_____________
Пояснение для тех, кто тут впервые:
- Кто я? Азазель Аль-Калифа, архидемон Востока, ныне попавший в человеческое воплощение. И это, мать его, не выдумка.
- О чём моё творчество? Я пишу и рисую о реальных ангелах и демонах, Дьяволе и Боге, о тех событиях, что некогда были всерьёз; через своё творчество я стремлюсь донести людям правду о нашем мире, о мировой истории, о Звере и Святости, о Небесах и Адах, о смысле жизни и о том, что сокрыто с глаз.
- Как я узнал всё это? Я архидемон и я это Помню, а как Летописец, знаю всё обо всех. Я получаю откровения и видения, информацию извне и из памяти собственной души; и в этом я не один, ибо в сей мир угодил я вместе с Семиазой-архангелом, с коим мы всегда находим друг друга, во всех мирах: периодически мы также получаем одинаковые откровения независимо друг от друга.
- Какова моя цель? Открыть тебе, Человек, глаза, разум и сердце.
______________
Узнал тут, что сняли новый фильм по "Мастеру и Маргарите" (2024 г).
Совершенно случайно наткнулся на это известие. Смотреть не стал, и не хочу в силу разумения, что это новое произведение лишено книжной глубины, лишь отрывки с Воландом поглядел. И вспомнил, как в свое время, много лет назад, смотрел сериал "Мастер и Маргарита" Бортко, 2005-го года. Этот сериал, насколько помню, повторяет книгу дословно, - и тогда я был в восторге от этого сериала, от актёрского состава и атмосферы повествования, ведь, на мой взгляд, оно отражает книгу превосходно.
Но касаемо Воланда. Считаю, что лучший Воланд - это, несомненно, Басилашвили, сыгравший в сериале 2005г. Многие говорят, мол, по возрасту актер не попадает, книжный был моложе. Однако стоит упомянуть, что речь идет о Сатане. В людской культуре за Дьяволом закрепился образ этакого хитрого и коварного лукавца, подвижного мужчинки с истинно демонической улыбкой и бесовщинкой в глазах, - такого как раз сыграл актер из фильма 2024г. Однако я знаю настоящего Дьявола. Я знаю действительного Сатану, его личность, характер, поступки и цели, ведь наблюдал его не раз в истинном своем воплощении: он хладен эмоциями, мудр, велик, степенен и статен. Он уставший и старый, пусть и не видно возраста на козлином лике, и очи его мудрые исполнены печалью вселенской при общей твердости взора. И Воланд в исполнении Басилашвили - это тот самый типаж, типаж настоящего Дьявола. Это просто прямое попадание.
И сейчас, в три часа ночи, я сижу и смотрю первую серию сериала 2005-го года, наблюдаю сцену разговора Воланда с Бездомным и Берлиозом на скамейке на Патриарших прудах, - а сердце горит нещадно, невыносимо, будто пожар там, в груди, пылает; нестерпимо больно. Почему? От правдивости повествования. От правдивости мотивов и речи Сатаны, прописанной Булгаковым, - будто писатель знал нечто истинное, облекая в печатные строки, а не просто изливал фантазию... Да и, думаю, глупо было бы мыслить, будто это произведение всерьез лишь полёт фантазии. Но и еще нестерпимо больно - от правдивости характера и мудрой, опасной силы, которую удалось передать актеру. Да, он не похож на книжного. В этом и дело: он похож на настоящего Дьявола. Эти настоящие слова, что он произносит... Эта настоящая двойственность, с коей сначала он восторгается атеизмом собеседников, а после настойчиво молвит им правду: "Иисус существует". И да, да, ДА, как он и пытается донести: никаких доказательств здесь не нужно. Это просто было. Как было и сотворение бытия, и битва Люцифера с Господом, и мытарства Йешуа, и пророки, и чудотворцы, и Потоп, и чёртова куча прочего, что сейчас стало для народа легендами или вовсе враньем. И все требуют доказательств. Ведь этих требующих не было лично при тех событиях, они не наблюдали то, что наблюдаем мы, архидемоны и сам Дьявол, от самого начала начал: ход времен, как эпоха сменяет эпоху, как гибнут столетия и рождаются новые, как уходят в небытие людские цивилизации с их царями, как умирают Понтий Пилат, Навуходоносор, Соломон, как возносится Енох, как Небеса, несущие на себе Бога, пантеоны божеств и ангелов, отходят от земной тверди и через века о них на земле забывают, обращая в легенды оставшиеся клочки воспоминаний и Знаний. Мы храним в себе этот путь, Прошлое, Настоящее, и Будущее; мы, Дьявол и архидемоны - историки, как и молвит о себе Воланд; мы - путешественники, странники по миру, по эпохам, вечные бездомные путники, как и говорит он о себе. Сатана - бездомный Дьявол(именно так называется первая часть моей серии летописей), несущий на плечах тяжкий груз знаний, памяти, опыта и ответственности за Систему анти-мира, которую он сотворил своим Падением. И оскорблением для нас становятся слова "умников", таких, как Берлиоз, не познавших жизни, нахватавшихся каких-то крупиц исторических сведений, но уже с видом знатока и с высокомерием «просветленного» вещающих, что, «Пфф! Бога нет! Ничего нет! Ведь мы его глазами не видим! Он не возможен с точки зрения физики!» и не воспринимающих глубину слов, что им говорят.
«- А Дьявола тоже нет?
- И Дьявола. Ну нет никакого Дьявола!
- Что ж это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!»
(2 серия).
Оскорблением для нас выступает невежество, один из двух наиглавных грехов, о которых в людских писаниях вообще нет информации. Оскорбление для Бога и Дьявола - человеческое упорство в своей слепоте, в своей глупости.
Воланд, сидящий на скамье на Патриарших... «Здесь так хорошо, под липами.. ». Залитая солнцем улица, щебет птиц в кронах и шелест листьев под теплым несильным ветром. Этот сериал гениален. С каким реализмом он поставлен - это гениально. До боли и мурашек всякая сцена. Потому что - правдиво, потому что реально. В отличие от пластмассовой голливудской картинки фильма 2024 года.
«Один... Один. Я всегда один.»
(2 серия) .
_____________
Чтобы лучше понимать, о чем речь, прочтите первую главу и начало второй. Ссылку прикрепил. А еще лучше - посмотрите начало первой серии сериала, да и вообще весь сериал, если интересно. Это однозначно нужно смотреть от и до.
https://litlife.club/books/256/sections/…
«Все просто: в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат» - декламирует Воланд в сериале с пылкостью отстаивающего истину. С твердостью и горячностью Знающего истину. Видевшего. Бывшего там. И будет декламировать слово в слово во всякий из веков - потому что сидит это в памяти, таковое, будто случилось вчера. Потому что ДА: «всё просто». Потому что БЫЛО. Потому что ВАЖНО. Уж МНЕ ли не знать, - ведь я такой же, как Он. Важно, как всякий миг мирового Прошлого. НАШЕГО Прошлого. Потому что мы все - одно целое.
... Продолжу сейчас дальше смотреть. Такая боль, что аж в жар бросает. О, эти сцены с Йешуа, с его казнью... Я ведаю его. Я не застал тогда его казнь, но сострадаю с ним вместе так, будто это я был умирающим на кресте том. Я не помню на данный момент, что нас с ним связывает, но чувствую сердцем, - а память обязательно вернется. Боже мой, всё это было... Как же это важно...
И никому не объяснить этой боли, никто не поймет, не почувствует.
______
А напоследок - моя художественная работа, портрет реального Сатаны.
______________
Минутка соционики, для разбирающихся: реальный Дьявол - Максим Горький #ЛСИ, логический агрессор. В людской культуре его обычно изображают как Джека Лондона, виктима. Воланд Басилашвили получился именно ЛСИ.