Найти тему

Психоанализ и преподавание. Часть 2

В 2018 году я прилетела работать в Китай и задержалась там на 5 лет. Это был интересный опыт, это был важный опыт, в процессе которого очень многое поменялось. Моя подруга предложила мне вместе отправиться в Китай, чтобы попробовать жить в другой стране, культуре, заработать денег. Это было спонтанное решение, но я рискнула. Прошёл первый год, мы работали в детском саду, потом начался коронавирус, мы вернулись в Россию в отпуск, застряли, но с большим трудом нам удалось вернуться в Китай, чтобы продолжить свою преподавательскую деятельность. На тот момент я начала осознавать, что у меня в целом всё хорошо, но я не наслаждаюсь тем, что со мной происходит, и с того момента начался мой психоанализ. Во время терапии менялось моё отношение к себе, к людям, к событиям, я осознала то, как узко я смотрела на события в жизни, и сейчас я по-прежнему расширяю свою картину мира, как легко мне было обесценить себя или же другого человека, но я рада, что всё-таки стремление к созиданию и желание изменить качество своей жизни во мне сильнее. 

Что я, как учитель, для себя поняла в процессе своей собственной терапии:

если я прошу об уважении со стороны своих учеников, то я и сама уважаю каждую отдельную личность;

недавно мне задали вопрос, как я могу описать "идеального" ученика. В моей голове нет такой категории. Каждый ученик, как и любой человек, имеет свои сильные и слабые стороны, так вот моя задача - это взаимодействовать с каждой личностью, признавая, что у каждого есть свои потребности, какая-то своя история за пределами учебного пространства, и создавать возможность каждому проявлять свою творческую и живую, переполненную энергией, часть;

передавать ученикам свои знания, в то же время учиться чему-то у них;

-2
-3