Найти тему
НЕРАЗБУДДИЗМ

Субкультура как слом культурного кода

Оглавление

Опять наблюдаем, как тестируется общество на зрелость. Опять какие-то блогероболтуны языком и звёздопевцы ртом учат наших детей правильно себя вести, быть свободными. Опять какие-то очередные дурилки — квадроберы, ауешники, фурри, анимешники и пр. Субкультура, яппонамать!

Добавьте описание
Добавьте описание

Как сказал один одиозный представитель субидеологии, «при слове культура, хватаюсь за пистолет». Впору хвататься? Нет, это не наш метод. Но разъяснить стоит.

Любая субкультура направлена на слом культурного кода и переформатирование моделей поведения. А что из этого следует?

Исторический пример. Как сексуальная революция 60-х и созданные в её рамках субкультуры хиппи, панка и пр. сломали культуру модерна и переформатировали СССР, Европу и США? СССР сломался первым, а чтобы добить цивилизацию Запада, социальным инженерам пришлось играть в субкультурье, доводя его до нынешнего абсурда.

Напомним, культурный код — это архетипы. Архетипы — это модели поведения. Модели поведения — это нормы и правила общения, жизнедеятельности и даже восприятия, понимания и нравственной оценки.

На кого направлена любая субкультура? Подростки и дети. Речь о будущем. Подростки это будущее нашего народа. Это ключ к будущему.

Наши материалы о сути проблемы:

Толпы инфантилов и инициация взросления

Постмодерн, дудочники и украденное будущее

Постмодерн как убийца культуры

Кто постоянно крадёт будущее у нашего общества? Кому и зачем это нужно? И к чему это ведёт? Насколько нравственна культура постмодерна? Вы удивитесь, но в ней вообще отсутствует один из основных философских вопросов – дихотомия добра и зла, там нет правды, нет смыслов, есть лишь хаос индивидуализма: "мне хорошо, значит, это – добро, мне плохо, значит, это – зло". А в целом вообще не надо заморачиваться вопросами этики, надо жить "здесь и теперь", "ловить кайф".

Постмодерн – это именно та форма культуры, с помощью которой очень легко управлять стадом, быдлом. Началось это давно (в наших материалах о сортирном культе — смысл данного явления), но наиболее массово в период сексуальной революции.

Постмодернизм формируется через игровое восприятие жизни. Игра – это тот вид деятельности, через который ребёнок познаёт мир, это ведущий тип деятельности, т. к. учебная и трудовая деятельность ребёнку доступны не сразу. Зависание на этом виде деятельности говорит об инфантильности человека.

Конечно, в такой деятельности, как игра, нет ничего плохого. Это замечательный процесс, в котором можно отдохнуть и познать мир, и повзаимодействовать с другими людьми.

Другое дело, если этот процесс приобретает форму лудомании, постоянного прокручивания шаблонов удовольствия. Как в известном эксперименте с крысой, проводами в её мозгу и рычагом.

Постмодерн – это массовое искусство, гламур, форма без содержания, обесценивание духовного и всего традиционного.

Подросток как слабое звено связи прошлого и будущего

На кого могут опираться правящие "элиты" в установлении посткапиталистической диктатуры через культуру постмодерна?

Их рупор пропаганды всегда направлен на подростка.

Они для этого идеально подходят. Неустойчивы, рост тела опережает развитие личности, они постоянно сталкиваются с идиотизмом мира, но ищут смыслов и гармонии. Это тот самый переходный возраст между детством и взрослостью, который связывает прошлое и будущее. У подростка неустойчиво внимание именно из-за буйства гормонов.

Подростковый период вообще уникален. О том, что это ключ к человечности знали всегда. И ритуализация жизни подростка была важнейшим механизмом воспитания.

Для подростков вообще характерно сбиваться в неформальные группы, культурные и субкультурные образования, стаи.

Когда-то это было очень серьёзно – посвящение в консервативные ценности и традиции, передача опыта, знаний, мудрости. Были своеобразные обряды перехода во взрослость, сохранившиеся, например, у мусульман, староверов, язычников. Все народы с непрерывной традицией стараются сохранить инициацию взросления.

Подростки и в нашей традиции раньше тоже не выпадали из среды консервативных ценностей. Связь поколений устанавливалась общиной, а не какими-то дудочниками с кривой деградационной системой ценностей.

Даже в Советском союзе была система сохранения традиций, посвящения подростков во взрослость через ритуализацию их жизни в Пионерии, Комсомоле, армии.

Любой ритуал, обряд инициации — это обязательный элемент древних культур. Наиболее значимые социально-личностные изменения в жизни человека: рождение, взросление, брак, зрелость, смерть и пр., - всегда сопровождались «ритуалом перехода». Человек таким образом переходил с одного уровня своего опыта на другой, как бы сдавал экзамен на новый уровень своей личностной и социальной зрелости и получал новые инструкции для правильного прохождения новой стадии жизни.

Подмена инициации

Т.е. привитие культурного кода было организовано в рамках общины, расширенной семьи.

Если говорить об инициации взросления, то стоит понимать, что в древности у наших предков такой ритуал помогал подростку осознать свою миссию в жизни, полноценно включиться в общественную среду, жить в ладу с культурой, с природой.

Это было важно для самоидентификации подростка, что является основой его личности.

Переживание «перехода» (в более глубоком смысле «смерти — возрождения») являются архетипическим процессом, т.е. проявлением механизмов «коллективного бессознательного», по К.Г. Юнгу.

Это означает, что «ритуал перехода», инициация соответствует динамике архетипических процессов (и является её выражением) в данный период развития личности. Этот переход ключевой в жизни человека, возможно, важнейший и наиболее критический.

Т.е., можно сказать, что подростковому возрасту внутренне присущи свои архетипические темы, ситуации, потребности и психологические состояния. Они будут спонтанно проявляться в подростковый период в той или иной форме.

Это такие темы как: побег/уход из дома, самостоятельность, риск, независимость, стремление к проверке/испытанию себя, утверждение себя в новом качестве, утверждение себя в группе себе подобных, сексуальность, испытание себя болью, поиск примера, подражание герою, подвиги и т.д. Именно через эти темы происходит самоидентификация.

Как эти темы проявляются в жизни современных подростков — в культурах, где больше не существует института инициации?

Свято место пусто не бывает. Ритуализация, как необходимый инструмент государство, община и семья передали в "частные руки".

Это подростковые группировки, с их жестокими правилами и ритуалами, сексуальной распущенностью, татуировки, модная или антимодная субкультурная одежда, это испытания себя на боль, поклонение кумирам эстрады, кино, блогинга, спорта и пр., «геройство», «подвиги», бунт против родительских и общественных авторитетов, интересы к темам смерти и хаоса (специфические стили музыки, кино) и пр. Понятно, эти темы находят своё выражение, по большей части в хаотических, деструктивных формах. Это суррогаты инициации или псевдоинициация. Всё монетизировано и умело управляется "фабриками" кино, моды, шоу-бизнеса, гейминга и пр.

Сейчас это ещё и культы возвращения к примативным, доразумным/постразумным формам поведения, типа, квадроберы, фурри и пр. Т.е. целенаправленное привитие подросткам расчеловечивания.

Просто вдумайтесь: самоидентификация с животным. И не ритуальная форма, как у американских индейцев, а поведенческая.

Ломка традиции, как основы любой культуры, начиналась с чего? Социальные инженеры начали с ломки идентификации с родом (народом), общиной, семьёй, верой (церковью), вообще с любыми общностями. Привили ложные идентификации, внедрили индивидуализм, отчуждение, субкультуры. Оторвали? Пошли дальше. Стали ломать идентификацию половую, обозначив некие «гендеры». Привили экстремистские идентификации (лгбтёклмн). Вот теперь можно и расчеловечить окончательно.

Это лишь кажется безобидным дурачеством.

Всё имеет простую управленческую цель: атомизированное общество невротизировано, инфантилизовано, а соответственно лучше и проще управляется.

Важно понимать, неуправляемых процессов не существует. Любые процессы в культуре всегда возникают в процессе индивидуального творчества. Однако, социальные инженеры направляют те процессы, которые будут наиболее полезны. К примеру, как через "окна Овертона" протащили все виды перверсий.

Если процесс взросления не обозначен неким целевым ритуалом (именно — с постановкой цели, миссии), то некая пустота в душе от невключённости в общественную культурную среду отрывает человека от корней, превращая в атомизированную единицу.

Т.е. стоит понимать, что цель поставлена не родной общиной или государством, а какими-то чужеродными зарубежными маркетологами и социальными инженерами. И их скрытые цели потребителями этого субкульта неочевидны. Они прививают чужеродный культурный код. И подростки, целевая аудитория этих манипуляторов, решают задачи, поставленные им как бы бесструктурно, как-будто они самостоятельно что-то решают и делают. Но это ведь чужой ритуал, чужая система ценностей, чужие смыслы. Результат — культурный диссонанс, внутренняя борьба ценностей, и далее невроз, а то и психоз.

Но в любом случае подростки рискуют на всю жизнь остаться инфантилами и индивидуалистами, потерявшими связь с реальностью, без нормальных социальных навыков, без способностей к адаптации.

Напомним, основа безопасности индивида это несколько общественных кругов. Первый круг: семья. Второй круг: община, коллектив. Третий круг: народ, государство, держава.

Без этой базы человек беззащитен, фрустрирован, невротизирован, и такого индивида может вербовать любой враг, он внушаем, глуп, слаб.

Что такое культурный код? Это базовая вещь для здоровья любого народа. Сила народа заключена в его культуре, подразумевающей архетипы, ценности, нравственность, традиции, уникальность.

И для чего же тогда нужны субкультуры, вопрос уже риторический.

Канал НЕРАЗБУДДИЗМ (запасной)

Подпишитесь на наш основной канал НЕРАЗБУДДИЗМ (в теневом бане)

Наш канал в Телеграм НЕРАЗБУДДИЗМ

Наш блог на Конте: НЕРАЗБУДДИЗМ

Наш блог в ЖЖ: НЕРАЗБУДДИЗМ