Отзыв на книгу Юлианы Королевой "Эйдос непокоренный"
Планета Эйдос населена жуткими тварями, с которыми вы никак не захотели бы повстречаться темной ночью. В принципе, светлой – тоже. Большая часть материка практически непригодна к существованию – она объята молочного цвета туманом, способным свести ваши счеты с жизнью за секунды. Этот мир испещрен туннелями, назначение которых вряд ли кто-то сможет объяснить кроме как наследием канувшей в лету цивилизации или демиурговой волей. Именно демиургам поклоняются нынешние люди, живущие замкнутой общиной, огражденной от страшного мира из вне куполом и стенами. Здесь свои непреложные законы, своя иерархия, свои чаянья. Живи по предписаниям и да воздастся тебе новая реинкарнированная ипостась. Да-да, людей…не рождают привычным способом, люди реинкарнируются со всем своими воспоминаниями прошлых прожитых лет. Или нет? Точно ли реинкарнация умершего человека – та самая? Или всё это большая кому-то нужная ложь?
Рыжик-Соломея – одна из тех, кто живет в этой закрытой общине. Не в ее мятежном духе верить на слово всему, что говорят: неуемное любопытство тянет исследовать запретный за стенами мир, каким бы недружелюбным он ни был. Ее тянет найти любую нестыковку, ей хочется обрести новое знание, получив его эмпирическим путем. Возможно, она бы и дальше только лелеяла в себе свои надежды об изучении застенного мира, откладывая сокровенные мысли на потом, но…в их обитель попадает пришлый человек. Человек! А это значит, что за стенами точно существует пригодный для жизни мир (или хотя бы крохотная его часть!), в котором уцелели люди! Именно этот человек и стал отправной точкой событий, где Рыжик постигает смысл построенной кем-то цивилизации, пытается разобраться в древних артефактах, некоторые из которых действуют до сих пор, а самое главное – приоткрывает завесу над историей этой планеты, которая в одночасье унесла необдуманной катастрофой так много, оставив следующему поколению разбираться с допущенной ошибкой.
Впереди, в низине, плещется таинственное озеро тумана и нет ни единого признака цивилизации. В туман что-то не хочется, уж лучше бы в тоннели, если бы они под ним были.
— Откуда взялись тоннели? — Я случайно касаюсь прохладной пластины чешуйника, голубоватая пыльца остаётся на ладони.
— Понятия не имею, — безразлично отвечает мой проводник, пробираясь сквозь поросль. — Они всегда были.
— И что в них? — Я на миг отвлекаюсь и останавливаюсь. Деревья здесь с большими листьями всех оттенков синего, от ультрамарина до небесной лазури. Шевелятся листья вовсе не от ветра. Это что-то странное.
— То, что ты видела. И реликты. Но они редкость. А вот опасности на каждом шагу. — Уэст оборачивается и тоже останавливается, наблюдая за мной. — Иногда можно войти в лесу, а выйти с другой стороны континента. Или посреди океана. Поэтому лучше не ходить по тоннелям.
Здесь найдется времени и на смертельные опасности, и существенные перемены, на болезненные предательства, и на осторожную любовь без всяких плот(оядных)ских описаний. 18+ здесь из-за наличия смертей, но никак не из-за страстей человеческих на постапокалиптическом ложе под ядовитым туманом.
Героиня – чудесная бунтарка, с которой хочется познавать мир – и таким, каким он предстал перед нами сейчас, и таким, каким был еще до катастрофы (эта часть мне понравилась даже более, ведь как пропустить тот роковой момент, после которого существование планеты разделилось на до и после? А ведь автор удивительно четко прописал его даже в кратких полуснах героини, я легко смогла его представить, как и нелегкий выбор, который шел в комплекте с разворачивающейся драмой древней цивилизации). Не красавица-умница-разумница, сшибающая своим ликом мужской разум, а та, в которой есть свои недостатки – она импульсивна, наивна, боится крови и пытается, насколько это возможно, бороться со своими фобиями. И не боится быть не правой, когда от ее решения зависит многое.
У Батьи-Ир залегает очередная морщина между бровей, и раздуваются ноздри, но она сдерживает гневный порыв и небрежно бросает:
— Твоя судьба зависит от решения Совета.
— А решение Совета зависит от вас.
— Молись, чтобы красное пятно на твоём запястье и правда оказалось ожогом, а не отметиной Демиургов. Иначе, учитывая все твои проступки, суд приговорит тебя к реинкарнации.
— Но вам ведь это и нужно?
Пусть скажет своё «да», глядя мне в глаза. Пусть признает, что хочет меня убить.
— Следи за словами! — вместо этого холодно бросает бывшая наставница и быстро уходит, подметая балахоном пол из циновки.
Я так радуюсь, когда нахожу завершенную книгу-одиночку, что так редко бывает в жанре. Кажется, не трилогиями в наши дни уже совсем не пишут. Но вот дохожу до последних глав, вижу исход….и хочу продолжения! Да, я могу представить десятки сюжетных линий, которые против моей воли уже начинают искриться в сознании от предложенного финала, но ведь это лишь мое восприятие, а как бы звучало это из авторских уст? Без сомнения, я бы ринулась покорять обновленный Эйдос, желая продлить встречу с полюбившимися героями.
А сейчас читать ТОЛЬКО САМЫМ ЛЮБОПЫТНЫМ НОСИКАМ! Эмоционально окрашенное мнение с возможным содержанием спойлерцов (закрывайте ушки и глазки, дабы их не словить):
п.с. Бен-Макс. Ах ж ты тваааарь, простите! Как ж ты мог оставить свою даму сердца, оставив на растерзание своим же сородичам? Но, конечно, на тот момент Рыжик была еще совсем наивна, что ни к чему бы хорошему не привел этот побег, а может, и разбились бы вместе. Но сам факт, сам факт! Какая ж бесчеловечно! За короткий промежуток времени и путешествие с Уэстом наш Рыжик так сильно повзрослела, перестав быть той восторженной девочкой, терявшей голову от надвигающихся приключений.
п.с. Батья-Ир – вот это я понимаю! Всех неугодных на перерождение. Вот это гениальный злодейский план. Но, конечно, таких злодеев (я про нее саму) лучше не перерождать. Но их харизму – не скрыть.
п.с. не совсем понимаю, почему межвидовые связи между людьми и коренным населением планеты Эйдос с дальнейшим появлением полукровок стали камнем преткновения. Мне кажется, это был бы просто следующий этап развития этой планеты: да, остались бы только полукровки (а может, и нет, потому что жизнь людей очень продолжительна, да и всегда бы нашлись местные аборигены, которым чисто физиологически не понравились бы инопланетяне-земляне). Но впитавшие лучшее от обеих рас, если они оказались совместимы. Ну не стало бы чистокровных людей и чистокровных доккарцев – я не вижу в этом проблемы. Проблему вижу лишь в том, если бы рождение полукровок привело бы к фатальному исходу – ухудшению здоровья потомства и пр.
п.с. а ход с изменением пола реинкарнированного человека – хорош (до последнего думала, что во снах является предок героини, но никак не…)! И Мирра-Мирим, Кристина Зелигер – безымянный брат Зелиг. Хеее! Какая шалунишка Батья-Ир, какие интересные эксперименты! Вот все-таки люблю харизматичных злодеев!
п.с. отчего-то думалось, что тропка придет к археологу Роберту Майеру, который и приоткроет завесу над некоторыми тайнами. Все-таки не последний человек в нашей схеме. Но...обошлось как-то без него(
п.с. братцы дорогие! Так это что же получается?! Та девонька-полукровка с серебряными глазами из Лоантэ...ыть...её скоро.. того? Ведь было сказано, что даже до возраста нашей главной героини такие особые дети не доживают.
п.с. какое колоритное ругательство! Надо взять в обиход. Вот идем мы с ребенком на тихий час днем, а соседи начинают перфоратором жужжать. А я им во всю мощь из своей обители: "Ах ты шнодово отродье, не дающее погрузиться во священный сон"!
п.с. сразу прошу тысячу извинений, если мое видение героев ни на йоту не совпадает с видением героев самого автора или других читателей. Пусть у каждого в голове будет свой образ бесшабашного Рыжика, смуглого татуированного Уэста и пронырливого Макса-Бена.
А я вас приглашаю на Эйдос. Наша Рыжик уже отвергнута любимым человеком и приговорена за непослушание на смертную казнь своей общиной. Под ее кожей – тот самый след непослушания, который, по слухам, убивает ее не по дням, а по часам. И у нее есть лишь маленький шанс остаться в живых – попытаться сбежать во второй раз. Пока безымянные братья и пробравшийся в тело реликт не доберутся до ее бьющегося сердца. Пока она сама не начнет путаться в яви и таких реальных галлюцинациях…
Я впервые слышу тихий, слабый старческий голос Верховного и так близко вижу его морщинистое лицо. Старик пялится на меня, будто видит сквозь маску.
— Все дети любопытны. Даже профессию лекаря пять лет назад ты променяла на работу архивариуса. Хотела быть поближе ко всем знаниям сразу. Это умно.
Он устало глядит из-под тяжёлых век двухсотпятидесятилетнего старика. Помощнику приходится громко повторять для толпы.
— Вообще, я просилась в Доверенные. Это единственный способ увидеть мир, который якобы погубила трагедия.
Батья-Ир бросает на меня испепеляющий взгляд, я чувствую жар даже сквозь маску.
— Трагедия была. Это случилось давно, но мир не исцелился, — подтверждает Верховный. — Людям нечего делать в этом гиблом месте.
Я с трудом удерживаюсь, чтобы не обвинить его во лжи, но тогда меня лишат слова. Приходится обойтись намёками.
— Поэтому Доверенные проводят там столько времени? Поэтому они не посвящают женщин?
Краем уха слышу, как возмущается толпа, и Совет уже обсуждает способ заткнуть мне рот.
— Женщины хрупки, а внешний мир опасен. — Верховный говорит так, словно сам в это верит. Неужели и его обводят вокруг пальца?
Гнев поднимается во мне, клокочет и плещется через край. Ногти до боли впиваются в ладони.
— Хрупки? Когда нужно таскать мешки и загонять баркатов, о хрупкости вы забываете.
Знаю, спорить с Верховным нельзя, могут выгнать и продолжить суд без меня, но слова уже вырвались, ничего не поделать.
Читать книгу на электронных площадках!