Найти в Дзене
soullaway soullaway

Евгений Петросян и его эпоха.

Проще всего сейчас сказать при неудачной шутке в чей-нибудь адрес, что он Петросян и сразу же всё становится ясно. Или неясно? Как-то так сложилось, что сейчас Петросян воспринимается однозначно хотя если уж быть честным до конца, то ничего тут нет однозначного. Более того, многие юмористы, сейчас смеющиеся над ним в итоге сами станут через какое-то время такими же условными Петросянами. Ведь юмор штука скоротечная и держать аудиторию десятилетиями никто неспособен. Однако в случае Петросяна можно сказать, что как раз он сумел продержаться невероятно долго на сцене. Более того у него была своя аудитория и он имел определенный вес в мире юмора. Случай в каком-то смысле небывалый и неслыханный. Вот и поговорим об этом человеке сегодня. Переписывать его биографию нет смысла. Она выложена в сети и там можно снимать о нём кино. Я же пытаюсь вспомнить, когда впервые увидел этого человека по телевизору и, судя по всему, было это в то время, когда я сидел на горшке. Соответственно изображение

Проще всего сейчас сказать при неудачной шутке в чей-нибудь адрес, что он Петросян и сразу же всё становится ясно. Или неясно? Как-то так сложилось, что сейчас Петросян воспринимается однозначно хотя если уж быть честным до конца, то ничего тут нет однозначного. Более того, многие юмористы, сейчас смеющиеся над ним в итоге сами станут через какое-то время такими же условными Петросянами. Ведь юмор штука скоротечная и держать аудиторию десятилетиями никто неспособен. Однако в случае Петросяна можно сказать, что как раз он сумел продержаться невероятно долго на сцене. Более того у него была своя аудитория и он имел определенный вес в мире юмора. Случай в каком-то смысле небывалый и неслыханный. Вот и поговорим об этом человеке сегодня.

Переписывать его биографию нет смысла. Она выложена в сети и там можно снимать о нём кино. Я же пытаюсь вспомнить, когда впервые увидел этого человека по телевизору и, судя по всему, было это в то время, когда я сидел на горшке. Соответственно изображение было черно-белым. То есть всю мою жизнь где-то незримо присутствовал Петросян. По теперешним временам это невероятный срок. Много вы помните имён юмористов, шутивших два десятилетия назад? А он смог начать ещё в ту эпоху, когда эти юмористы были детьми. То есть то, что он эпоха не преувеличение. Он огромен и масштабен.

Если подойти серьезно к юмору, то давайте вспомним, когда он читал рэп в своих выступлениях? А читал он его тогда, когда не было ещё засилья этой субкультуры. В этом и заключается колоссальная разница между нашим и импортным рэпом. У нашего корни идут из Петросяна. Потому все эти чёткие пацаны сейчас что-то там читающие об опасности вызывают смех. Об опасности могут рассказать ребята служащие в вооружённых силах, а наши рэперы наследники Петросяна. Не надо этого стыдиться. Просто это надо принять и жить себе спокойно дальше. Так будет проще всем.

-2

Здесь может возникнуть вопрос стоит ли относиться к самому Петросяну серьезно, но погодите, он же юморист. Какая тут может быть серьёзность? Человек сознательно выбрал смех целью своей жизни, и он с поставленной задачей справился. Да, сейчас, конечно, он не вызывает улыбки, но юмор он же невероятно быстро меняется. Естественно, смеяться сейчас над его шутками нелепо. Он из другого поколения, и я не являюсь его целевой аудиторией. Так же не являетесь ей вы. Только залы-то по стране кто-то заполнял на его выступлениях, не так ли? Так что для определенной публики он был ещё тем юмористом.

Сейчас ему конечно же не нужно ничего и никому доказывать. Человек прожил огромную жизнь и его имя стало нарицательным. Чего тут и кому доказывать? Ему это не нужно, но строго говоря ему это было не нужно и четверть века назад. Уже тогда он был легендой. Естественно для моего поколения он казался стариком и его шутки отдавали нафталином, но это опять же мы возвращаемся к разговору о целевой аудитории. Мы и не были ей.

Как-то несколько лет назад мне попалось интервью с Гариком Мартиросяном и там Гарик признался, что он как раз считает Петросяна своим учителем. Для ведущего это было откровением, но Мартиросян явно не шутил. Тем более он же понимал, что и сам станет таким же стариком через несколько лет.

-3

Да, собственно, уже и стал. Вопрос в том может ли сравниться его влияние с влиянием Петросяна? И ответ тут не такой уж однозначный. Петросяна мы все знаем и помним. Но будут ли так же помнить Мартиросяна через пару десятилетий? Не факт. И уж тем более его называть эпохой пока что как-то неловко. Не тянет он на неё. Петросян же без сомнений занял своё место в истории отечественного телевидения. Более того мне лично сложно представить это самое телевидение без него. Да и едва ли это возможно.

Сейчас Петросян стал именем нарицательным. Однако если отбросить вот это современное восприятие, то стоит признать, что он действительно легенда отечественного юмора. Ну а превращение в такого вот старичка с несмешными шутками лишний раз напоминает о том, что всегда надо вовремя уходить. С другой стороны, у него же была своя аудитория и те люди, которые ходили на концерты. А разве они не имеют права на собственный юмор? Ведь им как раз все эти молодежные шутки были не близки. Имеют они право, так что совсем уж Петросяна не стоит сбрасывать со счётов.

-4

Правда один странный момент я всё же отмечу. Никто из моих родственников старшего поколения или их знакомых его никогда не любил смотреть. Но ведь не в пустых же залах он выступал. Загадка, одним словом.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.