Цитата из фильма: «Это простая история, но её нелегко рассказать. В ней, как в сказке, много горя и, как сказка, она полна чудес и счастья».
СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ
Структурно фильм состоит из двух частей – двух серий. В каждой серии есть три акта, а у главного героя имеются разные желания.
1 ЧАСТЬ
1 акт
Экспозиция. Италия, 1939 год. Главный герой ГВИДО и его друг поэт ФЕРРУЧЧО направляются на машине в город.
Характеристика Гвидо: весёлый, учтивый, гуманитарный, смелый, изобретательный, образованный, небогатый, неловкий, незначительный вор. Но главное его достоинство – он оголтелый фантазер. И имеет потребность – любить и быть любимым.
4 мин. Завязка -Гвидо случайно встречает девушку ДОРУ, знакомится с ней, но пока не добивается её – герой отказывается «зова к приключениям».
Он просит чиновника из мэрии Родольфо подписать разрешение на открытие книжного магазина. Но случайно скидывает ему на голову горшок с цветами. Родольфо в ярости, отказывает в просьбе и преследует Гвидо, чтобы отомстить – Рудольфо выступает антагонистом. Гвидо, исполняя свое желание, не должен попасться ему на глаза.
10 мин.Гвидо снова сталкивается с Дорой. Они удивлены новому совпадению и внутренне они продолжают друг другу симпатизировать. Гвидо хочет заговорить с Дорой, но ему приходится бежать, так как его преследует Рудольфо. У героя возникают желание – добиться взаимности у Доры. Отныне он будет действовать согласно планам, чтобы этого достичь. Также у героя появляется боль - он не в состоянии быть долго без пассии.
2 акт
12 мин. Гвидо вынужденно устраивается работать официантом к своему ДЯДЕ в ресторан при отеле.
И он снова случайно встречает Дору, но на этот раз он приглашает её на свидание – план героя. Только она отказывает – план героя не сработал.
Гвидо узнает: в школе, где работает Дора, назначено выступление ИНСПЕКТОРА ИЗ РИМА. Тогда Гвидо, притворившись инспектором, приходит в школу, устраивает смелое выступление, чтобы соблазнить Дору – это новый план героя. Дора снова отказывает в свидании, но рассказывает, что идёт в театр (теперь их встреча не будет случайной).
Гвидо приходит в театр и «выкрадывает» Дору – следующий план героя.
Дора сначала протестует, но затем соглашается вместе провести время – план героя отчасти срабатывает.
Во время прогулки Гвидо соблазняет Дору, организовывая неожиданные и трогательные сюрпризы. В завершении свидания он признается Доре в любви, но пока Дора не отвечает взаимностью – план героя провален.
На званном вечере у префекта города собираются важные персоны, в том числе, Родольфо и Дора.
40 мин. Сильное поражение/Всё потеряно. Родольфо заявляет гостям, что он и Дора собираются пожениться. Гвидо слышит это, спотыкается и падает на пол. Он в отчаянии. До того, что не замечает: на подносе вместо пудинга сидит пудель.
3 акт
Гвидо забирается под стол, за которым сидит Дора и Рудольфо – новый план героя. Она тоже забирается под стол и целует Гвидо, просит её увести.
Гвидо заезжает на лошади, раскрашенной в зеленый цвет, в ресторан и увозит на ней Дору с праздника – финальный план героя.
Кульминация –Гвидо и Дора заходят в оранжерею с множеством цветов. Герой исполнил желание – он добился взаимности у любимой женщины.
По 47 минуту.
2 ЧАСТЬ
1 акт
Развязка 1 части и одновременно Экспозиция 2 части - Спустя несколько лет. Из оранжереи выбегает сын Гвидо и Доры - ДЖОЗУЭ (около 5 лет).
Мы видим счастливую и любящую семью, которая готовится к празднованию дня рождения Джозуэ. В городе много фашистов, которые угнетают жителей, в особенности, евреев. Но Гвидо не рассказывает сыну правду о войне.
54 минут. Завязка- Гвидо, его Дядю и Джозуэ увозят в концлагерь. У героя возникает желание – уберечь психику сына от травмы и спасти его от гибели. Потребностью является родительская любовь. Отныне герой будет действовать согласно планам, чтобы этого достичь. А страх и страдания сына приносят Гвидо боль.
Гвидо говорит Джозуэ, что они отправляются в путешествие – План героя.
Дора пытается убедить Фашистов вернуть его родных. Это оказывается безуспешно, и тогда она просит, чтобы её тоже отправили в концлагерь.
59 мин. По прибытию в концлагерь женщин и мужчин разделяют. Джозуэ напуган и обессилен – желание героя под угрозой.
2 акт
Гвидо успокаивает сына и фантазирует, что они играют в игру, в которой победитель получает новенький танк – план героя.
Также он подговаривает других пленников подыграть мальчику – план героя в действии.
Когда один из фашистов обращается к пленным на немецком, Гвидо выступает «переводчиком», искажая смысл, тем самым веселит сына – план героя в действии.
После тяжелейших работ на заводе, Гвидо возвращается в барак уставшим. Но имитирует хорошее настроение, носит сына на ослабленных руках, придумывает историю, почему всем дали порядковые номера - план героя в действии. Расспрашивает сына о прожитом дне. Мальчик говорит, что исполняет правила игры – пока герою всё удается.
Дора узнает, что детей и стариков убивают в газовых камерах под видом водных процедур. Напуганный Джозуэ прибегает на завод к Гвидо, говорит, что убежал, так как не хочет принимать душ – желание героя под угрозой. Тогда Гвидо говорит сыну спрятаться, и что тому больше нельзя показываться фашистам – план героя.
Дора собирает вещи умерщвленных, предполагая, что её муж и сын погибли. Но Гвидо и Джозуэ обращаются к Доре по громкой связи, и им удается не попасться фашистам на глаза - план героя в действии.
Джозуэ напуган слухами о том, что людей сжигают в печах – желание героя под угрозой. Гвидо заверяет, что это неправда - план героя в действии.
Джозуэ просит отца отвести его домой – желание героя снова под угрозой. Гвидо говорит, что они в игровом рейтинге на первом месте, но вольны уехать - план героя в действии. И тогда мальчишка передумывает.
В лагерь приезжают дети сотрудников и играют в прятки. Гвидо, подстраиваясь под ситуацию, указывает на них Джозуэ, подкрепляя «доказательствами» вымышленную игру - план героя в действии.
Сотрудница столовой уводит немецких детей на обед. Еще она замечает Джозуэ – желание героя под угрозой, так как мальчишку могут раскрыть. Гвидо просит Джозуэ молчать, тогда он выиграет - план героя. Женщина уводит Джозуэ на обед. А Гвидо она запрещает говорить с детьми – этот момент важен, так как дальше Гвидо окажется перед дилеммой.
Гвидо обслуживает столы. Джозуэ поглощает свежую и вкусную еду с немецкими детьми и случайно произносит на итальянском: «Спасибо». Это слышат Фашисты. Гвидо оказывается перед дилеммой – если он не предпримет никаких действий, его сын может пострадать, если он заговорит с детьми, то сам окажется под угрозой. И он делает выбор: учит всех детей говорить на итальянском «Спасибо» - план героя. Фашисты всего лишь упрекают Гвидо, не применяя никаких санкций.
Гвидо просит Лессинга о помощи – еще план героя. Но Лессинг равнодушен, просит Гвидо ответить на загадку.
95 мин. Сильное поражение/Всё пропало. Фашисты перед отступлением вывозят пленных на расстрел – желание героя под угрозой.
3 акт
Гвидо говорит Джозуэ, что фашисты ищут только его и прячет мальчика в железный ящик – финальный план героя. Гвидо переодевается в женщину, чтобы найти Дору, и его ловят Фашисты. Но перед сыном делает вид, что так должно быть в игре. Хотя знает, что ему грозит смерть. Так и случается – герой приносит себя в жертву, что добавляет драматизма и глубины конфликту.
Немцы покидают лагерь. Выжившие пленные сбегают. Джозуэ выбирается из ящика. На площадь заезжает американский танк.
Кульминация – Мальчишку сажают на танк и увозят из концлагеря.
Развязка - Он воссоединяется с мамой Дорой и отважно голосит: «Мы победили!». Герой исполнил своё желание - мальчик остался жив, его психика не пострадала.
По 107 минуту.
Искренне надеюсь, что материал оказался полезен. Если у Вас есть желание поддержать проект, есть несколько способов это сделать: поставить лайк; сделать репост; подписаться на группу Вконтакте, на телеграм-канал; оказать материальную помощь: ЮМани - https://yoomoney.ru/to/41001582854577