Найти тему
AutoShelby

Система охлаждения двигателя. Неисправности. Причины. Чем чревато?

Система охлаждения очень важная вещь в двигателе, от нее зависят все эксплуатационные характеристики. Она отвечает за поддержание оптимальной температуры и предотвращения ДВС от перегрева. Состоит из ряда компонентов работающих вместе, что бы сохранить двигатель в хорошем состоянии. 

Что входит в состав системы охлаждения?  

 

  • Радиатор, это основной элемент системы. Он расположен, как правило в передней части автомобиля. Охлаждается потоком набегаемого воздуха, принудительно или произвольно.
  • Насос или по другом помпа, качает охлаждающую жидкость по системе.
  • Патрубки. Оны выступают как соединительные элементы частей системы охлаждения. 
  • Термостат. Клапан который открывается и закрывается регулируя поток жидкости. Отвечает за поддержание оптимальной температуры. 
  • Вентилятор. Выступает в качестве дополнительного охладителя. Включается автоматически.
-2

Система охлаждения налажена и продумана. Однако она как и любая другая система может требовать ремонта. По этому чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо знать основные признаки неисправностей. 

Первый и самый основной признак неисправности, это рост температуры охлаждающей жидкости, который отображается на приборной панели. 

-3

Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости 
  • Поврежденные патрубки или уплотнители. 
  • Неисправные помпа, термостат или вентилятор.  

Если вы заметили повышение температуры, немедленно предпринимайте меры по предотвращению перегрева, остановитесь и заглушите двигатель. Обратитесь в сервис.

Чтобы избежать таких ситуаций рекомендуется регулярно проводить проверку системы охлаждения, особенно перед длительной поездкой или в условиях повышенных температур окружающей среды. Это поможет избежать неожиданной поломки и продлит срок службы вашего автомобиля. 

Перегрев двигателя опасен прежде всего потерей масла смазывающих свойств, что неизбежно приведет к моментальном, катастрофическому износу трущихся элементов, далее «поплывет» геометрия всех алюминиевых деталей и восстановить ее не получится никак. Результат - дорогостоящий ремонт.

Переохлаждение двигателя тоже чревато, но она случатся в сотни раз реже, нежели перегрев. По этому останавливаться на этом не будем. 

Не добавляйте в готовый антифриз воду, только в случае крайней необходимости и потом обязательно замените охлаждающую жидкость, не замена чревата, корродированием металлических элементов внутри. Меняйте антифриз раз в два - три года, или 40-60 тысяч километров пробега, обязательно учитывайте условия эксплуатации, подбирайте охлаждайку по допускам и температуре. Меняйте превентивно изношенные на ваш взгляд делали системы охлаждения и тогда ваш автомобиль скажет вам спасибо! 

Важно! Меняйте раз в год крышку радиатора, дабы избежать разрыва сопутствующих элементов системы охлаждения от переизбыточного, нестравленного давления!

-4

Друзья ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал будет много интересного😎, ваши подписки и лайки для меня еще больший стимул работать дальше!👍

Всем ровных дорог!💪🏼

Авто
268,3 тыс интересуются