Кто был законодательницей моды на российской сцене — Ирина Понаровская, Алла Пугачёва или Любовь Успенская?
У каждой из них свой подход к стилю, своя история, и свой зритель. Но кто же из них на самом деле оставил самый яркий след в мире сцены и диктовал тренды, за которыми следовали тысячи женщин?
Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться. Но одно можно сказать точно: одна из них смогла стать не просто иконой стиля, но и изменить представление о том, как должна выглядеть королева сцены.
Вспоминаю, как выглядели наши эстрадные дивы — в сегодняшней статье.
Как Ирина Понаровская перевернула эстрадную моду
— Я больше не хочу, — сказала певица, откинувшись на спинку кресла.
В комнате было тихо, только звук работающей швейной машинки Славы Зайцева. Внутри у мастера всё сжалось: что еще она задумала? Он её знает — если она говорит «не хочу», это не каприз. Эта женщина всегда права.
Ирина всегда была такой. Она не просто шла против течения — она это течение сама создавала. В конце 70-х — начале 80-х советская мода на эстраде жила по своим правилам: блестящие платья, декольте.
А тут Понаровская — джаз, брюки и мужской костюм. Никаких блестяшек, никаких фальшивых улыбок.
— Что ты не хочешь? — наконец спросил Зайцев, отрываясь от работы.
— Я больше не хочу быть предсказуемой, Слава.
Понаровская всю жизнь превращала в эксперименты. Даже замуж вышла за темнокожего Вейланда Родда, мне кажется, ради эксперимента. Который, надо сказать, оказался далеко не удачным.
Ирина выбирала авангардные решения. Вместо классических сценических платьев оперных певиц— строгие, сдержанные, но при этом безумно стильные наряды. Она с легкостью могла надеть брючный костюм, кожаное платье или асимметричный наряд, который никто не рискнул бы носить.
Она была королевой не только сцены, но и моды. И каждая её новая фраза — как это «я больше не хочу» — означала революцию.
Ирина Понаровская в молодости
Помните, наряды Понаровской в молодости ? Их же хотелось разглядывать, настолько они были хороши и интересны.
В начале карьеры Ирина часто работала с Вячеславом Зайцевым, гением советской моды. Это он показал Ирину такой — она хотела выразить свой внутренний мир через одежду.
— Ирина, посмотри на мой новый шедевр! — Зайцев выкатил вешалку со сверкающим платьем.
Она нахмурилась. Платье опять было слишком... предсказуемым. Её внутренний голос кричал: "НЕТ".
— Слава, это перебор. Я хочу другое. Я хочу, чтобы люди смотрели не на платье, а на того, кто в нём.
И она была права. В то время, когда все шли по проторенной дорожке, Понаровская выбрала путь смелого минимализма. Мужские костюмы, геометрия, строгие линии — это стало её визитной карточкой. Каждый её выход на сцену был вызовом.
Стилисты Ирины Понаровской
В 1987 году стилистом Ирины Понаровской стал Лев Новиков. Это он навсегда перекрасил ее в платиновую блондинку и придал ей черты роковой женщины-вамп.
Когда Новиков ушел из жизни(оторвался тромб), этот стиль поддерживал Сергей Зверев
Когда Ирина Понаровская триумфально вернулась на сцену, ее стилистом стал Павел Лагунов. Вместе с ним певица вновь удивила зрителя
— Женственность не в блёстках и платьях, — говорила она. — Женственность в том, как ты чувствуешь себя в этой жизни. Это когда ты можешь быть слабой, но при этом сильной. Это когда ты не боишься быть собой. Даже если это "собой" — в куртке-косухе.
Эта женщина снова была права. Её новые наряды - не просто одежда, это отражение внутреннего состояния певицы. Теперь это яркие цвета, которые оттеняют белоснежную стрижку с дерзко выбритыми висками.
Королевы не плачут
Когда журналисты спрашивали Понаровскую о её жизни, она всегда отвечала спокойно, без лишних эмоций. Хотя, конечно, было тяжело. Особенно после потерь и разочарований.
С мужчинами не сложилось, а недавно потеряла единственного сына Энтони.
— Я не умею плакать на людях, — говорила певица. — Слёзы? Нет, они не для меня. Но знаешь, что я умею? Я умею двигаться вперёд. Всегда.
Её стиль —это её жизнь. Певица не застряла в прошлом и даже в 70 с лишним лет снова стала иконой стиля на эстраде. Чего не удалось Ларисе Долиной, на которой яркие брючные костюмы сидят, как на корове седло.
Вот уж кому пора бы поменять стилиста))
Понаровская, Пугачёва и Успенская — кто из них настоящая икона стиля
Понаровскую часто сравнивали с её коллегами по сцене — Аллой Пугачёвой и Любовью Успенской. Но знаете, что интересно? Они — разные.
Пугачёву в свое время народ любил несмотря ни на что. Её стиль — это объёмные платья, пышная прическа, эпатаж. Она могла надеть что угодно — её всегда любили за её харизму. И неважно, в чем она была одета.
Успенская, напротив, — демонстрировала гламур и страсть. Её стиль — это откровенные платья, прозрачные ткани, каблуки. Кружева, блестки, стразы – дорого-богато. И неизменная бриллиантовая пантера на шее.
Но мой кумир – это Ирина Понаровская. Элегантная классика, с ноткой дерзости. Её наряды всегда говорили: "Я знаю, чего хочу".
Когда мы говорим о стиле Понаровской, мы говорим не просто об одежде. Стиль певицы — это не просто внешний образ. Это отражение её характера – уверенности, смелости и внутренней силы. Ирине единственной удалось не гнаться за трендами, а создавать их.
Ирина Понаровская — настоящая королева. И не только потому, что она умеет хорошо выглядеть. А потому что она знает, как быть собой.