В сети появилась информация о том, что США планирует ввести санкции против всех, кто помогает России в строительстве подземного моста через Керченский пролив.
Возникает естественный вопрос: о чем именно идет речь, и, какое дело Америке до тоннеля? Эксперты объяснили выгоду для США, если данные работы никогда не начнутся. Кроме того, они рассказали о значимости участка, который получил название «дорога жизни».
Суть вопроса
Стало известно, что в США выпустили норматив, указывающий на обязательность применения санкций против держав, которые будут замечены в помощи нашей стране. Но тут следует сделать уточнение: наказание ждет только тех, кто станет помогать строить подземку через Керченский пролив.
Указывается на то, что магистраль максимально ограждена от потенциальных вражеских ударов. Предполагается, что строение позволит безопасно переправлять товары первой необходимости тем, кто оказался в осаде.
Но в реальности этой конструкции не существует. Ее нет ни на картах нашей страны, ни в действительности. Кому и почему мог помешать мост, который есть только в предположениях американских властей? И кто сказал им о планах его возведения?
Почему появился документ?
Аналитики считают, что американские власти владеют сведениями о возможном появлении тоннеля. Он будет располагаться напротив Крымского моста и пролегать под Керченским проливом.
Таким образом, речь идет о предполагаемой постройке транспортной магистрали. Ее расположение скрыто от взоров. Это подземный объект.
Интересно, что идея подобной конструкции не нова. Она появилась еще во времена СССР и обрела право на рождение вместе с планами на оборудование конструкции, соединяющей полуостров с основной частью страны.
Тогда были организованы масштабные подготовительные работы. Гидропроект тщательно изучил все возможности, в том числе характеристики грунтов Керченского пролива и особенности морского дна.
Но воз и поныне там. Крымский мост возведен уже в наше время. А вот по поводу подземного тоннеля речи никогда не велось. Особенно, в открытую.
Достоинства подземного тоннеля
Вообще, идея строительства именно подземного тоннеля кажется более практичной. Прежде всего, могла бы быть увеличена пропускная способность дороги. Также были бы существенно снижены риски воздействия наводнений и льдов, которыми богата акватория.
Кроме того, удалось бы провести водопровод, протягивающийся из Кубани до Крыма. Он был бы недоступен вражеским ударам в случае нападения. А это значит, что данный тоннель, действительно, оправдывает название «дороги жизни».
Но такое строительство невозможно в настоящий момент. Это крайне затратный процесс. Он требует масштабных вложений и мощностей, в том числе и инновационных. Участок для работ сложный.
За возведение тоннеля в свое время выступил академик Осипов. Он указал на разумность подобного решения. Ученый заявил, что подземная транспортная магистраль в приоритете, даже если она обойдется государству дороже.
Но тогда к мнению академика не прислушались. Хотя он и указывал на возможность терактов. Как сейчас мы понимаем, слова Осипова были разумны.
Сегодня стало понятно, что возможное разрушение Крымского моста повлечет за собой колоссальные потери.
Подобного бы не произошло, если бы власти действовали на опережение. А потому Америка, чтобы исключить оперативное строительство тоннеля, уже готовит санкции.
В США понимают, что в таком случае добиться победы и уничтожения Крыма не получится. Мощное оборонительное сооружение сделает полуостров непобедимым.
Но вопрос о том, будет ли оборудована «дорога жизни», остается открытым. Напомним, никакого строительства не предполагается. Для него нужны деньги, а они идут на содержание военной операции. Хотя и этот факт вызывает сомнения. Доказательством служит череда арестов чиновников, занимающих кресла в Министерстве Обороны.