители могут претендовать на долю в наследстве. Новый супруг/супруга, а по закону просто сожитель, увы, окажется в пролёте. Если экс-жена после фактического, но ещё неузаконенного развода родит ребёнка, то отцом его будет бывший супруг, пусть они уже и три года как не виделись. В общем, наверное, так более правильно.
В ходе бракоразводных процессов, а особенно раздела имущества часто у людей вылезают все истинные качества характера, как правило, не самые приятные. Поэтому я давно не ищу там правых и виноватых и доводы, да она всё время пока мы женаты были, дома просидела, а я горбатился на трёх работах, или фи, да как настоящий мужчина может со своей женой судиться из-за какого-то барахла, он должен покидать дом с солдатским вещмешком, где лежит пара белья, кружка, ложка, котелок и запас продуктов на 2 дня, на меня не действуют. Есть закон, по нему и живём, и работаем. Не нравится? Можно местожительства сменить, можно избраться в Госдуму и изменить закон, на худой конец составить и подписать брачный договор и предусмотреть в нём другие условия.
Моя доверительница жена бывшая, не моя понятно. Оппонент сам ходил в суд. Не скажу, что без огрехов дело вёл, но кто-то его явно консультировал и составлял за него все письменные обращения. Слог там явно был другой, да и промахов не было, в отличие от устных высказываний и поведения самого оппонента в кабинете судьи. Ну, решил сэкономить, его дело. Мы его, пусть и мелкими, ошибками обязательно воспользуемся. Детей общих у них, к счастью, не было и делили только имущество.
По сути весь процесс разбирались, что должно войти и что не вошло в совместное нажитое имущество. Квартира была собственностью жены и подарком её родителей, а потому в состав совместного нажитого имущества не вошла, машина тоже была подарком, но уже от родителей мужу.
Зато замучились спорить из-за количества и состояния тарелок и относится ли песцовая шубка жены к её личными вещами или подлежит включение в состав делимого барахла? Коллекция винтажного винила личное имущество мужа или тоже делить? Долго и много, до хрипоты спорили из-за книг, хотя потом доверительница мне со вздохом сказала, что ни она, ни муж толком ни одну из них не прочитал. Ругались кто и сколько снял с депозитов, но тут оба отличились.
С грехом с пополам составили список вещей, которые должно были войти в состав общего имущества и которые надлежало делить между экс-супругами, как бывший супруг в очередном заседании на голубом глазу заявляет судье, что забыл про очень дорогую СВЧ-печь. Я смотрю на круглые от неподдельного удивления глаза моей доверительницы и понимаю, что её бывший безбожно врёт. Тот тем временем просит судью включить микроволновку в состав совместно нажитого, мы естественно не соглашаемся, мотивируем, что никакой микроволновки, а тем более за такую стоимость супруги никогда не покупали. В ответ экс-супруг гордо и сияя как гирлянда в витрине ломбарда вытаскивает из папочки чек и паспорт на искомую вещь и просит приобщить их к делу. Я прошу разрешения ознакомиться и начинают закидывать его вопросами:
- У моей доверительницы нет никакой другой микроволновки, кроме включённой в список совместно нажитого имущества.
- Ну, откуда я знаю куда она её могла деть? Потеряла, продала, подарила, выбросила. Я сам про неё чуть не забыл.
- Дата в чеке относится к периоду, когда вы, согласно вашим же объяснениям, уже не проживали со своей бывшей супругой? Кроме того судя по описанию в паспорте эта микроволновка встроенная, а кухонный гарнитур, который, кстати, вошёл в состав совместно нажитого имущества, не предусматривал места для встроенной техники.
- Ну и что? Мы ещё состояли в браке, я делал попытки нормализовать отношения, именно в тот момент они у нас улучшились и я полагал, что моя жена передумает разводиться. Но, увы, - вздыхает. - Мы тогда как раз обсуждали необходимость замены старого кухонного гарнитура на новый, вот я и купил встроенную СВЧ-печь. Так сказать, как мой взнос в возобновление семейных отношений.
- В чеке не указано, кто является плательщиком. Может вы его взяли у кого-то?
- Товар был оплачен с моей карты. Вот справка о списании денег с карточного счёта. Дата, сумма и название фирмы-продавца всё совпадает.
- Чек и паспорт очень хорошо сохранились. Такое ощущение, что их из коробки с товаром и не извлекали ни разу.
- Так и есть. Я сегодня из коробки достал, перед тем как в суд идти, они на дне лежали под микроволновкой.
- Уважаемый суд! Мы не возражаем, чтобы дополнить перечень совместного имущества этой СВЧ-печью, но просим учесть, что она хранится по месту жительства данного господина.
Наш оппонент замирает с открытым ртом, медленно багровеет и... молча плюхается на своё место. Моя доверительница не выдержав тихонько хихикает, помощница судьи тоже еле сдерживает смех, судья, оперевшись локтём на столешницу, ладонью прикрывает рот и нос пряча улыбку.