Найти в Дзене

Просветление как единство человека с Богом и счастье, которое не может наскучить или исчерпаться. Доброта и мудрость.

Просветленный Мастер своим Сознанием абсолютно един с Богом. Он – чистый Проводник потоков Божественной Благодати: исцеляющей, очищающей, наполняющей душу беспричинным счастьем, радостью, легкостью, блаженством, духовным теплом. Просветленный Мастер настолько глубоко соединен с Богом, что является в прямом смысле этого слова одним из живых воплощений Бога, живым Богом на земле, одним из обликов, одним из Ликов Бога. Для того, чтобы мы могли общаться с Богом, ощущать энергии безусловной Божественной Любви, чтобы мы могли почувствовать любовь Бога к нам, Бог принимает форму, облик человека, Учителя.

В конечном итоге, только с достижением Просветления, человек полностью, на все сто процентов, обретает истинный смысл жизни. Он узнает, как на самом деле всё устроено в мироздании. Как, и для чего. И это не слепая вера, а знание, открытое опытным путём. И только с достижением Просветления, человек обретает состояние высшего счастья и блаженства, которое уже никоим образом не уязвимо для внешних факторов. Оно будет продолжаться каждое мгновение его жизни, какие бы события, приятные или не очень, не происходили бы вокруг. Это счастье не могут разрушить уже никакие внешние удары судьбы, для них оно неуязвимо. И оно продолжается и после смерти физического тела.

Просветление - это вневременное высшее блаженство. Это блаженство и счастье, запредельное, неописуемое словами, потрясающее, является вечным. В состоянии высшей радости, просветленный остаётся навсегда. Его не волнует даже смерть, ведь он всего лишь покинет тело -оболочку, а запредельное состояние блаженства и счастья останется с ним навсегда, на всю Вечность. И это состояние уже никогда не может наскучить, поскольку то счастье, которое испытывает сознание Просветленного, каждое мгновение бытия, постоянно переливается бесконечным множеством разных чудесных оттенков, оно постоянно проявляется как новое, как свежее, каждое следующее мгновение.

Что означает «стать Буддой»

Слово «Будда» обозначает человека, достигшего Просветления в ходе своей духовной практики. Индийского принца Сиддхартху Гаутаму, основателя буддийской религии, назвали Буддой потому, что он обрел Просветление, стал Просветленным. Однако, основатель религии буддизм, Гаутама - не единственный Будда в мироздании. Будд существует великое множество. Каждый человек, который реализовал опыт Просветления через практику мистической медитативной йоги, называется словом «Будда».

Достижение Просветления означает становление Буддой.

Просветление есть вершина развития человека,, полное раскрытие потенциала, заложенного в нас, и оно представляет собой конечную цель духовного Пути.

Достичь Просветления способен каждый человек, поскольку потенциал для его достижения есть внутри каждого из нас.

До тех пор, пока мы не стали Просветленными, наша жизнь наполнена проблемами и постоянными «качелями» взлетов и падений.

Непросветленные люди застревают в состоянии «качелей» и несчастья, поскольку их ум постоянно автоматически создаёт абсурдные иллюзии в восприятии всех явлений жизни, и непросветленный человек, всю свою жизнь страдает от того, что верит в реальность собственных заблуждений, собственных ложных представлений о реальности. Люди постоянно думают, что их действия в жизни должны принести им счастье, но в конечном результате, до тех пор, пока они не просветлены, они постоянно страдают. Когда мы обретаем Просветление, наш ум перестает создавать постоянные иллюзии, перестает творить ложные проекции объективной реальности. После достижения Просветления, ум человека становится настолько острым и ясным (сверхчеловечески острым и сверхчеловечески ясным), что возникновение иллюзий и заблуждений относительно того, каким все является, становится невозможным в принципе: ум становится безошибочным и идеально точным. Все мешающие человеку эмоции и чувства, отравляющие его жизнь, такие как гнев, ревность, злость, зависть, жадность, страх, стыд и так далее, происходят по своей причине из невежества, укорененного в сознании человека. Таким образом, поскольку с обретением Просветления, сознание окончательно, безвозвратно освобождается от невежества, достигший Просветления человек, становится НЕ СПОСОБНЫМ испытывать все так называемые мешающие, негативные и токсичные чувства и эмоции: он становится тотально, абсолютно светлой личностью, если точнее, сверхличностью, в которой нет ни малейшей тени психического негатива. Обретая Просветление, человек соединяется с трансцендентным Всекосмическим Сознанием, обретая ощущение себя всей Вселенной. Таким образом, с момента Просветления, в человеке живет ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ, через его глаза смотрит, через его уши слушает ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ. Именно поэтому, Просветленный человек, обретает способность всегда, при любых обстоятельствах жизни, видеть и ясно понимать взаимосвязи и взаимозависимости абсолютно всех явлений и существ в мироздании. Благодаря этому видению всех вселенских взаимосвязей, и ясному знанию всех вселенских законов, Просветленному становится доступна АБСОЛЮТНАЯ МУДРОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНАЯ МУДРОСТЬ, ИДЕАЛЬНАЯ МУДРОСТЬ. Мудрость Просветленного, позволяет ему в любой ситуации жизни всегда делать и говорить только то, что на всех уровнях приносит пользу другим.

Поскольку глубоко внутри души каждого из нас, всегда существует потребность творить добро, поскольку от рождения, все люди внутренне добрые, человеку, можно сказать, по его природе, свойственно излучать добро и помогать другим людям. Однако, как мы знаем, зачастую люди в нашем мире, имея добрые побуждения и самые искренне - чистосердечные цели, стараясь помогать другим, по недостатку мудрости, из неверного понимания сути ситуации, совершают ошибки. Когда они хотят помочь, они могут нечаянно навредить, и сделать «только хуже». Как говорится, «благими намерениями выложена дорога в ад». Это свойство непросветленного человека, свойство постоянно совершать ошибки, давно известно нам всем. Говорят: «человеку свойственно ошибаться». Однако, после достижения Просветления, в человеке раскрывается особенная мистическая мудрость, которая абсолютно безошибочна. Мудрость, всегда позволяющая видеть самую суть ситуации, какой бы сложно запутанной она бы ни была. Эта мудрость Просветленных, помогает им всегда на сто процентов эффективно помогать другим людям: Просветленный всегда знает, как именно лучше помочь другому человеку, всегда «насквозь» видит, как решить проблему другого человека, видит, что на самом деле нужно и полезно другому человеку, и всегда делает только то, что принесет пользу другим. Просветление - это состояние абсолютной мудрости, обладая которой, мы ясно видим взаимосвязи всех явлений в жизни, и поэтому способны эффективно помогать другим людям, не совершая ошибок, не «ломая дрова», не калеча, пытаясь исцелить. После достижения Просветления, наша энергия становится безграничной. После достижения Просветления, человек становится способным в любой ситуации, при любых обстоятельствах, всегда на сто процентов эффективно общаться с каждой душой, встретившейся ему на Пути. Просветленные всегда относятся ко всем живым существам, ко всем людям с такой невероятной любовью и нежностью, с такой запредельной заботой, с таким безграничным сочувствием и безмерным состраданием, будто каждый человек и каждое живое существо, является родным, любимым и единственным ребенком Просветленного. Поэтому, на Востоке, каждого Будду, называют «Источником Доброты», или «Океаном Доброты».

Просветление как второе рождение. Смерть «старого человека» и рождение «нового человека».

Искать Просветление человек начинает именно тогда и только тогда, когда, после долгого следования пути попыток «жить лучше», в итоге, он придет к абсолютному разочарованию, к пониманию и осознанию того, что все, чего бы он ни достиг в жизни, является недостаточным и не способствует глубокому внутреннему удовлетворению.

Только достижение Просветления, представляет собой абсолютное, окончательное удовлетворение человеческого существа.

Просветление, действительно, означает некое глубинное «перерождение», некую «тотальную перезагрузку». Настоящее Просветление - это будто смерть старого человека, который был до Просветления, и рождение нового.

Многие люди мечтают втайне о том, чтобы «начать все с начала», «начать жизнь с чистого листа», «сделать так, чтобы все - все было по - другому».

Многие люди устали от самих себя, и их душа хочет полного «перезапуска программы», хочет перестать быть «собой», отчаянно жаждет стать другим. Именно это и есть достижение Просветления. Когда вы достигнете Просветления, вы станете другим, и только достигнув Просветления, вы по - настоящему, не обманывая себя, можете «начать сначала», «начать с чистого листа». Просветление - это и есть НОВАЯ ЖИЗНЬ С ЧИСТОГО ЛИСТА. До тех пор, пока вы не достигли Просветления, как известно, всегда действует поговорка: «от себя не убежишь». После Просветления, эта «невозможная мечта» становится реальностью, потому что тот старый, ущербный «я», от которого люди бегают в самом себе на протяжении всей жизни, прекращает существование, и вместо него, в момент Просветления, рождается «новое я»: свободное, экстатическое, счастливое, чистое, блаженное, светлое, прозрачное, свободное.

Просветление означает то, что человек прекратил духовный поиск, потому что нашел ответы на все вопросы.

Непросветленные люди постоянно отождествляют себя с прошлым опытом, через свою память, переносят его через прошлое, в настоящее, и через воображение, в будущее.

Люди находятся во власти иллюзии своей «непрерывности», ощущая себя, как некоего «себя», который был в прошлом. А поскольку прошлое всегда состоит из множества ошибок и негатива, люди вечно неудовлетворены.

Не зная о том, кто мы на самом деле, мы постоянно играем какие - либо роли в этом мире, не ощущая и не воспринимая нашу истинную, подлинную, настоящую, вечную природу.

Именно это и только это создает карму: мы продолжаем искренне верить, что мы - это тот «поток», который идет из прошлого, поэтому, наш же ум, держит нас в рабстве, заставляя пожинать плоды прошлых ошибок. Это и есть механизм причины и следствия - кармы.

Единственная тюрьма существует в нашем сознании, и Просветление - выход из этой тюрьмы.

Непросветленные люди постоянно САМИ ДЕЛАЮТ СЕБЯ РАБАМИ ПРОШЛОГО ОПЫТА.

Просветление означает оставить прошлое, растождествиться с опытом, отказаться от своего «я», освободиться от своего «я»!

Во время Просветления, все мое существо будто пронизала вспышка: я нашел то, что искал!

После достижения Просветления, я знаю о том, что меня нет.

Это ощущение очень тонкое, но очень мощное и глубокое. Оно выворачивает наизнанку все человеческое существо. Просветление переворачивает вас изнутри. Оно похоже на нейрохирургическую операцию на сознании.

Во время достижения Просветления, ум обнаруживает, что его нет, и не было никогда - никогда!

Существует только Бог, Источник, Высшее Сознание. И НИЧЕГО БОЛЬШЕ!

Пока я не был Просветленным, я был невежественным, думая о себе, как о некой «отдельной личности», отдельной от всего мира и от других людей.

До Просветления, ум формирует ложное ядро личности (тогда как настоящая личность, настоящее «я» - это Божественное Сверхсознание, которое игриво проявляется через тело, речь и ум).

Ложная личность, основанная на чувстве отделенности от мира, на чувстве отдельности от ЦЕЛОГО, от Вселенной, от мироздания, постоянно выносит о мире, о жизни исключительно ложные суждения, порождающие душевную боль. Просветление - это прекращение ложного мышления, освобождение от невежества. Именно поэтому, Просветление является абсолютным освобождением от всякой печали, от всякого страдания!

Осознавая, что «личности», «я» не существует, Просветленный с блаженным восторгом приходит к пониманию того, что раз нет «я», раз нет «личности», то страдать, испытывать боль, чувствовать неудовлетворенность, бороться, искать, защищаться, бояться - НЕКОМУ!

Просветление - это глубинное осознавание пустотности себя, «продирающее до мозга и костей». Его можно выразить так: «оказывается, меня нет, и не было никогда! Какое чудесное открытие! Какое блаженство! Вау! Если меня нет, это огромное облегчение, ведь страдать, на самом деле, НЕКОМУ, и страданий, на самом деле, не существует!»

Прямой путь к Просветлению: стать самим Богом, самим Учением

С древнейших времен, в духовной культуре Индии, откуда исторически происходит Учение о Просветлении и методика его достижения, были широко известны различные формы религиозной жизни, среди которых были паломничество по святым местам, чтение священных ведических текстов, медитация (духовная йога). Практикующие их люди, на протяжении веков, стремились к достижению Освобождения, к достижению Бога, к сближению с Божественностью. Безусловно, все эти способы обращения к Божественному, по - своему хороши. Каждая из этих форм религиозной жизни, имеет свои определенные задачи и определенное значение на пути богоискательства. Достоинства ни одного из этих способов обращения к Высшей Силе, нельзя умалять. Однако, строго говоря, с точки зрения всех достигших истинного Просветления Духовных Мастеров, с точки зрения всех истинных Гуру, ни один из перечисленных методов общения с миром духовным, не является духовной практикой как таковой, и ни один из этих методов, сам по себе, не способен привести человека к Просветлению. Даже сама по себе практика медитации, как бы парадоксально и неожиданно для многих, это ни звучало, не является путем к достижению Просветления и дать человеку Просветление, не может, не говоря уже о других, более простых, «культово - церемониальных» способах теургии. Даже медитация, не есть духовная практика! Непосредственно духовной практикой, является постоянное, ежедневное, ежеминутное, ежесекундное осознавание. Духовной практикой, в подлинном смысле этого понятия, является постоянное поддержание такого состояния и настроения ума и чувств, при котором адепт способен ощущать, воспринимать, осознавать самого себя, как проявление Божественности, как Божественность. Как Бога в проявлении, Бога в выражении, Бога в действии. Духовной практикой, является постоянное осознавание и восприятие всего мира, как проявления Божественности. Человек, стремящийся к Просветлению, должен не просто хорошо знать Учение о Просветлении. Стремящийся к Просветлению, должен сам стать живым воплощением этого Учения. Стать «ходячим Учением», живой манифестацией Учения Просветленных Мудрецов. Согласно мнению всех без исключения настоящих Просветленных Мастеров, если в сознании духовного искателя, Бог, учение и сам духовный искатель, являются отдельными друг от друга категориями, обретение Просветления становится категорически невозможным, поскольку НЕ СТАВ БОГОМ, НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ БОГА. Становясь живым воплощением Учения о Просветлении, человек пропускает через себя это Учение всеми фибрами своей души. Поэтому, духовный путь различных Просветленных Мастеров, в случае каждого конкретного Мастера, всегда имеет определенные индивидуальные отличия. Поскольку, по своим склонностям, особенностям и талантам, все люди разные, каждый Просветленный Мастер, каждый Гуру, излагает Учение о Просветлении на своем собственном, уникальном понятийном языке. Мастер, являющийся по профессии врачом, способен объяснять Учение о Просветлении в терминах медицины, переводя понятия Учения в аналогии с понятиями и законами медицины. Мастер, являющийся музыкантом, излагает Учение о Просветлении в музыкальных понятиях. Мастер, являющийся профессиональным преступником (а среди Просветленных Мастеров были и грабители караванов, благородные разбойники, если вспомнить историю Индии), будет излагать Учение о Просветлении в категориях восстания против ограниченных законов материального мира, на языке преступников и разбойников. Настоящие Просветленные Мастера, способны преподносить ученикам Учение в том формате, который целиком и полностью соответствует их повседневной жизни. Это происходит потому, что следуя духовному пути, человек полностью ОБОЖЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ. Именно свою, персональную жизнь, во всех ее повседневных аспектах, целиком и полностью. В своей собственной жизни, Просветленный становится живым воплощением Божественности, и Божественность проявляется во всем, что он делает. Именно в каждодневных переживаниях, в каждом моменте, Просветленный является Богом, играющим роль человеческой жизни.

Многоуровневое строение человека: из чего все мы состоим

Просветленные Мастера учат, что по своей природе, каждый человек является многомерным, многослойным, многоуровневым. Каждый человек, одновременно существует в нескольких различных измерениях.

Если рассматривать уровень грубого физического тела, то, на уровне телесном, на уровне физиологии, все люди являются животными, зверями. Если рассматривать уровень разума, эмоциональной, чувственной сферы, интеллекта, мыслей, вкусов, характеров, предпочтений, интересов, симпатий и антипатий, личностных особенностей, личностных потребностей и как таковой, так называемой, «души», то на этом уровне, все мы - люди. Это уровень человеческого существа. Однако, существует и еще более глубокий уровень нашей сущности. Это - внутренний мистический духовный уровень, на котором, каждый из людей, является живым воплощением того или иного аспекта Божественности: воплощением определенного Бога или определенной Богини, воплощением одного (или одной) из Божеств Космического Духовного Пантеона. В мироздании существует великое множество различных Божеств, различных Богов и Богинь. Все языческие Боги и Богини, являются, по Своей сути, разными формами проявления одного и того же, единого, Высшего Божественного Сознания. Можно сказать, все Боги и Богини, родственны, единокровны друг другу. Однако, Боги и Богини отличаются друг от друга индивидуальными характерами, особенностями поведения и мышления, личными особенностями действия. Таким образом, каждый человек, является, по сути, грубо-материальным, физическим, «плотным» проявлением определенного Бога, или определенной Богини. Таким образом, полноценно развитый человек, реализуется в своей жизни на четырех уровнях одновременно (в случае, если он развит, ведь существуют люди, выражающие лишь животный потенциал, в которых, потенциал человеческого существа, пребывает в спящем, зародышевом состоянии, а также люди, развитые, как человеческие существа, но не замечающие своей внутренней богоподобности). Существует также самый наивысший, пятый уровень. Это уровень мира без форм, уровень Абсолюта, уровень Нирваны. Это Бог без формы, Бог в состоянии самобытия, о Нем невозможно ничего говорить, так как Он настолько совершенен, что человеческий язык и человеческие понятия, не способны выразить Его природу, ведь Бог в чистой Своей форме, находится, безусловно, за пределами любых описаний. Божественность в изначальной непроявленной форме, есть Бездна бездонного пространства. Таким образом, получается структура, состоящая из нескольких уровней, терассообразная структура. В случае, когда практик мистической йоги обретает Просветление на своем духовном Пути, происходит полноценное, стопроцентное раскрытие всех перечисленных граней его потенциала. Просветленный Мастер, в процессе своей духовной работы, доводит все перечисленные грани своей природы, до максимального совершенства. Он реализуется как Бесформенный Бог - Абсолюта, Парабрахман, который превыше всего рационального, превыше времени и пространства, и находится вне категорий субъекта и объекта; он реализуется также, как Бог, обладающий формой, то есть, как воплощение определенного Божества Пантеона, обладающее уникальным Божественным характером; он реализуется, как достойный, благородный человек рыцарского, аристократического духа, как порядочный, честный и интеллигентный человек; и наконец, он полноценно реализуется, как природное существо, как существо, не утратившее глубочайшей связи и единства с дикой природой, как сильный, свободный, грациозный зверь.

Те духовные учения, которые утверждают, что для того, чтобы достичь совершенства и приблизиться к Богу, необходимо подавить в себе животное начало, подавить в себе зверя, являются ущербными, и не могут привести к истинному Просветлению.

Те духовные учения, которые учат тому, что на пути Просветления, якобы, необходимо уничтожить и растворить в себе все «человеческое, слишком человеческое», также являются ущербными, поскольку, настоящее, не фальшивое Просветление, есть раскрытие всех граней нашего многомерного существа, без исключения. Просветленный Мастер, есть Истинный Зверь, Истинный Человек с большой буквы, то есть, высоко моральная личность, и одновременно с этим, Истинный Бог.

Настоящие духовные Учения, НИКОГДА НЕ УЧАТ НИЧЕГО ПОДАВЛЯТЬ!

Обретение Божественности, есть не избавление от чего - либо, а интеграция, прибавление ко всему, что уже есть, трансцендентного сверх космического сознания. Таким образом, можно утверждать, что следование подлинному Божественному Пути делает адепта этого пути БОЛЬШЕ, а не меньше.

Просветленный Йогин остается, на уровне тела, подобным прекрасному, грациозному зверю дикой, первобытной природы. На человеческом уровне, на уровне чувств и эмоций, Просветленный Мастер, остается возвышенным, благородным, порядочным человеком. Тот, кто не является добрым, хорошим человеком, не способен реализовать духовное Просветление. На самом же высоком уровне, Просветленный Мастер, является абсолютной Бездной Божественности, не подверженной характеристикам и определениям. Просветление есть САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ, иначе говоря, достижение прижизненной Божественности, есть алхимическая, волшебная трансформация человека в божественное существо. Просветление есть абсолютная гармония, Просветление есть гармоничный союз, в рамках которого, человеческое начало не противостоит звериному, а звериное - не противостоит человеческому, и оба этих начала, никоим образом, не мешают наивысшей Божественности. Истинный духовный Путь, должен нести Божественную Гармонию, а не разделение или внутренний распад личности, не борьбу «несовместимых элементов». Осознание жизни Просветленным Мастером заключается в том, что он ощущает себя необъятно большим, огромным, объемлющим и превосходящим всю Вселенную. При этом, вся Вселенная, находится внутри самого Мастера, в том числе, конкретная человеческая личность, обладающая именем и фамилией, физическими характеристиками, человеческими качествами, конкретным характером, вкусами и предпочтениями. Просветленный Мастер, непрерывно ощущает себя Богом, и внутри него, как внутри Бога, находится весь космос, в том числе планета Земля, континент, страна, город, и наконец, сам человек, состоящий из зверя, человека и Бога, как Бога в форме, так и Бога вне формы.

Успех на духовном Пути определяется тем, насколько хорошо получается соединить, все эти уровни, чтобы они не мешали друг другу, а усиливали друг друга, дополняли друг друга.

Достижение Просветления, не есть растворение в безличном Абсолюте. Просветление - не потеря, а обретение себя, СЕБЯ НАСТОЯЩЕГО.

Человек, в некотором роде, подобен сосуду с закрытой крышкой. Внутри этого сосуда находится воздух, также, как и вне его, в окружающем пространстве. Во время открывания крышки сосуда, воздух внутри него, и воздух окружающей среды, соединяются вместе. Этому подобно и достижение Просветления. Оно не есть растворение к чем - то великом и глобальном. Настоящее Просветление, не является духовным самоубийством. Наоборот, именно Просветление, и есть настоящее пробуждение к Жизни. С его обретением, йогин начинает понимать, что он является намного БОЛЬШИМ, чем все то, что он сам о себе думал, до этого. Просветленный Мастер, все также остается и зверем, и человеком. Однако, плюс к этому, он становится и всем остальным мирозданием. Такая «сборка элементов вместе», и представляет собой, на самом деле, обретение Просветления.

Главный секрет возможности обрести Просветление - жгучее желание

Божественность представляет собой наше изначальное, чистое и естественное состояние.

Для обретения Просветления, то есть, обретения Божественности при жизни, для становления Живым Богом на Земле, необходимо сильнейшее, жгучее желание обрести Нирвану, обрести Освобождение от сансары. Для обретения Просветления, желание должно быть столь сильным, чтобы оно было сравнимо с потребностью дышать при недостатке кислорода, с голодом от недельного голодания, с сексуальным голодом от воздержания в течение многих лет, с жаждой воды в пустыне. Если человек объединит вместе силу всех перечисленных видов мучительной жажды, и направит эту силу, на Просветление, как на объект желания, Просветление будет обретено, у Божественности не будет ни малейшего шанса устоять перед таким практиком. Все силы Божественности, вся Вселенная устремится навстречу к такому духовному подвижнику, чтобы наполнить его до краев, и трансформировать на всех уровнях.

Все мироздание, Бог создавал именно ИЗ САМОГО СЕБЯ, поскольку, другого строительного материала, просто не было (ведь не было никого и ничего, кроме Бога!).

Исходя из этого, из самого принципа происхождения бытия, становится ясно, что все мы состоим из Бога, из Божественности, что Божественность - и есть наша подлинная, естественная природа.

Обрести Просветление, на самом деле, не так сложно, как кажется, если присутствуют понимание того, как устроена Вселенная, и огромное желание.

Реализовать себя, как Бога, означает, в полной мере стать самим собой, развить до максимальной степени совершенства, все уровни своей сущности.

Требования к практикующим на Пути к Просветлению

Для того, чтобы успешно практиковать Высшую Йогу, приближающую человека к реализации Просветления, необходимо соответствовать нескольким основным параметрам, которые определяют успех на данном духовном пути.

Первым условием при становлении на Путь Просветления, является определение Просветления, как главной цели своей жизни (Просветление должно стоять на первом месте). Стремление к Просветлению, жажда обрести его, должна быть очень сильной.

Второе необходимое условие - наличие в сознании адепта, высокого уровня смелости, и способности трезво анализировать и определять собственное состояние, способность не кривить душой перед самим собой, максимальная искренность по отношению к самому себе. Адепт пути Просветления никогда не должен обманывать самого себя, не должен пытаться воспринимать себя в далеком от объективной истины ключе, более красиво, чем в реальности. Практикующий адепт не должен закрывать глаза на собственные недостатки, на внутренние ограничения своей личности. Адепт не должен делать вид, что лишен недостатков и несовершенств.

Третье условие, выполнение которого необходимо для обретения Божественности (Просветления) - это высочайший уровень героического Духа (санскр. Вира Бхава), отвага, достойная лучших Воинов. Это необходимо по той причине, что Просветление является, прежде всего, духовным путешествием в неизведанное, выходом из зоны комфорта. Человек не должен испытывать страх перед неизведанным. Адепт, стремящийся к Просветлению, должен обладать, в некотором смысле, высоко развитым духом Авантюризма, умением рисковать.

Четвертым важным условием, является душевно - духовное, интеллектуальное психическое здоровье. Учение о Просветлении, доступно для понимания только здоровых умов. Учение о Просветлении, как в теории, так и в практическом его применение, не может нести в себе логических противоречий, не может содержать в себе никаких элементов шизофрении, никакого абсурда, никакого хаоса. Божественному Учению чужд хаос и бардак. В нем всегда все стройно, логично, гармонично, систематизировано. Наличие здорового и сильного интеллекта - один из определяющих факторов успеха на духовном Пути.

Пятым условием успеха на духовном пути Высшей Йоги, является присутствие у практикующего высокого уровня тонкости Эстетического Вкуса. Стремясь к Просветлению, необходимо видеть особенную Эстетику во всех явлениях жизни без малейшего исключения, видеть Эстетику как в войне, так и в мире, как в счастливых событиях, так и в геноциде, как в свете дня, так и в темноте ночи. Чувство Эстетики необходимо Йогину на духовном Пути для того, чтобы увидеть особенную, уникальную красоту в себе самом. Научившись видеть и ценить красоту собственной глубинной природы, Адепт, стремящийся к Просветлению, станет способным осознать свою уникальную роль в этой Вселенной, что необходимо для того, чтобы талантливо исполнить в космическом оркестре жизни, собственную божественную мелодию.

Бог и Просветление, Магнетизм Божественной Любви, Внутренний Христос

На планете Земля много говорится и говорилось о том, что Бог есть любовь. Он есть любовь именно потому, что он един, включая в себя все и всех, а не любить самого себя невозможно. Бог любит каждого человека, как самого себя, как часть самого себя.

Об этом недвойственном взгляде на реальность говорил Иисус: «возлюби ближнего своего, как самого себя», однако его умственно не развитые последователи в дальнейшем, не поняли всей глубины его слов, и стали трактовать это наставление как метафору, как переносный смысл. В реальности же, Иисус имел в виду, что любой человек является тем же самым тобой по факту. А говоря «Царство Божие внутри вас есть», Просветленный Иисус имел в виду, что каждый человек имеет такое же отношение к Богу, как ветка ко всему дереву, как волна ко всему океану, как щупальце ко всему осьминогу, или клетка ко всему телу.

Он учил тому, что каждый из нас и есть Бог. Бог не находится вовне, его нет на небе или в высших мирах. Он живет внутри нас. В каждом человеке есть врожденный потенциал быть Богом, то есть потенциал ощущать единство многомерной реальности как целого. Этот потенциал в буддизме называется Природой Будды.

В индуизме внутренняя божественность каждого из нас называется Атман, в даосизме Дао, в дзэн-буддизме Ву (естественная чистая просветленность, изначально присущая всем и каждому от рождения), в телеме Священным Ангелом-Хранителем, в саентологии Тэтаном, в нью-эйдже Святым Я Христа человека, или просто Высшим Я. Славянские волхвы называли эту глубинную божественность человеческого существа словом «АЗ» (Аз Есмь). Практически точно также, называют этот феномен последователи Марка и Элизабет Клэр Профет: «Возлюбленное Я Есмь Присутствие, Святое Я Христа». Слово «Христос» здесь обозначает не личность Иисуса, а многомерную категорию, в том смысле, что Христос как Божественность присутствует в каждом из нас, и любой из нас, раскрыв этот потенциал при помощи медитации и духовных практик, может стать Христом.

Тому же самому учили русские хлысты, которые достигали высокого уровня Просветления. Они учили тому, что во Вселенной существует множество Христов и Богородиц (Богов и Богинь, Просветленных мужского и женского пола), и что Христом может стать каждый мужчина, а Богородицей каждая женщина. Высочайшие духовные наставники Даниил Филиппов и Иван Суслов, ставшие основателями хлыстовства как религиозного направления в русском сектантстве, были живыми воплощениями (Аватарами) Бога. Доказательством этого являлась их великая духовная сила, и сила притяжения людей к ним: общаясь с высокими Учителями, люди ощущали исходящую от них невероятную любовь и мудрость, и притягивались к ним, будто магнитом. Человек, не достигший такого уровня, а являющийся обманщиком, конечно, может провозгласить себя богом, но у него не получится собрать столько последователей, не получится оказывать такого влияния на умы и сердца. Точно такой же духовной силой магнетического притяжения обладали Сатья Саи Баба, Шри Шри Анандамурти и Ошо Раджниш: тысячи людей начинали безумно любить их, даже после лишь нескольких минут общения с Ними.

Просветление и Блаженство

Бог является абсолютной любовью потому, что высочайшая форма его проявления, безграничная разумная пустота (пространство), содержит в себе еще два качества: любовь и блаженство. Даже просто ощущая прикосновение ветерка на улице, тонкий человек может понять, что этот ветерок, полон самой нежной и трепетной любви к нему. Любовь Бога всегда присутствует в пространстве, она неотделима от него, также, как белый цвет не отделяем от молока. А входя в глубокую медитацию, в состояние ощущения единства с Вселенной, мистик (будь то йог, тантрик, телемит, исихаст, даос, сикх, джайн, бахаи, суфий, или практикующий какой-либо еще традиции) погружается в состояние невероятного блаженства, экстаза, эйфории и неописуемого счастья. Поэтому просветленные гуру индуизма говорят о том, что Бог является источником вечного блаженства, источником наивысшей радости и высшей формы счастья. Сатья Саи Баба, например, говорил о том, что Бог является самым сладким сахаром во вселенной. Святой Серафим Саровский, при помощи своих мистических сил, давал своему ученику Мотовилову прочувствовать это состояние блаженства (см. Беседа Серафима Саровского с Мотовиловым «Дивное откровение миру», из книги «Всемирный Светильник»). Вот откуда в религиях взялось учение о том, что рай представляет собой вечное блаженство. Персидские и арабские мистики называли божественность словом «кейф» (от него произошло привычное нам жаргонное слово «кайф»). Точно также давали своим ученикам «попробовать» это состояние Ошо и Джидду Кришнамурти. Британские теософы, присутствующие на выступлениях юного Кришнамурти, рассказывали, что когда Альцион, как они его называли, возлагал свои руки на людей, они мгновенно погружались в глубочайшее состояние переполняющей радости, смеялись и плакали от восторга. То же самое демонстрировал Багаван Ошо Раджниш. Один из его учеников вспоминал, что когда Ошо коснулся его рукой, его охватило такое невероятное, сумасшедшее счастье, что от искреннего и беспричинного смеха он не мог встать с пола, и его вынесли за руки и ноги. В Индии существовали тысячелетиями и до сих пор существуют святые йоги, которые постоянно, непрерывно находятся в этом состоянии наивысшего счастья и блаженства. Это блаженство является независимым от внешних факторов, радость такого святого мудреца является неуничтожимой и неуязвимой. Многие такие йоги живут на улице и голодают, но при этом плачут и смеются от невероятной радости. Святой исихаст Паисий Святогорец упоминал о том, что на Афоне и Синае существуют подвижники, которые от радости не могут спать по ночам. Сатья Саи Баба однажды коснулся руками головы одного йога, после чего йог застыл в состоянии эйфории и, обливаясь слезами, благоговейно повторял «ананда, ананда!» («блаженство, блаженство!»). Это состояние описывал православный святой Григорий Палама, его описывали древние святые старцы в сборнике наставлений «Добротолюбие» (Максим Исповедник, Игнатий и Каллист, Диадох Фотикийский и другие). Палама упоминал некоего отшельника, который мог бы в течение тысячелетий безо всякой скуки, просто сидеть, обливаясь слезами радости, созерцая стенку пещеры. Другой мистик этой же традиции, святой Ефрем Сирин, упоминал о невероятных волнах благодати, которые он даже просил у Бога ослабить, чтобы он мог быть внешне социально адекватным. Однако в современном мире, в православии практически не осталось святых старцев, которым был бы знаком такой опыт и были бы известны медитативные способы его достижения. Секрет достижения состояния постоянного эйфо-чувства в православии ныне является полностью утерянным, а само православие, бывшее некогда системой превращения человека в Бога, также как и буддизм (древние православные святые называли Просветление словом «Обожение», и говорили о том, что духовный подвижник может «стать Богом по уровню благодати»), деградировало и выродилось из-за человеческой глупости и многовековых искажений первоначальной сути, до уровня примитивных ритуалов задабривания мифического антропоморфного бога. Постоянно погруженным в эйфорический экстаз был великий бенгальский мистик, основатель крупного направления в кришнаизме, святой Чайтанья Махапрабху (Чайтанья был живым воплощением Бога, но из скромности и ради божественной игры изображал из себя преданного Кришны, являясь на самом деле самим Кришной). Это же состояние растворения в блаженстве божественности, описывали и католические мистики (Игнатий Лойола, Иоанн Кассиан, Бернард Клервосский и другие). Однако в современном католицизме, за исключением последователей просветленных отцов Джона Мейна и Беды Гриффитса, также практически не осталось настоящих мастеров искусства погружения в это состояние. Основатель общества «Трансцендентальная Медитация», Просветленный и великий Гуру Махариши Махеш Йоги, говорил о том, что медитация является самым сильным наркотиком на свете, при этом, еще и лишенным побочных эффектов, абсолютно безвредным наркотиком. Махариши говорил: «Вам нет необходимости верить в существование какого-то вымышленного рая. Я научу вас постоянно ощущать себя в раю здесь, на земле, при жизни, при помощи простого метода йоги». Действительно, созданный этим великим Наставником метод, называемый Трансцендентальная Медитация, или, сокращенно, «ТМ», позволяет даже неподготовленным и не знающим индийскую философию западным людям, входить в состояние Ананды (блаженства), уже через считанные недели практики. Наставник известного американского йога Роберта Свободы, Вималананда Агхори, рассказывал, что в своей жизни он перепробовал практически все известные химические и природные наркотики, но среди всех, повторение имени Бога (то есть медитация на мантру), является самым мощным. Последователи линии преемственности сикхийской йоги, идущей от святого Кабира, то есть секты «Сант Мат», также описывают медитацию как божественное опьянение, несравнимое с эффектами никаких материальных веществ по глубине и силе. И наконец, аспект природы Будды как блаженства и радости, является особенно акцентируемым в нескольких школах тибетского буддизма, в том числе, в школах линии Кагью («красные шапки»). Известный духовный наставник и проповедник традиции Кагью, датский лама Оле Нидал, говорит: «проверено и доказано: пространство есть радость!». Высшая форма блаженства достижима при помощи различных способов, которые проповедуют разные пути и школы эзотерики. Но состояние это едино для всех. При этом, внешние методы разных путей могут даже казаться диаметрально противоположными. Достижение этого состояния и является единственным настоящим смыслом жизни человека. Человек по природе своей изначально запрограммирован, «заточен» на ощущение счастья, на то, чтобы «ловить кайф» от жизни. Любой обычный человек согласится с тем неоспоримым утверждением, что мы живем для того, чтобы быть счастливыми. Это действительно так. Однако, человек, не следующий духовным путем, не практикующий никакую форму медитации, не ведущий систематизированную духовную жизнь, не может быть по-настоящему и стабильно счастливым. Гоняясь за призрачным счастьем от внешних объектов, которое постоянно разрушается фактором непостоянства (бросил партнер, объелся, перегрелся, замерз, состарился, обанкротился и так далее), человек идет по ложному пути, ведь только вечное счастье, которое не может быть разрушено переменами в жизни, старостью, болезнями и смертью, является подлинным. Все остальные виды мирского «счастья» являются фальшивками, они исчезают, словно миражи в пустыне. Чем более человек развит интеллектуально и духовно, тем яснее он понимает и осознает, что все то, чем живет, и о чем думает большинство обывателей, не имеет никакого смысла. Поэтому, суицидниками и депрессивными людьми, обычно, становятся люди самые умные, интеллектуальная элита планеты, люди наиболее развитые. Впадение в состояние отсутствия смысла жизни, случается тогда, когда человек разочаровался (и правильно разочаровался!) во всех видах земного псевдо-счастья, но пока еще, не нашел пути к счастью настоящему, поскольку некому было указать ему на этот путь. Любое земное счастье, к примеру, мгновенно разрушается смертельной болезнью. Однако, святой Рамакришна Парамахамса не переставал пребывать в состоянии блаженства, даже умирая от рака горла. Просветленные люди счастливыми уходят в Нирвану-состояние вечного счастья.

Восприятие единства Жизни в состоянии Просветления: естественная моральность, ясновидение и всезнание

Человек просветленный, лишенный чувства отделенности от всего и всех, естественным образом не способен причинить никому вред, поэтому не нуждается в «костылях» - моральных или религиозных заповедях. Его мораль спонтанна и природна, поскольку, ощущая другого человека, как еще одно тело своего же сознания, невозможно причинять боль и страдания самому себе, своей же части.

Такое понимание единой картины мира рождает очень чуткое, бережное, нежное и трепетное отношение высокого мистика к другим людям. Поэтому святые, достигшие таких высот осознанности, были знамениты проявлениями огромной любви к людям и всему живому (например, святой Франциск Ассизский, Будда, Иисус, Руми, Кришна, Саи Баба, Ошо).

Достигший Просветления человек, слившийся с Абсолютом, может знать и видеть все, что знает и видит Абсолют. На Востоке считается общепризнанным тот факт, что Гаутама Будда постоянно видел одновременно миллионы миллионов миров. При этом, Просветленный сохраняет абсолютную трезвость мышления, и не сходит с ума от таких объемов информации, поскольку его психика и тело трансформированы практикой йоги, подготовлены к этому. Маленьким примером того, как это работает, является хорошо знакомое людям ясновидение. Когда, например, святой, экстрасенс или пророк, может на расстоянии рассказать, чем занимается другой человек в другом городе или другой стране. Такие экстрасенсы-видящие, могут на расстоянии увидеть какой-то объект, или же несколько объектов, если их уровень квалификации высокий. Просветленный же, видит и осознает все сразу и одновременно. Это называется видением глазами Бога. Также как Бог, в абсолютном смысле, всезнающ, также всезнающим является и каждый Просветленный человек, каждый Будда.

Бог и Боги

Существуют две категории, определяемые словом «Бог». Первая, это Бог, как безграничный и единый Вселенский Разум, пронизывающий лучами Своего сознания бесконечную и вечную пустоту. Вторая, это бывший человек, который, применяя особые духовные мистические практики, следуя путем медитации, самосовершенствования и мудрости, обрел наивысшее состояние Просветления, слившись своим сознанием с Богом - Вселенским Разумом, в единое целое. Такой человек становится сверхсуществом, обладающим грандиозными мистическими силами, уровень которых трудно вообразить простому смертному. Осознавая, что он теперь является воплощением Бога на земле, он может, благодаря силе своей твердой уверенности в этом, подкрепленной реальным эмпирическим опытом, творить так называемые чудеса. Такие Мастера, которых на Востоке называют Буддами, Татхагатами, Махасиддхами и Махайогами, в язычестве именуются Богами и Богинями (при достижении Просветления сохраняются внешность и пол физического тела, тогда как сознание, становится беспредельно-космическим). Таких Богов и Богинь в мироздании неописуемо много. За многие эоны существования разумной жизни, миллиарды миллиардов живых существ достигли Просветления. Боги и Богини способны делать все, что способен делать Единый Бог-Абсолют. Они могут творить собственные миры, создавать любые предметы и любых существ из ничего, а также полностью управляют законами физики и могут преодолевать их (например, летать, ходить по воде, телепортироваться, присутствовать одновременно в нескольких местах, не гореть в огне, ходить по радуге или лучу солнца, превращать свое тело в свет, принимать любой облик, и так далее).

Западные авраамические религии, такие как христианство, твердо постулируют наличие во всем мироздании, лишь одного Богочеловека (в большинстве случаев, Иисуса). Эта точка зрения противна здравому смыслу. Поскольку Бог безграничен в Своем творческом проявлении, и Вселенная безгранична во всем и во всех направлениях, то достигших Просветления или живых воплощений Абсолюта (Аватаров), должно быть бесконечное множество. Иисус Христос является не единственным человеком, который представлял Собой проявление Бога на Земле. Живых Богов на Земле существовало за все время (и существует) очень много, также, как и на других планетах, подобных нашей Земле, количество которых бесконечно, и на всех этих планетах присутствует жизнь. Просветленные, существующие во вселенной, делятся на две категории. Первая группа Просветленных – это существа, бывшие некогда обычными людьми, бывшие до обретения Просветления, невежественными и ограниченными, которые однажды начали осознанно практиковать медитацию, совершать духовные подвиги, и в итоге, своими личными усилиями (но не без помощи Учителей, Гуру), достигли уровня Будды и стали Буддами, присоединившись к бесконечному множеству Будд во Вселенной. Вторая категория, это прямые воплощения Бога - Абсолюта - Аватары. В этом случае, Вселенский Разум принимает решение воплотиться в человеческой форме, сойти на Землю в облике человека, чтобы прийти к людям с определенной великой миссией, весь смысл которой, до конца понятен лишь Ему и Просветленным Буддам. Аватар обладает качествами просветленности с самого рождения. Такими Аватарами были Господь Кришна, Господь Шива, Господь Чайтанья Махапрабху, Сатья Саи Баба, Прабхат Ранджан Саркар. Бывает, что Аватары от рождения, первые десятилетия (или первые годы) жизни, не помнят, кем они являются, но потом вдруг резко вспоминают о Своей Божественной Миссии, в результате какого - либо особенного мистического происшествия.

Описание личного опыта Просветления: выход сознания на уровень Нирваны

Во время обретения Просветления, мое сознание настолько глубоко слилось с потрясающей Божественностью живой и разумной Вселенной, с Космическим Ади Буддой Вайрочаной в одно целое, в одно мощное, в одно единое, что во время моего тихого сидения в идеальной позе лотоса, я стал настоящим Аватаром, живым воплощением Бога.

Я начинал слышать прекрасные, заставляющие каждый лепесток каждой чакры в теле трепетать, психоделические звуки Иномирья… Начинал видеть бесконечный Океан Света, и сливаясь с ним в блаженном экстазе, сам становился этим Океаном, изначальным неописуемым пространством Абсолюта, содержащим в себе бесконечные энергии, способные проявлять и растворять все что угодно…

Это был мир бесконечного и вечного Духа, бесформенного, подобного пустоте, но не мертвой пустоте, а пустоте бесконечно созидающей, содержащий в себе безмерно великий потенциал проявления, творения любых феноменов… И содержащей в себе такой величественный покой, такую божественную Любовь ко всем и всему, такую неописуемую словами мудрость…

Многолетний опыт духовной практики, так называемой «Садханы», позволял мне входить в это состояние практически мгновенно, что называется, «по щелчку пальца». В этот момент мое физическое тело даже внешне преображалось, и будто бы начинало светиться, сиять изнутри, и становиться менее плотным и более легким, почти прозрачным. Уровень вибраций моего физического тела мгновенно повышался до состояния Пятого измерения, все атомы тела начинали вибрировать, вызывая чувство интенсивного блаженства и почти ощутимое слухом гудение, будто я пропускал сквозь себя электрическую энергию всего города.

Главным секретом такого глубокого погружения в состояние Изначального Будды, в состояние единства с Шивой, Парабраманом, является идеация. Сосредоточив свое мышление и внимание на удивительной идее абсолютного Высшего Сознания, тождественного Высшей Любви и Высшей Мудрости, и ощущая себя частью этого Сознания, я начинал мысленно повторять тантрическую мантру, которую давал своим ученикам великий Аватар Бога Прабхат Ранджан Саркар: Баба-Нам-Ке-Ва-Лам, Баба-Нам Ке-Ва-Лам… Эта настройка, технически отточенная многолетним йогическим опытом, почти мгновенно выводила меня на уровень Пралайцарии – высшего Пространства мироздания, не подверженного влиянию циклов творения и разрушения, содержащего мудрость и силу всех тех духовных Мастеров прошлого, которыми оно, некогда, было освоено, как своеобразная «терра инкогнита»: Кришны, Шивы, Горакханатха, Шанкары, Лаоцзы, Будды, Падмасамбхавы, и сотен тысяч других…

Чисто внешне при этом, я выглядел просто глубоко сосредоточенным человеком, сидящим в йогической позе. На другом, более тонком уровне реальности, в этот самый момент, я проявлялся, как Высшее Существо, тело которого состояло из Ясного Света и чистой энергии кристаллической структуры. На уровне же абсолютном, я был просто бесконечной Пустотой, просто самой Вечностью, просто Единым, Тайным и Невыразимым Богом, поглощенным созерцанием собственного всемогущества и бесконечности…