«Адмиралтейская» (Санкт-Петербург)
Это глубочайшая станция метро в России. «Адмиралтейская» находится на фиолетовой ветке в центре Санкт-Петербурга и, чтобы спуститься к этому подземному перрону, людям нужно преодолеть целых два эскалатора. Её глубина — 86 метров.
Оформлен вестибюль и перрон в тематике истории российского флота. Станцию украшают мозаичные полотна с изображением кораблей и морских полководцев, а также бога морей Нептуна. Несмотря на её красивый интерьер, напоминающий отделку старых станций, метро здесь появилось не так давно — около 11 лет назад.
«Комендантский проспект» (Санкт-Петербург)
Ещё одна глубокая станция, которой может похвастаться Северная столица. Перрон «Комендантского проспекта» находится под землёй на уровне 75 метров. Это конечная точка фиолетовой ветки.
Попасть сюда можно только через подземный переход, так как у неё нет наземного вестибюля. Зал выполнен в синих тонах, а стены его украшают 18 красивых круглых мозаик, посвящённых советским авиаторам.
«Пролетарская» (Санкт-Петербург)
Как вы уже поняли, Санкт-Петербург богат на глубокие станции метро. И это не просто так, ведь город стоит на водонасыщенных грунтах. «Пролетарская» на зелёной ветке не стала исключением — она находится на глубине 72 метров.
Колонный подземный зал посвящён теме рабочего класса. В отделке использовали несколько материалов разных оттенков: путевые стены оформлены мрамором в бело-розовых тонах, а пол вымощен гранитом чёрного, серого и тёмно-красного цветов.
«Площадь Ленина» (Санкт-Петербург)
Станция красной ветки находится на глубине 71 метра у одноимённой площади возле Финского вокзала Северной столицы. В интерьере подземного зала прослеживается тема возвращения Ленина из Финляндии в Петербург в 1917 году.
Пол выложен красным гранитом, а путевые стены украшает кафельная плитка в чёрных и белых цветах в укладке, похожей на кирпичную. Это единственная станция метрополитена, где использовали подобный метод. На дверях виднеются декоративные решётки с надписью «1958» — годом открытия.
«Приморская» (Санкт-Петербург)
Одна из глубоких станций Петербургского метрополитена уходит под землю примерно на 70 метров. Оформление на зелёной ветке соответствует названию.
Путевые стены и колонны облицованы серым мрамором из Карелии с белыми и тёмно-серыми прожилками. Расцветка материала напоминает Балтийское море. Кроме того, стены украшены горельефами кораблей российского флота, на полу — гранитные розы ветров, а у торца главного зала установлена композиция из якорей. В нижнем находится медное панно «Балтика» с изображением парящей над волнами женщины.
«Садовая» (Санкт-Петербург)
Одна из глубоких станций питерского метрополитена находится на Сенной площади. «Садовая» на фиолетовой ветке уходит под землю примерно на 70 метров. У неё нет наземного павильона: пассажиры попадают на станцию через пешеходный переход внизу.
На торцах зала нет ни мозаичных панно, ни других красивых композиций. Всё потому, что в этих местах находятся выходы: один — в город, а другой — на синюю ветку. «Садовая» — единственная станция, в торцах которой размещены выходы. Путевые стены и пол отделаны красным гранитом с небольшими серыми полосами.
«Чернышевская» (Санкт-Петербург)
Это ещё одна станция метро Питера на глубине около 70 метров. Она находится в центре Северной столицы на красной ветке.
Интерьер тут минималистичный, но даже при этом использовали дорогие материалы: зал облицован мрамором серого цвета, а путевых стен — белой плиткой из кафеля. Подземное пространство также украшено барельефом с изображением писателя Н. Г. Чернышевского
#шок #новости #интересно #метро