Через две недели Анну Ефимовну выписали из больницы. Как раз была пятница, и Марина решила выходные провести в лесном доме, уехав туда сразу после работы.
Этому особенно обрадовался Яков Иванович:
- Как же ты меня выручила! Боюсь сейчас Аню одну оставлять, а ты за ней присмотришь хотя бы эти два дня, а потом я в отпуск пойду. Тебя в понедельник отвезу прямо на работу, договорились?
Марина радостно кивнула - в своей квартире она ещё не совсем комфортно себя чувствовала. А так - и ей хорошо, и Анна Ефимовна не одна.
Вечером, когда собрались ужинать, Анна Ефимовна воскликнула:
- Как хорошо всем вместе! Вот если бы и Серёжа был с нами...
- Соберёмся когда-нибудь все, не сомневайся, - твёрдо заявил Яков Иванович, потом вздохнул. - Старшие вот только когда соизволят приехать, не знаю. Дела у них всё, никак не выберутся.
- Да, вот собрались бы все, бросили свои важные дела, и приехали, ведь самолёты летают отовсюду, поезда ходят, - посетовала Анна Ефимовна.
- А зачем?! - с досадой произнёс Яков Иванович. - По телефону поговорили, по видеосвязи показались, на дни рождения денежки послали... Довольствуйся, мать, и этим. Вот некоторые родители и этого не видят.
Утром в субботу он уехал вместе с Диком. А Марина старалась оградить Анну Ефимовну от лишних хлопот:
- Вы не торопитесь всё самой делать, пока вам нельзя. А я-то на что у вас?
Анна Ефимовна, виновато улыбаясь, вздыхала:
- Марина, это не надолго, ты уж потерпи, а с понедельника Яша будет в отпуске.
- Анна Ефимовна, ну что вы такое говорите! Мне совсем не в тягость вам помогать, ведь и вы когда-то мне помогли, так ведь? А сейчас моя очередь, вы же мне не чужая.
Вечером Яков Иванович с порога сразу заявил:
- Я сегодня все дела закончил, так что завтра буду с вами.
Но этим планам не суждено было сбыться. Они все уже уснули, когда у него зазвенел телефон.
Яков Иванович вышел на кухню, выслушал звонившего и разбудил жену:
- Аня, я сейчас поеду, приготовь мне что-нибудь поесть с собой.
- Что случилось? - с тревогой спросила Анна Ефимовна.
- Пацаны из деревни вчера ушли на озеро на рыбалку, обещали вечером вернуться, а так и не пришли. Сейчас всю деревню подняли на поиски.
Марина сквозь сон слышала взволнованные голоса, но не сразу проснулась. Она вышла из комнаты, когда машина Якова Ивановича уже выезжала со двора.
Анна Ефимовна рассказала, что двое мальчишек 12 и 13 лет с утра ушли на озеро на рыбалку и до сих пор не вернулись.
- Так Горбатое озеро далеко от деревни, как же их отпустили родители? - удивилась Марина.
- Они собирались на озеро, которое примерно в паре километров от деревни, обычно мальчишки туда ходят. Там заблудиться сложно, да и пацаны деревенские, все дороги знают лучше нас. Ох уж эти мальчишки, они же везде лезут, им всё интересно, по своим знаю. Не дай Бог, что-нибудь с ними случилось, - вздохнула Анна Ефимовна. - Вот как их ночью искать?! А до утра тоже ждать нельзя, а вдруг что-нибудь случилось с ними, да и ночи уже холодные стоят, простынут ведь.
Они немного посидели на кухне, потом Анна Ефимовна сказала:
- Пошли, Марина, спать. Нашими охами и ахами мы помочь им не сможем.
Она пошла в свою комнату.
Марина легла, но сон не шёл к ней. Она представила мальчишек в ночном лесу, испуганных, замёрзших и поёжилась, подумав, а если бы она тогда, в яме, очнулась ночью? Жуть. Хорошо, что она ночью была без сознания, а то бы страху-то ещё большого натерпелась.
И тут ей пришла мысль «слетать» туда. То, что на улице ночь, для её астрального тела никакого значения не имело. Марина примерно помнила, где находится это озеро. Жаль, конечно, что она наяву его не видела, так бы легче было найти.
Она расслабилась, закрыла глаза, сначала представила деревню, мимо которой она проезжали несколько раз, увидела освещённые окна почти во всех домах — встревоженные люди не спали. Подумала об озере и сразу увидела небольшой водоём, окинула взглядом его берега, но никого не увидела. Представила двух мальчишек, «посмотрела» на окружающий озеро лес, но детей там не было. Быстро очутилась на своей кровати. Полежала немного, потом встала и тихо постучала в дверь к Анне Ефимовне.
- Марина, ты? - послышался голос Анны Ефимовны.
Она сразу вышла из комнаты, понятно было, что ей тоже не спалось.
- Анна Ефимовна, - почему-то шепотом произнесла Марина, - мальчишек около того озера нет.
- А ты чего шепотом? - в недоумении спросила Анна Ефимовна. - Никто не спит ведь. А почему ты так решила? - она подозрительно посмотрела на Марину. - «Слетала» туда, что ли?
Марина кивнула:
- «Слетала». А там других озёр поблизости нет?
- Нет, - вздохнула Анна Ефимовна. - Ближайшее — только Горбатое, на котором мы были. Это там ты свою машину нашла.
- А могли они туда пойти?
- Да кто их знает, этих пацанов! Сказали, что пошли на это озеро, а ушли совсем в другое место, - с досадой воскликнула Анна Ефимовна.
- Надо и туда «слетать», - решительно сказала Марина. - Давайте вы меня проконтролируете, а я попробую ещё там их поискать.
- А ты выдержишь два таких путешествия сразу? - с сомнением посмотрела на неё Анна Ефимовна.
- Мальчишек надо искать, так ведь? А заодно и проверим, сколько заходов подряд я могу сделать, - улыбнулась Марина. - Да и тут же недалеко, тем более места знакомые.
Они прошли в комнату. Анна Ефимовна села на стул у окна, а Марина легла на кровать, закрыла глаза, постаралась расслабиться и представить озеро Горбатое сверху, каким она видела его, когда заметила свою машину. Но почему-то никак у неё не получалось, даже обычного раздвоения, которое возникало перед полётом, не было.
Она открыла глаза, вздохнув, посмотрела на Анну Ефимовну:
- Не получается...
- Наверное, я мешаю. Я лучше выйду, а ты ещё раз попробуй, без тебя этих мальчишек ночью точно не найдут, раз на том озере их нет, - Анна Ефимовна вышла из комнаты.
На этот раз Марина быстро почувствовала, что взлетает, увидела озеро, протянувшееся дугой среди леса. Оглядела берега, потом стала внимательно осматривать лес. И наконец, заметила две сидящие фигурки под берёзой на краю небольшой поляны. Мальчишки сидели спина к спине, прислонившись к дереву. В руках у каждого - по здоровой палке.
- Молодцы, вооружились, - подумала Марина. - И сидят правильно — друг друга греют, и если кто нападёт, у них обзор с обеих сторон.
Она приблизилась к ним, желая подбодрить, но только больше напугала. Мальчишки, видимо, что-то почувствовали, глаза от страха у них совсем стали круглыми, они ещё теснее прижались к берёзе, крепче стиснув в руках своё оружие.
Марина облегчённо вздохнула и тут же очутилась в своём теле.
- Анна Ефимовна, звоните Якову Ивановичу, - крикнула она. - Я увидела мальчишек, с ними всё в порядке. Они действительно ушли на Горбатое озеро, да, видимо на обратном пути заблудились, немного свернув не в ту сторону.
Яков Иванович вернулся уже под утро. Устало снял сапоги у порога:
- Слава Богу, нашли этих бродяг. И только благодаря тебе, Марина.
- Попало, наверное, от родителей? - улыбнулась она.
- Не знаю, может быть, только дома. А так матери, как увидели своих чад, сразу бросились их обнимать. Те — в рёв, матери за ними, отцы в сторону головы отвернули, неудобно же слёзы мужикам показывать. Все переволновались, конечно, - он посмотрел на Марину. - Меня так благодарили, что я побыстрее убежал, потому что заслуга-то не моя, а твоя. А я же не мог сказать, каким образом узнал, где их дети находятся.
Яков Иванович обнял её, поцеловал стриженную макушку:
- Спасибо тебе, дочка, за тех пацанов от имени их родителей и от меня лично.
***
Продолжение следует...