Найти в Дзене
Прошлое и настоящее.

Тихое счастье. Часть 340. Таможня. Беспроигрышный вариант.

Начало. Часть 339. Все совпадения случайны! Не пытайтесь повторить! Времена сменились и техника у таможни уже совсем другая. -Лен!? Можно так? На "ты"?- спросил разрешения у помощницы на неформальное общение. Девушка на такое охотно согласилась. Самолёт разбежался по ВПП и как- то тяжело, грузно будто инопланетная корова с маленькими хилыми крылышками из мультфильма про космические путешествия Алисы, оторвался от бетона. К такому я не привык, ибо ранее летал лишь на стремительных, относительно лёгких лайнерах отечественного производства. На удивление, в салоне было вполне комфортно на два с половинкой часа полёта и относительно тихо. -Как вообще эта штука может взлетать, а потом ещё и лететь на огромных высотах и скоростях? Сколько тонн топлива пожирают за полёт четыре громадных движка этой машины и главное... Что будет с нами, если откажет один из них? А если два разом? Смогут пилоты посадить лайнер, вернуть его на землю в целости или нам всем наступит кирдык?- летать я не любил та

Начало.

Часть 339.

Все совпадения случайны! Не пытайтесь повторить! Времена сменились и техника у таможни уже совсем другая.

-Лен!? Можно так? На "ты"?- спросил разрешения у помощницы на неформальное общение. Девушка на такое охотно согласилась.

Самолёт разбежался по ВПП и как- то тяжело, грузно будто инопланетная корова с маленькими хилыми крылышками из мультфильма про космические путешествия Алисы, оторвался от бетона. К такому я не привык, ибо ранее летал лишь на стремительных, относительно лёгких лайнерах отечественного производства.

На удивление, в салоне было вполне комфортно на два с половинкой часа полёта и относительно тихо.

-Как вообще эта штука может взлетать, а потом ещё и лететь на огромных высотах и скоростях? Сколько тонн топлива пожирают за полёт четыре громадных движка этой машины и главное... Что будет с нами, если откажет один из них? А если два разом? Смогут пилоты посадить лайнер, вернуть его на землю в целости или нам всем наступит кирдык?- летать я не любил так- как в небе чувствовал себя неуютно. Не то, чтобы боялся высоты, скорее её опасался, сознавая, что море не менее опасно моему существованию. Тем не менее море было привычнее, даже роднее. Так что- ли?

Спокойствию поспособствовали знания статистики. Статистика беспристрастна и по ней выходило. Самолётом лететь намного безопаснее, чем передвигаться по скоростным шоссе в потоке транспорта на своём автомобиле. Закон дорог суров. Не ты кого заколбасишь, так тебя кто- то обязательно да стукнет.

Я понимал необходимость наличия личной автомашины для жены, но, как она садилась за руль и запускала двигатель, более не находил себе спокойного места. Пока моя Татьяна не вернётся домой в целости, полной сохранности и не заглушит тот самый бензиновый двигатель прогресса внутреннего сгорания о четырёх цилиндрах. Царапины и вмятины на крыльях её Фоксика меня не раздражали ибо железо оно и есть железо. Его можно рихтануть, подкрасить в мастерской или просто сдать разбитую машину в металлолом да и купить новую тачку по- солиднее. Были бы лишние деньги.

Просмотрев раз пять фильм- катастрофу "Экипаж", я зауважал Ту- 154. С полу оторванным хвостом, перегруженный донельзя, без одного двигателя и с забитыми мусором и пеплом оставшимися двумя, лайнер вполне благополучно совершил посадку. Сидя в своём кресле между девушкой и куратором, я вспомнил байки тёзки. Тот уверял, что за свою восьмилетнюю летную жизнь даже не слышал об отказе хоть одного из моторов вертолётов и самолётов, на которых летал часами без посадок над волнами моря и над сушей.

Однако в салоне ИЛ-86 я поддался тревожному беспокойству. Страшновато! Грохнемся всей толпой, костей не соберут, а меня ждут дома. Жена и малышка, которую я еще не видел, но жаждал покачать её на своих крепких мужских руках. Покачать и усыпить её, завернутую как куколку кулёчком в белое пуховое одеяльце, перевязанное поверх тонкой розовой лентой.

Не по себе как- то. Не люблю я высоту, полёты и всё! Но... Надо и я летел по важным делам в этом огромном сарае ибо так у нас получилось. Вместо прогулки с ветерком на машине пришлось маяться в кресле этого аэрофлотовского широкофюзеляжного монстра.

Фото из Интернет.
Фото из Интернет.

Я отметил еще на взлёте равнодушие Елены к видам красот за бортом, а стоило нам отстегнуться от кресел после набора высоты и занятия бортом эшелона, она сразу взялась за чтение. Болтать со мной ей не хотелось и её ничего кроме журнала не интересовало.

-Лен! Извиняюсь... Судя по твоему поведению и равнодушию к окружающей нас обстановке, ты много летала и не раз бывала за границей? Я не ошибся в выводах? В каких странах, если не секрет? - отвлёк девушку от чтения.

Девушка ответила, что вдоволь налеталась заграницу и по Союзу. Побывала в Болгарии, Венгрии, Австрии и в обеих Германиях. Со своими родителями. Папа у неё- дипломат, а мама- журналист- международник. Самостоятельно, но под моим присмотром летит за бугор впервые. В Гамбурге никогда не бывала и ей город интересен с профессиональной точки.

-Уважаемые пассажиры! Через несколько минут вам будет предложен горячий ужин. Просим вас приготовить откидные столики, которые находятся в спинке впередистоящего кресла!- прозвучало объявление на двух языках. Мои ожидания перекусить оправдались. Елена оторвалась от чтения журнала. Как я понял, происходящее за стеклом иллюминатора девушку совсем не интересовало. Задремавший куратор встрепенулся и ожил. Сказано, сделано! Откидные пластиковые столики, спрятанные в спинках сидений впереди нас, мы привели в рабочее положение.

-Приятного аппетита!- пожелал нам бортпроводник и вручил одноразовые ёмкости с прожаренными куриными окорочками с горками консервированного зелёного горошка и скромным гарниром. Меня порадовала чёрная икра и пусть растворимый, но кофе. Я понадеялся, что на борту данного лайнера его не бодяжат чёрным молотым перцем.

-Прошу прощения! Коньяк в наличии имеется? Хоть какой. - поинтересовался я у неюного стюарда.

В манерах товарища и по его оценивающему цепкому взгляду был виден опыт богатый опыт работы на международных линиях Аэрофлота.

-Простите, есть водка "Столичная". Рейс считается коротким и полноценное питание на таких обычно не предусмотрено. Борт не имеет разделён на классы, всем предоставляются одинаковые услуги, но для этого рейса сделали исключение из за задержки в аэропорту по техническим причинам. - бортпроводник задержался в ожидании, продолжив ненавязчивое изучение клиентуры.

-А если подумать и поискать? Мож- быть, что- то у вас завалялось в судовых припасах с прошлых рейсов? - моргнув заговорщически правым глазом, я вытащил из кармана пару бумажек в дойчемарках и в наглую через тушку куратора сунул их мужчине.

-Кстати, если знаете, почему вылет задержали? Спешно устраняли технические неполадки самолёта или...?- поинтересовался у стюарда.

Тот ответил, слышал, мол, от командира о каких - то проблемах с пассажирами на таможне и никаких поломок не выявлено. Борт в полной технической исправности и надёжен как весь Аэрофлот в целом. Пояснил, распоряжением шереметьевских властей, руководства авиакомпании и командира судна на борт оперативно подвезли рационы. В порядке исключения и бортпроводникам с "кашеварами" на камбузе пришлось изрядно попотеть. Еду с нижней палубы на верхнюю бортпроводникам в количестве восьми человек подавали специальными лифтами на пластиковых подносах.

-Компанию по рюмашке составите? Угощаю! - предложил дерябнуть по соточке куратору. Тот растерялся и согласился. Предложение от которого трудно отказаться даже трезвеннику!

-Может, бокал хорошего вина даме найдётся?- я вытащил еще одну купюру. Стюарт кивнул и на время исчез с наших глаз. К еде мы не приступили до прибытия выпивки.

-Прошу извинить, бокалов не держим. - стюард принёс два коньяка и вино в пластиковых разовых стаканчиках.

-Спасибо вам! Не баре. Перезимуем и так.- я поблагодарил мужчину за расторопность. Под бутерброд с икрой лучше бы я запросил двести водочки из холодильника. Болгарский "Солнечный берег", а мне так лучше Армянский пятизвёздочный или на крайняк... Французский выдержанный "Камю".

Продолжение.

Часть 339.

Начало.

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.