План курса - это базовая структура учебного продукта с модулями и примерными уроками, выстроенными в определенной последовательности. Он создается на основе декомпозиции по результатам.
Декомпозиция курса включает в себя:
➡️Главный результат курса - ожидаемый итог всего обучения, к которому должны прийти ученики. Это главное обещание при наборе группы.
➡️Промежуточные результаты курса - составные части главного результата.
➡️ЗУД (знания/умения/действия) - конкретные элементы, из которых складывается каждый промежуточный результат.
Чтобы составить декомпозицию, нужно:
1. Прописать главный результат курса в терминах знаний, умений или действий. Ориентироваться на цели и проблемы целевой аудитории.
2. Определить 2-4 промежуточных результата, которые в сумме дают главный результат. Задавать вопрос: "Что нужно узнать, чему научиться или что сделать, чтобы получить главный результат?"
3. Прописать конкретные ЗУДы к каждому промежуточному результату. Это самые мелкие знания, умения и действия, необходимые для его достижения.
После этого из декомпозиции легко составляется план курса. Модулями обычно становятся промежуточные результаты, а уроками - сочетание ЗУДов со знаниями и действиями. В итоге должно получиться 3-8 модулей по 3-10 уроков в каждом.
Важные моменты при составлении плана курса:
🔊Не фантазировать, а анализировать целевую аудиторию и ее потребности.
🔊Не пытаться сразу сделать максимально полный курс, а ограничиться тем, что реально нужно ученикам для достижения результата.
🔊Чтобы не сойти с ума от информации, визуализировать и структурировать ее с помощью различных инструментов (стикеры, майнд-мэп, доска и др.).
🔊Быть готовым переделывать и дорабатывать план в процессе подготовки курса - это нормально.
ПРИМЕР 👇:
Допустим, нутрициолог хочет создать курс "Стройность за 12 недель".
Декомпозиция этого курса будет включать в себя:
Главный результат курса - "Избавление от лишнего веса на 5-10 кг и формирование привычек правильного питания". Это главное обещание при наборе группы.
Промежуточные результаты курса:
➡️Знания о принципах здорового и сбалансированного питания
➡️Умение составлять индивидуальный план питания
➡️Внедрение режима питания и нужных перекусов
➡️Работа с пищевым поведением и эмоциональным перееданием
ЗУД (знания/умения/действия) для промежуточного результата "Знания о принципах здорового питания":
- Знать, из чего состоит сбалансированный рацион
- Знать основные питательные вещества и их источники
- Уметь различать "полезные" и "вредные" продукты
- Уметь читать состав на упаковках продуктов
Чтобы составить декомпозицию, нутрициолог:
Прописывает главный результат "Избавление от лишнего веса на 5-10 кг и формирование привычек правильного питания" на основе анализа целевой аудитории - женщин, которые хотят похудеть без ущерба здоровью.
Определяет промежуточные результаты (знания, умение составлять план питания, внедрение режима, работа с психологией пищевого поведения), без которых невозможно достичь цели.
Детализирует необходимые для каждого промежуточного результата ЗУДы. Например, чтобы получить знания о здоровом питании, нужно разобраться в нутриентах, составе продуктов и т.д.
После составления декомпозиции нутрициолог группирует ЗУДы в уроки, а промежуточные результаты становятся модулями. Например:
Модуль 1. Основы здорового питания для похудения:
Урок 1. Сбалансированный рацион - основа стройности
Урок 2. Белки, жиры, углеводы - роль в похудении
Урок 3. Как выбирать полезные продукты для снижения веса
...
Модуль 2. Составляем индивидуальный план питания:
Урок 1. Расчет суточной калорийности и БЖУ
Урок 2. Выбор системы питания - раздельное, дробное, интервальное
...
В СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ РАЗБЕРЕМ С ВАМИ - как давать материал на курсе.