На днях в Берлине прошло мероприятие IFA 2024. За закрытыми дверьми только для представителей прессы Джек Хьюн, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Computing and Graphics компании AMD, который на неделе рассказал о видеокартах следующего поколения, поведал о будущем технологии FidelityFX Super Resolution. В FSR4 компания решила пойти по пути NVIDIA DLSS, и вместо относительно примитивного пространственного/временного масштабирования использовать ИИ-алгоритмы.
Как признаётся представитель компании, на заре FSR было решено пойти более простым путём, чтобы быстрее выпустить свою альтернативу NVIDIA DLSS. Однако сейчас большую популярность получили портативные игровые консоли, где автономность работы — один из ключевых факторов. Текущая реализация FSR не позволяет достичь впечатляющей энергоэффективности. Это возможно только с ИИ, поэтому FSR4 будет основана на ИИ.
«Если вы посмотрите на ASUS ROG Ally или Lenovo Legion Go, то там мало времени работы от батареи. Мне нужно несколько часов. Мне нужно играть в Wukong 3 часа, а не 60 минут. Вот тут-то и вступают в дело генерация кадров и интерполяция, поэтому мы разрабатываем FSR4.
FSR2 и FSR3 были основаны на аналитике. Они были основаны на фильтрах. Мы сделали так, потому что хотели что-то с очень быстрым временем выхода на рынок. Я сказал команде: „Ребята, это не то, куда движется будущее“. Поэтому мы полностью изменили подход около 9–12 месяцев назад, чтобы перейти на ИИ.
Итак, теперь мы переходим на генерацию кадров на основе ИИ, интерполяцию кадров. Идея заключается в повышении эффективности для максимизации срока службы батареи. Затем мы могли бы зафиксировать кадры в секунду, может быть, это будет 30 или 35 FPS. Наша главная цель сейчас — максимизировать срок службы батареи», — цитирует слова Джека ресурс Tom’s Hardware.
Важно заметить, что термин FSR4 придуман не авторами DigitalRazor, а прямо упоминается представителем AMD. То есть это будет не некое ответвление для портативных игровых консолей, а следующая версия технологии. Во-вторых, раз упоминаются 30–35 FPS, то речь идёт про применение ИИ для масштабирования, а не генерации кадров. Для качественной генерации, напомним, нужны минимум 45–60 FPS. В-третьих, если AMD сосредоточена на энергоэффективности, открыт вопрос, а как FSR4 покажет себя с полноценными десктопными видеокартами?