Не случайно существует понятие имиджа, который при помощи одежды и других составляющих выстраивается для определенных бизнес-целей, например, имидж политика, бизнесмена. Первое впечатление действительно имеет значение, и хоть порой бывает обманчивым, зачастую формирует устойчивый образ о человеке. Это происходит благодаря тому, что транслирует человек при помощи одежды, какие внутренние смыслы доносит до окружающих. И вот эти несколько секунд сложно изменить в последствии, как говорится: у вас не будет второго шанса оставить первое впечатление. По визуальному образу первоначально мы формируем впечатление о том, возникает ли у нас доверие и расположение к человеку. Соответственно, одежда – это инструмент, который облегчает наши задачи! Сегодня бизнес зачастую сильно зависит от имиджа и прокаченного личного бренда. А иногда и вовсе строится вокруг него изначально. И в этом смысле, безусловно, одежда наш лучший сейлз-менеджер. Тот, кто знает об этом, срывает все джекпоты. Учеными доказано: одежда оказывает влияние на поведение человека, образ его мыслей и поведенческих реакций. Причем доказано влияние внешнего вида не только на носящего одежду человека, но и тех, с кем он взаимодействует.
Безусловно, помимо одежды, образ складывается и из других составляющих, таких как ваша экспертность, поведение, жесты, мимика и речь. И если последняя зависит от общего уровня образованности и грамотности, то на невербальное общение (язык жестов) одежда абсолютно точно влияет напрямую: замечали, как, надевая вечернее платье, хочется выровнять спину? Или как в одежде оверсайз походка, жесты, даже то, как вы сидите, принимают более расслабленный характер? В бизнесе ключевой характеристикой является эффективность, а эффективность при деловом общении – это грамотно составленный образ, положительно работающий на первое впечатление, образ, который уже нативно продает вашу экспертность.
Как одежда формирует нашу реальность?
Напрямую. Когда вы надеваете одежду, соответствующую вашим представлениям о себе в вообразимом будущем, в этот момент вы приближаете себя к этой цели. И это действительно формирует новую реальность, как новые нейронные связи. Плюс, даже на уровне психосоматики одежда может влиять на уверенность и раскрепощенность, и как следствие – вашу самооценку. Равно как и наоборот: она может сковывать, стеснять и способствовать внутреннему и внешнему дискомфорту.
Как же одеваться чтобы грамотно подавать свою экспертность?
В первую очередь, необходимо говорить о таких составляющих как опрятность, аккуратность, статусность, возможность обновлять вещи, уместность и соответствие дресс-коду. Конечно, беспроигрышный вариант – это классика, поскольку одежда в таком стиле не отвлекает от диалога и способствует тому, чтобы внимание было направлено на суть дела. Яркие цвета и принты часто переключают внимание на что-то другое, поэтому сдержанность и лаконичность в таких ситуациях - это лучший выбор. Очень важно подбирать одежду, в которой вы чувствуете себя ресурсно.
Ткани также могут быть "говорящими". Как кожа человека может сформировать мнение о его отношении к себе, своему здоровью и уходу, так ткани и фактуры в одежде могут передавать характер личности. Рекомендуется выбирать качественные ткани, которые хорошо держат форму, оставаясь при этом пластичными. Очень важно, чтобы они не были рыхлыми, хлипкими.
Какие цветовые решения наиболее эффективны?
Выбор цвета также может многое рассказать о личности. Например, синие тона выбирают сдержанные, независимые, умные люди, желтый – активные и общительные, часто лидеры по натуре. А красный любят личности амбициозные, импульсивные, это цвет соблазнения, активности, победы. Зеленая одежда может говорить о наблюдательности, выдержке и спокойствии. Черный всегда дисциплинирует, создает имидж авторитетности, солидности. Белый – цвет аристократичности, власти. Сегодня белый – это новый черный, в том смысле, что он перестал ассоциироваться с праздником и стал допустимым в повседневных аутфитах. Коричневый цвет раньше не представлял интереса в одежде. А вот сегодня активно продвигается на подиумах, поэтому стоит обратить внимание на палитру его прохладных оттенков, например, кофейный. Цвет хорошо сочетается с другими оттенками, например, Prada вводил сочетание коричневый-белый-черный, и это смотрелось очень дорого и достойно. Серый цвет демонстрирует рассудительность, строгость, дисциплинированность. Соответственно, наиболее уместными при составлении деловых образов будут цветовые решения из классического стилевого направления: синий, серый, серо-голубой, припыленные пастельные оттенки.
Когда ваш образ соответствует той деятельности и сфере, о которой вы мечтаете, шансы достигнуть намеченной цели приближаются к 100%. А также, это поможет быть более сосредоточенным, продуктивным и увлеченным процессом. Поэтому так важно найти свой персональный стиль, который поможет заявить о себе, как о первоклассном профессионале.