Сегодня пойдёт речь о мотоцикле которого знают не только в России ,но и в США,Японии и даже в Австралии. Это конечно же Урал.
Производится он на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит).Первый мотоциклы начали выпускать ещё в 1941 году и выпускают по сей день.
Самая древняя модель это М-72, его прародителям бым немецкий мотоцикл BMW-R71. Прежде всего он был предназначен для мотоциклетных частей Красной Армии. В нём был установлен 22-ух сильный двигатель объёмом 746 кубиков. Позже его улучшили до 27 л.с. Его масса составляла 220 килограмм. он разгонялся до 105 км/ч. Эта модель до сих пор производится в Китае под названием «Чжанг-Сянг» и даже идут на экспорт.
Следующим мотоциклом стал М-52. Он уже был дорожным мотоциклом.Был оснащён четырёхтактным , двухцилиндровым мотором объёмом 500 кубов и мощностью 24 л.с. Развивал скорость в 110 км/ч. На сегодняшний день считается одним из редчайших советских мотоциклов.
Из-за того что до сих пор была потребность в внедорожном мотоцикле родилась модель М-61.Ходовая часть осталась той же ,но был оснащён 650 кубовым двигателем мощностью 28л.с. Он был уже более предназначен для сельских дорог.Выпускалась эта модель с 1957 по 1963год.
Рождение М-62 относится к 1961-1965 годам. Новая модель Урала была значительно модернизирована, в ней появилось автоматическое опережение зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с, новая коробка передач и увеличенные хода подвески.
Масса мотоцикла составляет 320кг, а максимальная скорость так осталась около 100км/ч.
Первый урал М-63 был сделан в 1964г. Это был первый мотоцикл с маятниковой подвеской. Был оснащён новыми гидравлическими амортизаторами и новым глушителем. Последний такой мотоцикл был произведён в 1971 г.
На смену М-63 пришёл М-66. От предыдущей модели отличался улучшением мотора до 32 л.с. А также был добавлен масленый фильтр , а значит была изменена передняя крышка двигателя. В 1973г. его перестали выпускать.
М-67 (1973—1976 г) и М-67-36 (1976—1983 г) внешне практически не отличались. Отличием М-67 от предыдущих моделей стал 12 вольтовый генератор. А на модели М-67-36 конструкторы выжили 36л.с. Они изменили головку цилиндра а именно угол ход , диаметр тарелки клапана и следовательно коромысло.
Следующей моделью стал ИМЗ-8.103-30 (1983—1986 г). Был оснащён новой односторонний системой выхлопа. Также была новая задняя подвеска. Она стала рычажной с пружинно гидравлическими амортизаторами двух стороннего действия с регулировкой по высоте.
Следующие мотоциклы выпускаются и по сей день.
ИМЗ-8.103-40 Турист модель впервые оснащена рычажной передней вилкой. Эту модель постоянно модифицируют. Конструкторы добились мощности 45л.с. и объёма 750 кубов. Это позволяет данному мотоциклу разгоняться до 120км/ч по трассе.
ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10. Укомплектован четырёх ступенчатой коробкой передач с задней скоростью , передними дисковыми тормозами и задними барабанными , задней маятниковой и передней телескопической подвеской и дугами безопасности. На последней модели стоит двигатель от Туриста что позволяет развивать скорость 130 л.с.
«Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP. Выпускается с 2005 года. Представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла. за основу взят Турист. Имеет два ведущих колеса и оборудования для установки различного вооружения.
«Урал» ИМЗ-8.1238 Волк по праву можно считать уникальным детищем отечественной мотопромышленности. Единственный отечественный чоппер был сделан совместно с известным байкерским клубом "Ночные волки". Главной особенностью является длина нго базы она составляет 169см. Мощность двигателя 40л.с. а объём 745 кубических сантиметров. Развивает скорость до 150км/ч. Разгон до 100км/ч 10 с.
«Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро в результате всех модернизаций мотоцикл не только стал одним из самых стильных мотоциклов модельной линейки, но и прошел сертификацию для рынка Европы и Америки. Оснащён двух цилиндровым мотором объёмом 750 кубических сантиметров и мощностью 45 л.с. Он невероятно популярен за рубежом.В 2001-м году завод выпустил модификацию Урал «Ретро» без коляски, а 2010г для демонстрации в автомобильном музее Haynes International Motor Museum в Англии была разработана уникальная модель мотоцикла Урал «Ретро» с правым рулем. Праворульная версия очень понравилась японцам и они закупили несколько моделей.
Интересные факты
- В 2002 году Республиканская гвардия Ирака заказала 2000 мотоциклов «Урал» с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. Официально мотоциклы предназначались для иракского Министерства здравоохранения и Министерства сельского хозяйства. Было поставлено около 1500 мотоциклов до начала войны в Ираке в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», вызвавших большую заинтересованность среди военных и населения.
- В съёмках фильма «Призрачный гонщик 2» принял участие российский мотоцикл Урал нового поколения.
- В декабре 2013 года на последнем этапе эстафеты олимпийского огня зимних олимпийских игр 2014 года в городе Каменск-Уральский 11-кратный чемпион России по мотокроссу Евгений Щербинин провёз факел на мотоцикле «Урал», а 8 февраля 2014 года 20 мотоциклов «Урал» приняли участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи.
- В ноябре 2018 под брендом «Урал» был представлен прототип - электрического мотоцикла «Урал» с коляской. Прототип создан на базе существующего шасси с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты - от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles. Позднее руководство производителя раскрыло некоторые планы по поводу электрического проекта.
На этом у меня всё. Пишите в комментариях о каких мотоциклах рассказать в следующей статье.