Недавно ехал в поезде через одно очень живописное место. Было очень красиво, лес с высокими соснами и на мгновение подумал: вот бы абстрагироваться от происходящего и пожить пару неделек в лесу, только не в палатке, а в домике. Так как домиков там не было, и строить его вам никто не даст, начал думать о модульном экологичном домике, который быстро возводится, сохраняет тепло, защищает от диких животных и также быстро демонтируется. В общем, мысли были спонтанные, до этого о подобном не рассуждал. На протяжении какого-то времени ехал и представлял как классно было бы там пожить, как бы готовил шурпу на костре и т.п. Спустя полчаса, листая приложение ютуб на смартфоне, гугл мне прямо в контекстной рекламе выдал красивое фото с модульным домиком и контактами производителя. Очень удивился, так как вслух об этом не говорил, в поисковике не набирал и вообще подумал спонтанно и впервые. Как это возможно? Смартфон что, читает мои мысли? Для совпадения, слишком точно и уместно. Подобное было с размышлениями о новом Mercedes Benz EQE 350. Так вот это предыстория к моим размышлениям о Яндексе.
Какое-то время назад мне удалось попробовать себя в роли водителя сервиса Яндекс Go. Статья не о том, сколько можно там заработать, или как зарегистрироваться. Статья о технической стороне и некоторых странностях, которые я заметил работая в данном приложении. Первое - формирование тарифа. Само собой, там участвует множество факторов, которые влияют на цену поездки, которая будет показана клиенту. Всем известно, что ценообразование там динамическое и зависит от времени суток, пробок, количества свободных машин вблизи и т.п. И здесь парадокс в том, что Яндекс почти уверен, что клиент согласится на предложенную цену, даже если она необоснованно высока. Клиентка, которую я вез три с половиной километра от пятерочки до дома без пробок и особого спроса на такси, заплатила 600 руб и была довольна. Другой же клиент, будет материть и сервис и водителя за выставленные 150 руб за 5 км. поездки. Здесь нужно не прогадать. Ведь если неоднократно показывать клиенту цену, которая его пугает, в очередно раз он даже не откроет это приложение, а то и удалит его вовсе. Но Яндекс умный, ведет грамотную маркетинговую политику. И что-то мне подсказывает, здесь может быть еще один важный компонент. И об этом чуть позже.
Следующее наблюдение, в отношении Яндекс Go касается того, что он точно знает когда давать вам жирные заказы. Помимо вашего рейтинга и близости к месту подачи, что-то еще влияет на ваш заработок. А что именно? Уже неоднократно замечал, что очень влияет ваше эмоциональное состояние. Как известно, мозг человека тоже излучает волны с определенной частотой (альфа, бета, гамма, дельта и т.п.). И находясь в эмоциональном подъеме или подавленном состоянии, стрессе или страхе, человек излучает разные вибрации (волны). Так вот если смартфон, имеет спектр диапазонов, на которых он может принимать или передавать частоты, почему он не может улавливать человеческие частоты. На самом деле может, и при том точно определить, где частоты от базовой станции, а где излучаемые его владельцем. Замечено, что в дни эмоционального подъема, заказы идут один за одним и по хорошему тарифу. А при подавленном состоянии, или сильной усталости их может не быть вовсе либо очень невыгодные и редко.
Вся эта полемика про Яндекс так и осталась бы в архиве бесконечного потока мыслей, лишь изредка всплывая на поверхность сознания, если бы не нюансы с гуглом. Ведь мы используем технологии с запозданием. Т.е. то, что наука уже достигла сегодня, будет доступно широким массам только лет через пять - семь как минимум. И я убежден, что нет доказательств, что смартфон не читает наши мысли, и то, что гуглу удается расшифровать и распарсить, те фрагменты мысленной каши владельца смартфона, он научился проецировать в контекстную рекламу.
По словам разработчиков сервиса яндекс Go, в работе приложения участвуют до 800 микросервисов. Один отвечает за расчет гео-данных пользователя, другой за скидки, третий за аналитику потребительского поведения и т.д. Всю эту цепочку запрос на цену проходит за незаметные 300 мс. чтобы показать нам цену поездки. Но где все эти дата-центры, какие алгоритмы там используются, до конца не знает наверное даже самый продвинутый тех-лид этой компании. Каждый отвечает за свой маленький участок работы. В любом случае Яндекс далеко впереди остальных технологических соотечественников.
Постарался максимально сжать свою первую статью. Если будет интересно, напишу про то, почему блокчейн не такой безопасный, как его представляют и почему любой крито-актив это не анонимность вовсе и при определенных действиях полученный от вас платеж в крипте выдаст всю инфу о вас с потрохами.
Напоминаю, что в отношении гугла и Яндекса это гипотезы, их никто не запрещал выдвигать. А гипотезы, размышления и эксперименты двигают прогресс. Так что, если считаете это бредом, вам на каналы про киркоровых и даней милохиных.