Сибирь - матушка, для многих родным домом стала. Бежали люди со всей страны, кров здесь искали: крестьяне и работный люд, бежали царские подданные, пытались затеряться лихие разбойники.
Давно это было, в одном из уголков сибири стояла небольшая деревня. Жил там охотник, звали его Игнат и была у него дочь Прасковья.
Игнат человеком был суровым, деспотичны. Дочь держал в "черном теле". Выросла дочь, пришла ей пора жениха подыскать. И решил отец, будет ей мужем, друг его закадычный, тем более овдовел он пару лет назад.
"Жених" был старый и злобный, но зато богатый.
Плакала Прасковья на коленях стояла: - Помилуй, меня, батюшка! Сжалься надо мной, тятенька! Не люб он мне!
Но Игнат был непреклонен: - Ты, дочь, не ерепенься, по- моему будет. Видел я ваши взгляды с Матвейкой. Голь он перекатная. Хлеб да воду с ним лишь увидишь. А друг мой, человек уважаемый да богатый. Староват он конечно... Зато вдовой быстрее станешь. Всё твоё будет - дом, хозяйства да злато...
-Не нужно мне его добро, - рыдала девушка.
-Слово моё крепкое,- стукнул отец кулаком по столу. По-моему будет!
-Такую свадьбу тебе, доченька сыграем, что век все помнить будут!
Кинулась Прасковья к любимому. А на крыльце покосившейся избенки, лишь бабушка Матвея сидит, слёзы горючие утирает. Приехали за ним люди из района забрали его в город. Отправили Родине служить, не дав даже с родными проститься.
Смирилась Прасковья со своей судьбой. Не поспоришь с батюшкой.
Сыграли свадьбу богатую, а после перевез её "постылый муж" в свой дом. А отец лишь руки отряхнул - сбыл дочь.
Отслужил Матвей, домой вернулся. Узнал, что любимую замуж насильно выдали. Мужа её, застрелить хотел. Да Прасковья не дала.
-Не надо Матвей, пусть живет! Давай убежим с тобой.
Покинули они деревню на рассвете. Поселились в заброшенной лачуге на берегу озера среди зарослей багульника. Каждое утро встречали рассвет, ловили рыбу, купались. И были самыми счастливыми...
Но недолго длилось их счастье. Отыскали их. И однажды утром приехали муж Прасковьи, отец, и милиция.
Долго они били Матвея, а потом увезли в наручниках парня.
Забрал супруг неверную жену, по всей деревни за косу её протащил.
Но видно сжалились ангелы над девушкой. Не долго он с ненавистным мужем прожила. Полоскала она раз белье, поскользнулась и больше уж не поднялась.
Хоронили её всей деревней. Жалели её, кто осуждал, а кто и завидовал такой сильной любви. В тот же день отпустили Матвея. Как узнал он о гибели любимой, прибежал на кладбище. Долго рыдал он на могиле.
А чуть рассвело кинулся он к местной ведуньи, и рассказал что ночью видел Прасковью, приходила она к нему. Плакала и умоляла спасти её...
-Душно мне, любимый, тесно. Плита могильная на грудь давит, дышать не дает...Спаси меня, Матвей! А если не успеешь, так сразу поймешь, нет меня больше в живых, если на могилке моей багульник зацвел.
Прибежали они на кладбище. Покатились слезы из глаз Матвея: - Поздно...
Покрылась кладбищенская земля цветущим багульником.
Раскопали могилу. Лежит Прасковья с повернутой головой, да ртом в крике открытым, задохнулась. Не знали тогда про кому ничего.
Закричал Матвей, за голову схватился. Упал замертво возле могилы Прасковьи.
Похоронили его рядом с любимой. Багульник словно ковер покрыл могилы влюбленных. Вырывали его не раз, а на утро он снова цветет...