Найти тему
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Мама вам устроит!

Сходила на родительское собрание в школу. Нахожусь под впечатлением.

Дано: 5 класс. Дети перешли из началки в среднюю школу, из одного здания в другое, соседнее. Период привыкания идёт, учителей теперь много, кабинетов много, предметов много, сориентироваться не у всех получается сходу. Уже и терялись дети, и плутали, и всё такое прочее. Плюс у нашей классной - два классных руководства, перед самым началом учебного года из школы уволились два педагога, так получилось. Ну, и в довершение всего пятые классы разделили на "страты", теперь по русскому, математике и иностранным языкам один класс разделен на три подгруппы: высшую, высокую и базовую. В переводе на русский язык: отличники, середнячки и отстающие.

Короче, если выразиться одним словом, то это будет слово "бардак". Потому что у страт этих разные учителя, разные домашние задания, разные требования. И, конечно же, с самого начала пошли манипуляции многосторонние. Или ребенок, получив первую неудовлетворительную оценку, просит перевести его в страту пониже. Или учитель, намереваясь поставить такую оценку, этим самым переводом грозит.

В своё время я тоже стала участником такого эксперимента. Лучших учеников параллели собрали по классам и объединили в 6 "И". Говорили, мол, "интеллектуальный", но мне кажется, что просто реально столько было классов в нашей школе, что "И" была следующей после "З", класс с такой буквой тоже помню. Тогда меня как ученика ничего не смущало, а сейчас я в этих экспериментах вижу желание школы уменьшить число двоечников. И хоть говорят, что в итоге у учеников всех страт будет одинаковый багаж знаний, у меня сомнения. Сережа в средней страте. Никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных - по этому поводу не испытываю. Интересно только, это только наша школа так экспериментирует на детях, или это сейчас общая практика?

С Сережей на выставке "Москва 2030"
С Сережей на выставке "Москва 2030"

Сильнее меня впечатлило другое. На собрание приходили учителя предметники, и некоторые из них были очень эмоциональны. Учительница математики в какой-то момент разоткровенничалась и начала говорить, что двойки нынче ставить - это большая головная боль. Потому что есть такие дети, которые говорят: "Только попробуйте поставить мне 2, моя мама вам устроит!" И, конечно, начинают звонить или даже приходить родители, разбираться, скандалить.

Часто родители делают домашку не вместе с детьми, а вместо детей. И это особенно сильно видно в таких предметах, как история или география, например. Или вот учительница по русскому говорит: бывает, задашь на дом сочинение написать, и ребенок приносит - а там явно мама написала, причем иногда своей же рукой.

Я сижу и думаю: господи, родители, что с вами? Вы и жить за своих детей будете? Во времена нашей школы тоже были такие мамочки, но их было абсолютное меньшинство. Ведь это надо было выбрать время, прийти в школу и поймать учителя. Сейчас до учителя можно дотянуться через ватсап, и особых усилий прикладывать на надо, просто запиши голосовое сообщение.

Я вот ещё что часто наблюдаю. Родители обсуждают учителей в присутствии детей. Причем обсуждают не в самом лучшем ключе. Да, учителя действительно бывают разные. Иногда диву даешься, зачем человек с таким психотипом пошел работать в школу. Но всё-таки за неимением другого учителя именно этот учитель учит твоего ребенка, и он должен быть авторитетом. А если дома ребенку сказано, что учитель дурак, то тут ни об уважении, ни об усвоении материала, ни о качественном обучении речи идти не может. Мне вот на собрании тоже далеко не все учителя понравились, но Сереже я ничего не сказала. Считаю, что это неправильно.

-2

Школа сейчас, по ощущениям, находится между молотом и наковальней. Между родителями и ЕГЭ/ОГЭ. Между кучей требований со стороны государства и ожиданиями со стороны родителей. Учителям невероятно трудно. И хочется призвать родителей не усложнять их работу, не угрожать расправой за двойки, не учиться за детей, не делать за них поделки, не наседать на учителя, что домашка написана в чате не сразу, а к вечеру. Вот кстати, с домашкой этой, чёрт бы её побрал. Детям домашнее задание каждый учитель даёт в конце урока. Дети должны записывать. Но делают это единицы, потому что знают, что мама узнает там в ЭЖ или в чате, какое оно. И мамы в чате негодуют, учителя безропотно дублируют... Ну разве это не безобразие?! Мой сын что-то записывает, что-то нет, но смотрит в электронном журнале самостоятельно, тут уж я устранилась.

Ну, и начали уже пугать ОГЭ. Я надеялась, что хотя бы до 7 класса протянем, но нет. Искренне надеюсь, что к окончанию Сережей школы накал страстей вокруг выпускных экзаменов поуляжется. С Соней прошло всё ровно, хочется, чтобы и с Сережей, который несколько слабее Сони в русском, тоже было без истерик.

Такие дела наши школьные, в общем.

Ещё только сентябрь, а мы уже держимся:)

Пятиклассничек мой
Пятиклассничек мой