Мытищинский железнодорожный вокзал, вместе с мощными корпусами вагоностроительного завода, был визитной карточкой села Большие Мытищи — центра волости. Вокзал - ранняя постройка известного российского архитектора Л.Н. Кекушева, относится к 1896 году. В нем нет развитых форм модерна, которыми прославился архитектор, но есть выверенные формы и пропорции неоклассики. С 2002 года наш вокзал — объект культурного наследия регионального значения, правда датирование его 1911 годом — ошибка. Сегодня его здание со стороны железнодорожных путей скрыто конкорсом, выкрашено в фирменные цвета РЖД, которому принадлежит.
В одном из интервью мы затруднились ответить на вопрос, а каким же был цвет вокзала в начале XX века. Но современные технологии пришли нам на помощь. За основу эксперимента взято изображение из книги «Мытищи и окрестности» - почтовая карточка, изданная М. Кампелем в начале XX века. Здесь же находим описание из путеводителя 1897 года: «Станция Мытищи 3 класса, на 16 версте от Москвы. Каменное здание, красивой архитектуры, с прекрасными залами, одной для пассажиров I и II класса и другой для пассажиров III класса. При первой мужская и женская уборная. Буфет...».
Восстановленный цвет, можно сравнить с цветной почтовой карточкой Перловской платформы, изданной С.П. Муравьемым в 1912 году. Считается, что раскрашенные цветные почтовые карточки, открытые письма и фотооткрытки обладают небольшой степенью достоверности. Для получения цвета существовало несколько приемов: трехцветная фототипия (печать голубой, красной и желтой краской с трех форм), цветная литография или раскрашивание вручную, что можно назвать сегодня авторским видением.
Пишите свое мнение, какая из иллюстраций вам больше нравится, получился ли при использовании искусственного интеллекта верный цвет объектов на фотографии.