Привет на связи Modesto !
Сегодня затронем тему VR (виртуальной реальности), а именно почему я настоятельно рекомендую купить шлем именно сейчас.
Виртуальная реальность начала набирать популярность в далеком 2016 году, с выходом в свет первых версий шлема Oculus Rift.
Когда VR только зарождался, это было сложно назвать устройством на каждый день, поскольку имелось множество костылей затрудняющих использование шлемов.
Недостатки делали виртуальную реальность не более чем простым аттракционом на пару раз, поэтому люди откладывали идею покупки такого устройства в долгий ящик.
Но технологии не стоят на месте и VR в том числе, поэтому вот вам 5 причин купить шлем виртуальной реальности в 2024 году.
В данной статье будут упоминаться продукты компании Meta деятельность которой запрещена на территории РФ"
Причина №1 - Отсутствие проводов
Современные шлемы избавились от одной из основных проблем - необходимости подключаться к ПК по кабелю. Теперь, при наличии хорошего роутера с сетью 5 ГГц, шлемом можно спокойно пользоваться по Wi-Fi, что означает не быть привязанным к компьютеру и иметь возможность свободно перемещаться ко комнате.
Конечно не все так гладко и естественно есть несколько нюансов.
1. Такая функция доступна не во всех шлемах, к примеру PSVR 2 до сих пор требует постоянного подключения, такая же ситуация обстоит с Valve Index и HTC Vive.
2. Потребуется хороший гигабитный роутер с 5ГГц раздачей сети, стоят такие около 3-4 тысяч рублей.
Недостатки не такие серьезные, благодаря которым вы получите возможность свободно ходить по комнате.
К тому же, если вы не собираетесь играть в ПК игры, а только те что запускаются на самом шлеме, то второй недостаток можно сразу вычеркнуть. Из этой пометки вытекает второй пункт.
Причина №2 - Отсутствие необходимости иметь мощный ПК
Если раньше для игры в шлеме нужен был мощный ПК, то теперь он не нужен вовсе, игры спокойно запускаются на собственном железе шлема.
Да, в современных шлемах устанавливают хорошее железо и даже несмотря на то что разрешение линз кратно увеличилось оно все равно поддерживает возможность игры без ПК.
Конечно и тут не обошлось без минусов:
Топовые проекты по типу Half Life Alyx вы конечно же не запустите на самом шлеме или слабом ПК, также в пролете все модификации для игр на ПК.
Сейчас это довольно популярная тема, для обычных игр делать VR мод и перепроходить классику уже от 1 лица управляя героем и его взмахами рук.
Причина №3 - Игры
В последние годы разработчики активно занимаются VR индустрией и выпускают большое количество проектов для этих гарнитур.
Если раньше игры были просто развлечением, сейчас же на рынке есть полноценные сюжетные игры, с отличной графикой и сюжетом на десятки часов.
Самый яркий пример - Half-Life Alyx, игра с великолепной графикой и прекрасным сюжетом, надевая шлем вы возвращаетесь в Сити-17 и уже сами путешествуете по его улицам.
Игра была разработана самой Valve и была сделана очень качественно, задав новый стандарт в области VR игр.
Помимо этого стало появляться большое количество CO-OP игр, в которых вы можете играть вместе с другом (если у него есть шлем), а даже если и нет, существуют гибридные игры, где один герой сидит за ПК, а второй играет через шлем.
Причина №4 - Гарнитура на каждый день
Шлемы прогрессировали с каждым годом, также и улучшались и технические характеристики, если в первом шлеме Oculus Rift разрешение линз на каждый глаз составляло 1080х1200 пикселей, то в последнем шлеме Meta Quest 3 разрешение линз выросло до 2064х2208 на каждый глаз
Что это значит ?
Картинка стала намного четче, глазу стало легче и приятнее смотреть на все это дело, также глаза устают намного меньше что позволяет делать более длительные игровые сессии.
Из-за улучшения качества по всем фронтам в шлеме стало действительно приятнее находится, а обилие игр и их продолжительность мотивируют меня возвращаться в этот мир снова и снова.
Причина №5 Отсутствие камер для отслеживания
Данная проблема до сих пор осталась в некоторых шлемах, но те что были выпущены в последние пару лет уже избавились от этого костыля. Теперь камеры для отслеживания установлены непосредственно в шлем и больше не нужно располагать их по всей комнате, подключать, устанавливать и т.д.
Сейчас вы просто надеваете шлем, рисуете внутри вашей комнаты игровую зону и спокойно играете, шлем прекрасно отслеживает вас и ваши руки, благодаря встроенным камерам.
Вы можете снять огромный ангар, отрисовать внутри большую игровую зону и спокойно бегать в разные стороны в вашей любимой игре.
Если раньше список недостатков был довольно значительный
1. Требовался мощный компьютер, который мог позволить себе далеко не каждый пользователь.
2. Необходимо было постоянное, проводное подключение к ПК.
3. Требовалось не маленькое пространство, а также нужно было разместить камеры отслеживания по всей комнате.
4. Сам по себе шлем был дорогим удовольствием.
5. Качество картинки было далеко от идеала, что делает использование на повседневной основе очень затруднительным.
6. Очень скудный набор игр, что наверное является самой главной проблемой.
То сейчас, лишившись всех этих недостатков, шлемы виртуальной реальности это хорошая покупка.
А вот какой конкретно шлем взять, я расскажу в следующей статье :)
Это все на сегодня, спасибо что дочитал до конца, жду твоего мнения в комментариях.