Моя дочь - третьеклассница. По своей воле она самостоятельно решила пойти в школу в 6 лет. Причем, мы всей семьей давали ей выбор, идти в школу в 6 лет, или в 7. Никакого давления не было. Тем не менее, имея перед глазами пример старшего брата, учащегося с удовольствием, она решила пойти на год раньше. Пошла, стала одной из лучших учениц, и не приносит никаких проблем.
Кроме одной, и она почему-то стала существенной.
Вспоминаю наше время. Ну кого заботило, ходит ребенок на какие-то дополнительные занятия, или не ходит? Его личное дело и кошелька родителей. Не было бесплатных секций. А сейчас есть много бесплатных или условно-бесплатных секций, ходи -не хочу. А учитывая, что наша семья может себе позволить в принципе любые секции, хоть верховую езду, выбор для детей открыт
Так, сын увлекается бально-спортивными танцами, и добился в своем направлении определенных высот. Дочь же, хотя в школе уже третий год, до сих пор не выбрала себе секцию. Для нас это совершенно нормально. Но в свете нынешних требований к содержанию детей, к нам уже вопросы.
Классная дама дочери пригласила нас с супругом на приватный разговор. Ее очень волнует, что девочка, имея ясный ум и хорошие способности к обучению, до сих пор не занимается в какой-либо секции. Дело в том, что это норма по современным методическим рекомендациям к воспитанию и развитию детей. Негласно, ребенок должен (признаюсь, сама первый раз это слышу!) помимо школьных занятий иметь еще интересы и заниматься в секциях.
Расспрашивала о режиме нашего дня.
И ей не понравился момент, что, когда я забираю дочь, два раза в неделю, когда у сына нет занятий танцами, мы ждем его, как она выразилась, праздно тратя время ребенка, которое могло быть использовано с пользой на занятия в секции.
Я всегда на такие вопросы отвечаю так, что решает мой ребенок. Если она не хочет, то это значит одно: не хочет. Насильно выбирать и отправлять ребенка в секцию я не буду.
И это не первый раз, когда вставал вопрос дополнительных занятий. Еще с первого класса. Сначала я интересовалась, нуждается ли мой ребенок в дополнительных занятиях по программе школы. Оказывается, дочь замечательно со всем справляется.
Затем прозвенел звоночек, что мой ребенок может больше, но не хочет. Нет, она справляется с программой блестяще, и даже имеет свое мнение по разным вопросам. Тем не менее, она не имеет четко выраженной наклонности и увлечений. Как-то равноценно ей даются все предметы. И она не желает развиваться в каком-либо направлении.
Во втором классе неоднократно поднимался вопрос, а чего вообще хочет ваш ребенок, и каким она видит будущее. Я заметила, что моему ребенку еще рано видеть свое будущее, и она имеет полное право после занятий поиграть в игровой комнате в ожидании брата.
Дочери, когда узнали, что она прекрасно материт куколок, предложили класс рукоделия. Она отказалась. Предложили театральный кружок. Танцы по разным направлениям: бально-спортивные, народные, современные, и даже балет. От всего она отказалась. Хотя до этого интересовалась бально-спортивным направлением. Даже умеет танцевать, ведь занимается ее брат.
И снова, уже в более настойчивой форме, возникает вопрос: почему не мотивируют родители? Что не так в семье? Мне стоило больших усилий пройти это собеседование спокойно. Муж же сказал, что в нашей семье все так. Ребенка принуждать не будем. Дочь с программой справляется. У нее насыщенный досуг. Она много времени проводит на улице и в общении со сверстниками. Если она не хочет, то насильно принуждать ее никто не будет.
Очень ненадолго эту тему закрыли. Я более чем уверена, что она всплывет вновь. Парадоксально - зачем столько внимания благополучной и успевающей в учебе девочке?