Проект "Смена режима в Бангладеш" безжалостно продвигается по заранее написанному сценарию. Американцы вернулись в Дакку с размахом — это возврат к тем временам, когда сегодняшнее государство Бангладеш было Восточным Пакистаном. На самом деле "глубинное государство" США является главным кукловодом заговора, который 5 августа привёл к свержению законно избранного правительства во главе с премьер-министром Шейх Хасиной.
АНЕЖА АТУЛ
Отстранение Хасины от власти прямо соответствует плану Вашингтона. Это копия майдана на Украине, в результате которого в 2014 году было свергнуто избранное правительство Виктора Януковича. Бангладеш, возможно, не последняя страна в регионе, которую постигла такая участь. Следующей в списке жертв может оказаться соседняя Мьянма. Создавая плацдарм в Бангладеш, американское "глубинное государство", похоже, нацеливается также на два крупных цивилизационных государства, которые являются частью растущего многополярного мира, - Индию и Китай.
После бесцеремонного выдворения Хасины в Нью-Дели на самолете C-130 ВВС Бангладеш хорошо подготовленный агент США Мухаммад Юнус 5 августа был "десантирован" в Дакку.
Конечно, реальной силой, стоящей за ним, являются военные во главе с главнокомандующим армией Бангладеш Вакер-уз-Заманом. Но в данный момент высшее руководство предпочитает оставаться в тени. Тем не менее военные будут оставаться важнейшим вектором, который должен будет определить хаотичный переход власти в Бангладеш, где всё будет происходить в соответствии с конфликтом интересов крупных держав. Очевидно, что связи генерала Замана с американцами достойны более глубокого изучения.
С точки зрения международной борьбы за власть понимание уникальной географии Бангладеш является ключевым фактором. Индия граничит с Бангладеш на западе и на востоке. Бангладеш также граничит с Мьянмой, которая является естественными воротами в АСЕАН. Недалеко Непал и Бутан.
Это стратегический район и для Китая. Прибрежные районы Бангладеш, омываемые водами Бенгальского залива, также имеют большое стратегическое значение. Следовательно, конкурирующие международные силы борются за влияние в Бангладеш, чтобы приобрести значительный потенциал для распространения власти в регионе с суши, воздуха и моря. Кроме того, Бангладеш также рассматривается как идеологическое поле битвы между бескомпромиссным исламом и светским бенгальским национализмом.
Понимание уникальной географии Бангладеш является ключевым фактором с точки зрения международной борьбы за власть
Среди конкретных внешних игроков Индия явно находится в немилости из-за своей прозрачной роли в полной поддержке светского и независимого правительства Шейх Хасины. Китай и Россия также становятся мишенями, что напоминает о годах холодной войны, когда американцы использовали Восточный Пакистан в качестве плацдарма для сдерживания Китая.
На самом деле в своей книге "Забытый кризис Джона Кеннеди: Тибет, ЦРУ и китайско-индийская война" Брюс Ридель, бывший офицер ЦРУ, который в течение трех десятилетий консультировал четырех президентов США, рассказывает, как американцы использовали авиабазу Курмитола в Дакке для переброски сотен тибетских повстанцев в китайскую провинцию для саботажа и проведения партизанских операций после их тайной подготовки на объектах, находящихся в ведении США.
Ридель говорит, что операция началась в 1957 году, когда первая группа тибетских партизан была переброшена самолетом из Курмитолы на американскую базу на острове Сайпан в западной части Тихого океана.
Шесть партизан, отобранных старшим братом Далай-ламы Тубтеном Норбу, были намечены в качестве потенциальных лидеров начинающегося тибетского восстания. К тому времени Норбу уже был связан с поддерживаемым ЦРУ Комитетом за свободную Азию.
Пакистанская межведомственная разведка (Inter-Services Intelligence, ISI, - основной орган внешней разведки и контрразведки Пакистана, - прим. переводчика) устроила им кратковременное пребывание на заброшенной авиабазе времен Второй мировой войны под названием Курмитола... База была относительно примитивной, с взлетно-посадочной полосой длиной 1000 метров,
- говорит Ридель.
К октябрю 1957 года первая группа тибетцев была готова отправиться домой и использовать свои недавно приобретенные навыки, чтобы помочь восстанию. Польские эмигранты-антикоммунисты пилотировали бомбардировщик В-17 и высадили обученных бойцов в Тибете, пролетая над территорией Индии из Курмитолы, - чтобы ни один американец не рисковал попасть в плен, если что-то пойдет не так... Миссия прошла успешно, и в ноябре 1957 года последовал второй полет из Восточного Пакистана,
- говорит Ридель.
Поскольку трения между США и Китаем вновь обостряются, Бангладеш готовится стать еще одним фронтом сдерживания Китая в рамках индо-тихоокеанской стратегии Вашингтона.
Индия также оказалась под прицелом американского "глубинного государства". При поддержке Советского Союза Нью-Дели сыграл ключевую роль в освобождении Дакки из-под власти подлого американо-пакистанского альянса, что привело к превращению Бангладеш в независимое светское государство после освободительной войны 1971 года. В глубине души американцы так и не простили Индии этого геополитического оскорбления.
Существует также холодная геополитическая логика, объясняющая враждебность Вашингтона по отношению к Нью-Дели. Укрепившись в Бангладеш, американцы могут одновременно контролировать и воздействовать на три основных направления. Это северо-восток Индии и китайские суда, проходящие через Бенгальский залив по пути через Малаккский пролив, контролируемый США. Кроме того, из Бангладеш американцы могут следить за побережьем Мьянмы, где Китай и Индия создали глубоководные порты. Например, используя Бангладеш в качестве базы, США могут препятствовать китайским судам, направляющимся в Кьяукпью.
Это глубоководный порт в мьянманском штате Ракхайн, который построил Китай, чтобы уменьшить свою торговую зависимость от Малаккского пролива - крупной торговой артерии, находящейся под защитой США и соединяющей Индийский и Тихий океаны. Китай построил энергетические трубопроводы из Кяукпью, которые заканчиваются в провинции Юнань, где можно перерабатывать нефтепродукты.
Аналогичным образом Индия также построила глубоководный порт в Ситтве, в провинции Ракхайн в Мьянме. Ситтве открыл великолепные возможности для северо-восточных штатов Индии, не имеющих выхода к морю, предоставив им такой выход.
Неудивительно, что штат Ракхайн, учитывая его важность в подрыве влияния Вашингтона к западу от Малакки, стал эпицентром столкновений, которые, по-видимому, были спланированы между силами Мьянмы и мусульманской этнической группой рохинджа.
Учитывая ее обширное региональное присутствие, неудивительно, что смена режима в Бангладеш встревожила как Китай, так и Индию. И наоборот, это также геополитический повод для Нью-Дели и Пекина возобновить новый диалог по вопросам безопасности, чтобы понять свои общие региональные интересы и действовать в соответствии с ними.
Неудивительно, что аналитические центры США уже смакуют мысль о перспективах подрыва Китая с плацдарма в Бангладеш.
Например, в статье, опубликованной Военно-морским институтом США (US Naval Institute) под названием "Оборонное сотрудничество и оперативная гибкость: пример для Бангладеш", подчеркиваются четыре важных момента.
Во-первых, это указывает на превосходное стратегическое расположение Бангладеш, которое может быть использовано для нападения на Китай:
Бангладеш, расположенная на берегу Бенгальского залива, является одной из опорных точек Индо-Тихоокеанского региона. Обладая обширным морским пространством в районе, удаленном от Южно-Китайского или Восточно-Китайского морей, но достаточно близком для удовлетворения разнообразных потребностей в рамках операций в этих регионах, Бангладеш могла бы стать ключевым логистическим узлом для ВМС США.
Переходя к конкретике, следует отметить, что основные военно-морские базы Бангладеш находятся в районе Ракхайн в Мьянме и в Китайско-мьянманском экономическом коридоре (China-Myanmar Economic Corridor, CMEC).
Это плюс к тому, что это ключевой компонент китайской инициативы "Один пояс, один путь", направленной на снижение нагрузки на китайские морские пути сообщения в Южно-Китайском море:
Сотрудничая с ВМС Бангладеш, ВМС США могли бы использовать эти базы для наблюдения за китайскими проектами. Более того, стратегическое положение Бангладеш в верхней части Бенгальского залива может обеспечить Соединенным Штатам преимущество в охране Малаккского пролива, который жизненно важен для китайской экономики и промышленности.
Во-вторых, статья посвящена Матарбари - будущему глубоководному порту, который строят японцы, как потенциальному средоточию сил США для противодействия влиянию Китая.
Во время любого потенциального конфликта военно-морские базы Бангладеш могут стать центром материально-технического обеспечения и безопасной гаванью для ВМС США. В настоящее время у Соединенных Штатов нет баз в Бенгальском заливе. В то время как остров Диего-Гарсия, безусловно, станет логистическим центром для операций в Индийском океане, Бангладеш с её рабочей силой, динамично развивающейся судостроительной промышленностью и профессиональным военно-морским флотом может предложить США военные корабли. Это место для отдыха, восстановления сил и перевооружения,
- говорится в статье.
Особенно акцентируя внимание на порте Матарбари, в статье подчеркивается, что США должны приложить все усилия, чтобы привлечь Японию к участию в проекте. "Япония могла бы помочь построить мост между этими двумя странами, чтобы гарантировать, что ВМС США смогут использовать глубоководный порт Матарбари в качестве базы военно-морских операций во время любой будущей войны, заблокировав потенциальные китайские поставки в обход Малакки, чтобы использовать CMEC в качестве альтернативы. Это дало бы Соединенным Штатам рычаг давления на Китай в регионе Бенгальского залива".
В-третьих, Бангладеш может стать покупателем американской военной техники, включая дизель-электрические подводные лодки, которые Дакка до сих пор закупала в Китае.
Наконец, в статье предлагается использовать Бангладеш в качестве базы для наблюдения за деятельностью Китая в Тибете и Юнане. Именно так действовала американская разведка до освобождения Бангладеш в 1971 году:
Расположение Бангладеш также потенциально даёт преимущество США в осуществлении дальней разведки, наблюдении и рекогносцировки над Китаем, оказывая давление не только на тибетский фронт, но и на Юнань.
После отставки премьер-министра Хасины антииндийские настроения усилились в крупных американских СМИ. Например, не вдаваясь в проверку фактов, репортаж CNN подтвердил распространенный в социальных сетях миф о том, что Индия намеренно сбросила воду со своей плотины в Трипуре (в соседней индийской провинции), чтобы усугубить ситуацию с наводнениями в Бангладеш.
В репортаже CNN со ссылкой на Нахида Ислама - одного из двух представителей студентов во временном правительстве Бангладеш - говорится, что "Индия проявила бесчеловечность, открыв плотину без предупреждения".
Индия, конечно же, опровергла версию о том, что из мести она прибегла к коллективному наказанию народа Бангладеш, самовольно открыв плотину в Трипуре.
Международное распространение фальшивки об индийской водной войне против бедных бангладешцев, к чему приложили руку некоторые западные СМИ, вскоре приобрело общественный характер. Якобы имевший место сброс воды на плотине осудила, ни много ни мало, базирующаяся в Египте организация "Братья-мусульмане", позиция которой находит отклик во многих частях мусульманского мира.
Организация "Братья-мусульмане" осуждает чудовищное преступление, совершенное индийским правительством, которое без предупреждения открыло шлюзы плотины в Трипуре, что привело к затоплению тысяч домов и ферм в Бангладеш,
- написал в сети Х представитель "Братьев-мусульман" Талат Фахми.
Очевидно, что смена режима в Бангладеш, имеющая серьезные геополитические последствия, была хорошо спланированной операцией США, а не результатом спонтанного студенческого восстания с целью свержения избранного правительства. По сути, идея состояла в том, чтобы вытеснить Шейх Хасину, которая отстаивала наследие ее отца и основателя страны Муджибура Рахмана, основанное на секуляризме, бенгальском национализме и всеобщем процветании.
После ее отстранения судьба Бангладеш окажется в руках находящегося в Лондоне Тарика Рахмана, сына соперника Муджибура Рахмана, генерала Зиаур Рахмана - основателя конкурирующей Националистической партии Бангладеш (BNP). В данный момент конечная цель, по-видимому, заключается в формировании правительства, возглавляемого радикальным альянсом, в который входят BNP Тарика Рахмана и партия Исламский конгресс Бангладеш (Джамаат-и Ислами Бангладеш, JEI).
В этом предприятии Национальный фонд демократии (NED) - финансируемая Конгрессом США организация с весьма широкой системой фондов, НПО и правозащитных групп - очевидно, поставил перед собой задачу создать сеть игроков и сил, которые могли бы осуществить смену режима в Бангладеш. Фактически смена режима в Бангладеш продемонстрировала мутацию цветных революций, которые уже затронули другие географические регионы, включая Кавказ, а также Западную Азию и Северную Африку во время так называемой арабской весны.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
__________
Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv