Найти тему

За кулисами фильма: Кинг Конг (1976)

Все фото из открытых источников Интернета

В середине 70-х годов прошлого века Дино де Лаурентис решил, что есть смысл снять римейк фильма "Кинг Конг". Он был уже успешным продюсером, но понимал, что этот фильм должен стать его самым эффектным проектом.

На съемки была выделена весьма приличная для тех лет сумма в 24 000 000 долларов. Первая экранизация была еще в далеком 1933 году и успела забыться любителями кино. Кресло режиссера предлагалось нескольким известным людям, в том числе Роману Полански и Стивену Спилбергу, но они один за другим слали де Лоурентису вежливые отказы. Наконец, в качестве режиссера был приглашен британец Джон Гиллерман, уже успевший отснять приличное число картин, самой известной среди которых была "Ад в Поднебесье". На главную роль была приглашена никому до тех пор не известная Джессика Лэнг. Актрисе исполнилось 25 лет, но заметных киноролей в ее карьере еще не было. Но предчувствие не обмануло создателей фильма.

-2

На съемочной площадке девушка живо реагировала на все происходящее, усердно выполняла все указания режиссера и операторов. А еще она была непосредственна, чем и привлекала внимание всех окружающих. Позже она стала центром внимания и для зрителей. Работа Джессики в кадре действительно заслуживала похвал и принесла ей "Золотой глобус" как лучшей дебютантке. Не миновал "Кинг Конга" и Оскар полученные за лучшие спецэффекты.

-3

Конкуренткой при пробах у Джессики была не кто-нибудь, а сама Мэрил Стрип.

Но по мнению Де Лаурентиса Мэрил смотрелась просто ужасно, что и произнес вслух, правда по-итальянски. Дино не знал, что Стрип неплохо говорит на его родном языке. Чтобы впечатлить зрителей, было решено создать огромную механическую обезьяну. Стоить эта горилла должна была весьма недешево, и за ее сооружение взялся Карло Ромбальди. Он уже почти доделал свое творение, как оказалось, что его усилия пропали даром. Рик Бейкер долго не думая просто создал костюм обезьяны и 7 различных масок к нему. Сказать, что усилия Ромбальди совсем пропали втуне нельзя - его гориллу сняли в одной сцене. Но длилась эта сцена менее минуты.

Для использованных 3 500 килограмм алюминия и почти полу тонны лошадиных хвостов результат ничтожный. А обошлась эта горилла в 1 700 000 долларов.

Правда потом ее использовали при съемке различных рекламных роликов.

Одной из самых впечатляющих сцен стал момент, когда Кинг-Конг сжимает в своей огромной лапище хрупкую Лэнг — гидравлическая рука размером более полутора метров в поперечнике была оснащена предохранительным механизмом, который не позволял раздавить актрису.

-4

В фильме 1933 года Кинг Конга расстреливали самолеты-бипланы когда он находился на крыше Эмпайр Стейт Билдинг.

-5

В римейке было решено повторить эту сцену правда осовременив - вместо бипланов совершать роковую атаку должны были вертолеты, а в качестве места кульминации была выбран южный из близнецов Всемирного торгового центра.

Работникам Эмпайр Стейт очень не понравился подобный перенос места действия и они устроили пикет, переодевшись в костюмы обезьянок, но это не помешало успешно снять трагический финал. Съемки фильма проходили в течение 8 месяцев, для финальной сцены требовались 5 000 статистов. Массовка должна была впечатлить зрителя своей масштабностью, результат вышел весьма неожиданным - статистов явилось в 6 раз больше.

-6

В рамках рекламной компании, а также чтобы отблагодарить коллектив задействованный в съемках продюсер пошел на нестандартный ход.

Он заказал 500 Моделей Кинг Конга, которые и подарил работникам.

А стоили они по 200 долларов каждый. Затраченные деньги и усилия вполне окупились - в мировом прокате картина собрала более 80 000 000 долларов.

Пока снимался фильм, в желтой прессе усиленно распространялись слухи о бурном романе исполнителей главных ролей. Но это была неправда.

В это время и Лэнг и Бриджес состояли в счастливых браках, но внимания к картине газетные утки прибавили. С момента выхода первого фильма о Кинг-Конге в 1933 году, огромная горила уже 10 раз появлялась на киноэкранах и нет никаких сомнений, что это триумфальное шествие продолжится. Однако из всего обилия фильмов особого внимания заслуживают только три эталонных — 1933, 1976 и 2005 года.

На их примере можно отлично увидеть эволюцию технических и визуальных средств кинематографа. Обезьянья тематика в начале 1930-х годов находилась в США на пике популярности — бум полярных исследований сменился волной активного интереса к Африке. В то время на Бродвее с большим успехом шли сразу несколько мюзиклов, эксплуатирующих ту же тему — «Горилла» Ральфа Спенса, «Обезьяна» Адама Ширка.

Книжки в мягкой обложке о приключениях храбрых антропологов в африканских джунглях разметались с прилавков за минуты, не отставало и кино — человекоподобные обезьяны были героями таких фильмов, как «Убийство на улице Морг» (1932) или «Убийства в зоопарке» (1932). Но главным предшественником Кинг-Конга стал «Ингаги» (1930), повествующий о затерянном в тропиках жестоком африканском культе, приносившем женщин в жертву огромной горилле. Съёмки сцены на острове, где герои проходят через арку в скале, а потом поднимаются вверх по склону, проходили в северной части острова Кауаи на Гавайях. Премьера фильма состоялась 17 декабря 1976 года в США. Эпизоды, где Кинг Конг должен был сражаться с доисторическими чудовищами были убраны из сценария. Такое решение было связано с финансовыми соображениями.

Бюджет позволил снять только сцену борьбы Конга с гигантской змеёй.

При своём выходе на экраны кинотеатров фильм не имел колоссального прокатного успеха. Однако, телевизионные трансляции в 1980-х годах оживили интерес к картине, и в 1986 году на свет появилось продолжение - «Кинг-Конг жив».

-7

Помимо прокатной версии, у этого фильма есть так называемая Long version (удлиненная версия), которая больше первой на 45 минут.

Эта версия, продолжительностью три часа, разделенная на две части, демонстрировалась по американскому телевидению в начале 80-х, и именно ее трансляции подняли интерес к этому фильму. Также известно, что полная версия была гораздо более доброжелательно встречена как критиками, так и поклонниками оригинального «Кинг-Конга». Полная версия никогда не выпускалась ни на кассетах, ни на дисках (лишь на некоторых DVD изданиях можно найти несколько удаленных сцен в дополнительных материалах). В фильме «Иногда они возвращаются» главные герои перед сном смотрят «Кинг Конга». Это не простое совпадение, ведь Дино Де Лаурентис в обоих фильмах выступал продюсером. Фильм 1976 года в большей степени старается очернить образ Дуэн - «возлюбленной» Конга. Персонаж Лэнг гораздо больше переживает за свою карьеру, чем за судьбу плененного Конга (когда на острове после «жертвоприношения» они остаются вдвоем, она даже пытается его бить и истерично кричит, обзывая мартышкой, однако позже, на танкере, старается его успокоить, чтобы он не разнес корабль). Хотя в конце фильма символически получает по заслугам — несмотря на её слезные призывы, Джек не подходит к ней, оставляя в толпе фотографов с мэром Нью-Йорка, наедине с вожделенной «славой». На самом деле, в моменте, где инженеры танкера Petrox пытаются на время угомонить Конга, сбросив его в яму с хлоровормом, тем самым доведя его до бессознательного состояния - король острова Черепа должен был умереть. Пары хлороформа намного тяжелее воздуха, следовательно, и на дне ямы воздуха практически не должно было оставаться. Также жидкий хлороформ представляет собой самый настоящий яд, включающий в себя такие продукты распада, как фосген и хлористый водород, что в воздухе, особенно в больших количествах, неминуемо приводит к гибели живого организма, каким бы огромным или здоровым он не был.

Тот факт, что дыхание одного, пусть и очень крупного животного может привести к увеличению концентрации углекислого газа в воздухе - абсурд.

Цикл вдоха и выдоха является естественным физиологическим процессом, никак не конфликтующим с окружающей средой. Это значит, что то количество CO2, которое Конг выдыхает, без проблем будет компенсироваться поглощательной способностью растений и их последующей отдачей кислорода в процессе фотосинтеза.

К реальному увеличению паров CO2 в воздухе может привести лишь практически полное вымирание растительности на острове. В оригинальном фильме (как и в ремейке Питера Джексона) организатором путешествия к берегам Острова Черепа является опальный, но талантливый режиссер Карл Дэнем - именно в его руки попадает карта, по которой намечается маршрут. Несмотря на то, что персонаж по сценарию аж выпрыгивает из штанов, главным героем он так и не становится, но он не менее важен для сюжета, чем героиня и её спаситель.

-8

Капитан судна

-9

Девушка

-10

Герой-спаситель

-11

Конг - как личность

-12