Найти тему

Судьбы Boeing и российской авиации


Программа по производству российских самолетов, рассчитанная на выпуск 1081 единицы к 2030 году, может быть пересмотрена. По результатам аудита, проведённого группой консультантов на заводах ОАК, было предложено сократить объемы производства. Первоначальные планы, предусматривавшие выпуск 140–270 самолетов в год, столкнулись с отсутствием "экономически оправданного спроса". По итогам проверки выяснилось, что реальная потребность — это 50–60 самолетов в год. Среди причин пересмотра программы также перенос сроков Минпромторгом на 2025 год и корректировки, связанные с международными поставками компонентов. Например, замена американских двигателей P&W на отечественные ПД-14 привела к увеличению стоимости самолетов с 3,2 млрд до 3,6 млрд рублей.

-2

Интересно, что не только Россия сталкивается с проблемами в авиационной отрасли. В США, компания Boeing находится под сильным финансовым давлением. Её кредитный рейтинг был понижен агентствами до "мусорного" уровня. Проблемы усугубляются забастовками рабочих и потерями по ряду оборонных контрактов. Это подчеркивает, что даже такие гиганты, как Boeing, не застрахованы от серьёзных вызовов.

Обе ситуации свидетельствуют о том, что авиастроительная отрасль по всему миру проходит через непростые времена. Однако пересмотр программ в России — это шаг в сторону более точного планирования и экономической эффективности.