Найти тему
Антон Бутовец

Дороги, которые мы выбираем

ПЯТЬ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРЕМОНТИРУЮТ ВО ФРЯЗИНЕ ЭТИМ ЛЕТОМ. ВСЕ ОНИ БЫЛИ ВЫБРАНЫ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА ПУТЁМ ГОЛОСОВАНИЯ НА ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ «ДОБРОДЕЛ».

На ремонт асфальтового покрытия в 2020 году в наукограде предусмотрено без малого 20 миллионов рублей. Кроме того, большая работа запланирована и по приведению в порядок дворовых территорий – при устранении ям на проблемных участках также будут учитываться мнения горожан.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

По словам заведующего сектором благоустройства, экологии, дорожного хозяйства и транспорта Управления ЖКХ Юрия Рыбалова, в прошлом году на портале «Добродел» прошло голосование, благодаря которому жители смогли самостоятельно определить дороги, нуждающиеся в ремонте. Согласно имеющимся на эти цели денежным средствам, администрация города определила пять дорог, набравших наибольшее количество голосов.

– Ремонтные работы начнутся с 1 июня, завершить их планируют в конце августа, – рассказывает Юрий Сергеевич. – Объём в этом году не очень большой, на каждый из участков выделяется в среднем от 10 до 15 рабочих дней. В ближайшее время мы проведём конкурсные процедуры по определению подрядной организации.

По словам Рыбалова, в прошлом году все дорожные работы проводила компания из Сергиева Посада ООО «ВикСтрой», результатами все остались довольны. К организации была лишь одна претензия при проверке дорог на качество нового покрытия: имела место насыщенность воды на участке рядом с главной проходной НПП «Исток» им. Шокина. Нарушения подрядчиком были устранены. При этом до 2022 года продолжает действовать гарантия на асфальт, уложенный в 2019 году. В случае каких-либо разрушений тот же подрядчик обязан будет отремонтировать проблемные участки за свой счёт.

ЯМЫ ЗАЛАТАЮТ

На сегодняшний день погодные условия уже позволяют проводить и ямочный ремонт дорог и дворовых территорий, который будет выполнять МБУ «Городское хозяйство». На днях администрация планирует разыграть соответствующий контракт, и уже к концу марта рабочие выйдут на объекты.

– В ближайшее время наши службы приступят к мойке светофоров, дорожных знаков и придорожного ограждения, уборке смёта как на самих дорогах, так и на придорожных полосах, – говорит зав. сектором благоустройства. – Что же касается ямочного ремонта, то раз в неделю специальная бригада проводит инспектирование городских территорий по выявлению ям, устранение которых мы включаем в план работ с чёткими сроками их выполнения. Также выходим на места мы и по обращениям граждан, поступающим в администрацию и в «Городское хозяйство» как по телефону, так и через ЦУР и «Добродел». На 2020 год на ямочный ремонт в местный бюджет заложено 1 млн 200 тыс. рублей.

– В прошлом году в городе впервые проводила ремонт муниципальных дорог одна подрядная организация, - рассказывает глава г.о. Фрязино Константин Бочаров. - Проведена большая работа, всё сделано качественно и даже с опережением сроков. Если в предыдущие годы во Фрязине при выборе подрядчика на конкурс каждая дорога выставлялась отдельным лотом, и ремонт могли проводить одновременно несколько организаций, то контролировать работу единого подрядчика нам как администрации было гораздо проще. Хочу отметить, что все некачественные работы по укладке асфальта, выполненные в 2017 и в 2018 годах, мы заставим подрядчиков переделывать за свой счёт, ведь согласно контракту гарантия на них составляет три года. В целом я абсолютно уверен, что программа ремонта должна быть рассчитана на ближайшие три-пять лет, что позволит более эффективно решать проблемы подобного рода.

КАЧЕСТВО ПРОВЕРИТ «ЛАБРАДОР»

Уже пять лет во Фрязине экспертизу нового дорожного покрытия для проверки его соответствия ГОСТу выполняет специальная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов – государственное предприятие «Лабрадор». Его специалисты проводят анализ сразу же на месте вырубки дорожного покрытия путём измерения его толщины. Затем уже в самой лаборатории сотрудники «Лабрадора» устанавливают его водонасыщение, коэффициент уплотнения и пределы прочности при трёх тем пературных показателях. В случае, если анализы показывают, что уложенный асфальт не соответствует установленным нормам, подрядная организация за счёт собственных средств будет его перекладывать.

– Это учреждение независимое, – объясняет Рыбалов. – Здесь всё строго – проверка проходит под видеозапись, которая прикладывается к результату экспертизы, потому никакой подмены быть не может. За последние пять лет в черте города было отремонтировано более 20 дорог, в том числе и региональных. Все они проверялись «Лабрадором». Так, несколько лет назад лаборатория проводила экспертизу ремонта дороги на улице Московской, результаты которой оказались неутешительными. В итоге подрядчик был вынужден перекладывать асфальт повторно практически полностью.

газета "КлючЪ" №10 (1496) от 19 марта 2020