Вы можете подумать, что я шучу, но мне действительно очень нравятся фильмы от М. Найт Шьямалана. Они интересные и небанальные, с какой-то атмосферкой 90-х. А "Шестое Чувство" так вообще величие. Его работы всегда играют на грани мистики и психологической драмы, создавая напряжение, которое удерживает зрителя до самого конца.
⠀Одна из последних его работ — "Стекло", завершение трилогии, начавшейся еще в 2000 году фильмом "Неуязвимый", с продолжением "Сплит" (2016) в той же вселенной. Интересный факт: изначально Шьямалан не планировал создавать трилогию, и "Сплит" задумывался как самостоятельный фильм, но в процессе работы режиссёр решил объединить вселенные. Это привело к тому, что в конце "Сплита" зрителей ждала настоящая шокирующая сцена с появлением героя Брюса Уиллиса, Дэвида Данна, что стало неожиданным связующим звеном между фильмами.
Естественно, герои предыдущих фильмов сталкиваются друг с другом в "Стекле", но сама концепция фильма немного про другое, поэтому он ощущается свежо после всех этих Марвелов последнего десятилетия. В отличие от типичных блокбастеров о супергероях, "Стекло" предлагает более философский взгляд на тему героизма и его восприятие обществом. Центральная идея фильма — это не только борьба добра и зла, но и попытка понять, как люди с необычными способностями вписываются в реальный мир, где сверхъестественное часто воспринимается как патология.
Хотелось бы отметить Джеймса МакЭвоя: его игра в роли героя с множественным расстройством личности действительно впечатляет. Фактически, он воплощает более 20 разных личностей, каждая из которых имеет свой голос, манеры и даже физические особенности. Это требует невероятного мастерства актёрской игры, и именно благодаря таким актёрам, как МакЭвой, фильм становится живым и многогранным. Кстати, многие сцены с его участием были отсняты одним дублем, что делает его работу еще более впечатляющей.
Брюс Уиллис и Самуэль Л. Джексон здесь такие, какими мы их полюбили. Интересно, что Джексон много раз упоминал в интервью, что ему очень понравилось работать над своим персонажем — мистером Стеклом. Он говорил, что на протяжении почти двадцати лет мечтал вернуться к этому образу и был рад снова погрузиться в мир комиксов, но уже с более зрелым и продуманным подходом.
В принципе, в фильме есть и знаменитые сюжетные повороты от Шьямалана. Режиссёр известен тем, что любит неожиданно переворачивать сюжет с ног на голову, и "Стекло" не стало исключением. Тем не менее, здесь это сделано более тонко и глубоко, нежели в некоторых его предыдущих работах. Например, в конце фильма зрители могут оказаться на грани сомнений: был ли весь этот мир действительно связан с комиксами или это просто иллюзия, созданная человеческим воображением?
⠀Кроме того, стоит отметить и визуальный стиль фильма. Шьямалан мастерски использует цветовые коды для различения своих героев. Так, мистер Стекло всегда ассоциируется с фиолетовым цветом, символизирующим его интеллектуальную мощь и загадочность. Дэвид Данн представлен в зелёных тонах, подчеркивающих его устойчивость и неуязвимость, тогда как герой МакЭвоя, Кевин Крамб, часто окружен жёлтыми оттенками, которые акцентируют его опасность и нестабильность.
Если такой коктейль по душе — два часа этому фильму выделить стоит. Но обязательно нужно подготовиться, посмотрев первые два фильма, иначе многие моменты попросту не сработают, а сам сюжет покажется очень скомканным. К тому же, без знакомства с "Неуязвимым" и "Сплитом" будет трудно понять, как каждый из героев пришёл к тому, что происходит в "Стекле". Трилогия в целом представляет собой интересное и нетипичное размышление о природе супергероев и злодеев, что особенно актуально на фоне массовой культуры последних лет.
Что думаете о фильме? Кажется, эта картина из тех, которые не оставляют равнодушным.