Британские автомобили никогда не пользовались особой популярностью в России. Они всегда считались на любителя. А, между прочим, среди них есть весьма интересные экземпляры. Вот, например, Rover 75. Автомобиль выглядит дорого и спортивно.
Да и характеристики у него неплохие весьма. Его невозможно считать полностью устаревшим. К тому же стоит он на вторичном рынке стоит он недорого. Но почему же люди неохотно покупают его? Давайте разбираться.
Красивый и непохожий на остальные
История этого автомобиля, который, кстати, такое доступен в кузове универсал и купе, началась в Великобритании в 1998 году. Выпускался он до 2005 года. Всего вышло одно поколение модели. Правда, оно успело пройти рестайлинг. Поскольку к тому времени компанией стала владеть BMW, руку к этому авто приложили и немцы. А это говорит о его высоком качестве и отличной технике.
Сильные стороны
Модель считается премиальной. Она довольно крупная и имеет длину немного больше 4700 мм. Клиренс небольшой. В зависимости от модификации в лучшем случае он достигает 150 мм.
В принципе этого достаточно, потому что автомобиль идет с намеком на спорт. Об этом кстати говорит и 260 л.с. под капотом. Также стоит отметить, что были версии и попроще, и дизельные версии. Привод может быть задним или передним. Авто оснащали, как механической, так и автоматической коробкой передач.
Внешне автомобиль и правда выглядит очень интересно. Спортивный внешний вид, роскошный и даже немного аристократичный. Вряд ли его можно с кем-то перепутать, потому что похожих авто на него очень мало.
Салон довольно просторный и отделан качественными материалами. Обычно встречается кожаная отделка. Багажник весьма вместительный, объём – чуть более 400-т литров.
Авто славится отличной динамикой, быстрым разгоном и отличными скоростными качествами. Конечно, это относится преимущественно к мощным версиям. Но и более простые едут неплохо.
Управляемость тоже на уровне. По характеристикам модель и сегодня не кажется устаревшей. А вот оснащение небогатое. Оно включает в себя:
- Передние и боковые подушки безопасности;
- Передние и задние электростеклоподъемники;
- Кондиционер или климат-контроль;
- Круиз-контроль;
- Магнитолу и динамики;
- Гидроусилитель руля;
- Антиблокировочную систему;
- Систему распределения тормозных усилий и некоторые другие.
Техническая часть
На «Ровер 75» устанавливались несколько вариантов двигателей, бензин и дизель. В первом случае у вас был объем 1.8л (120 или 150) л.с, 2.5л (177) л.с и спортивная версия 4.6л (260) л.с.
Что касается второго варианта, дизельный 2л двигатель на (116 или 130) л.с. Практически со всеми агрегатами был тоько передний привод, но «спортивная» комплектовалась и задним.
Модель оснащалась, как МКПП, так и АКПП.
Все основные узлы и агрегаты авто имеют немалый ресурс. Поэтому его, в целом, можно считать надёжным. Правда, автомат иногда славится неожиданными и дорогостоящими поломками.
С возрастом и пробегом возможны некоторые проблемы с подвеской и электрооборудованием. Но, несмотря на это, машина неплохая. Важно лишь найти грамотного специалиста по обслуживанию и ремонту.
А их, ввиду редкости модели, в России мало. Кроме того, расход топлива невозможно назвать экономичным. Порой он может достигать 15 и более литров на 100 километров.
Стоит ли его покупать
Сегодня в России достаточно предложений о продаже этого автомобиля. Чаще всего продаются седаны последних годов выпуска. Многие из них имеют небольшой реальный пробег.
И это хорошо, так как можно найти хороший вариант. Стоит такой Rover 75 в кузове седан в нормальном состоянии в районе 500 000 рублей или даже немного дешевле.
Но радоваться рано.
Если выше мы описывали его сильные стороны, то теперь, перед тем как поставить окончательную точку, покупать его или нет, рассмотрим слабые стороны.
При столь невысокой стоимости авто некоторые детали для него могут быть дорогими. Но большинство запчастей стоит довольно дёшево. Правда, не всегда их легко купить. А вложения в столь возрастной автомобиль обязательно потребуются.
Кроме того, некоторые технические особенности авто плохо знакомы российским мастерам. А найти сервис, где знают такие машины, непросто, особенно вдали от столицы и в небольших населённых пунктах. Также нужно учесть, что экземпляры с мощными двигателями могли использоваться для гонок.
Да и качество обслуживания могло быть неважным. Поэтому при покупке следует тщательно проверить понравившийся вариант по всем параметрам. При этом найти неплохой автомобиль, не битый и без серьёзных неисправностей, возможно. Но порой искать его придётся долго.
Поэтому тем, кто не хочет лишних проблем и долгих поисков, в качестве альтернативы можно посоветовать Opel Astra.
Он во многом похож по характеристикам, есть заряженные версии, да и оснащение намного богаче. Правда, и стоит такое авто дороже. Но зато никаких трудностей с запчастями и ремонтом не возникнет.
Но, если же нравится именно «Ровер», то его смело можно брать. При желании все указанные проблемы вполне решаемы. Зато этот автомобиль очень редкий, а потому не останется незамеченным в потоке.
Порадует он и прекрасной динамикой. К тому же, это – истинный английский премиум, хоть и неновый. Но при правильном подходе он порадует нового владельца ещё не один год.