Найти тему
В. И. Жиглов

Александр Васильевич Лохвицкий (1830-1892)

Александр Васильевич Лохвицкий (1830-1892) был известным в литературных кругах человеком. Он переводил зарубежную литературу и работал журналистом.

Лохвицкий был другом многих выдающихся русских поэтов и писателей, таких как Федор Тютчев, Иван Тургенев и Афанасий Фет. Он также был членом литературного кружка "Современник", в который входили Николай Некрасов, Иван Гончаров и другие известные литераторы.

Сам Лохвицкий был талантливым поэтом. Его стихи отличались изяществом формы и глубиной мысли. Он также был прекрасным переводчиком. Он перевел на русский язык произведения таких поэтов, как Генрих Гейне, Генрих Лонгфелло и Оскар Уайльд.

Александр Лохвицкий был не только талантливым литератором, но и любящим отцом. Он привил своей дочери Мирре любовь к литературе и поэзии. Он был ее первым учителем и наставником и оказал большое влияние на ее творческое развитие.

Мирра Лохвицкая всегда с большой теплотой и благодарностью вспоминала своего отца. Она посвятила ему несколько своих стихотворений, в которых выразила свою любовь и восхищение его талантом.

Александр Лохвицкий умер в 1892 году, когда Мирре было всего 22 года. Его смерть стала тяжелым ударом для поэтессы, но она продолжила его дело, посвятив свою жизнь поэзии.

Смерть близких ей людей тяжёлым бременем легла на хрупкие плечи Мирры Лохвицкой, что было запечатлено во многих её поэтических строках, в том числе и предсказавших свою трагическую судьбу в стихотворении "Я хочу умереть молодой":

Я хочу умереть молодой,
Не любя, не грустя ни о ком;
Золотой закатиться звездой,
Облететь неувядшим цветком.
Я хочу, чтоб на камне моем
Истомленные долгой враждой
Находили блаженство вдвоем.
Я хочу умереть молодой!

Схороните меня в стороне
От докучных и шумных дорог,
Там, где верба склонилась к волне,
Где желтеет некошеный дрок.
Чтобы сонные маки цвели,
Чтобы ветер дышал надо мной
Ароматами дальней земли...
Я хочу умереть молодой!

Не смотрю я на пройденный путь,
На безумье растраченных лет:
Я могу беззаботно уснуть,
Если гимн мой последний допет.
Пусть не меркнет огонь до конца,
И останется память о той,
Что для жизни будила сердца...
Я хочу умереть молодой!