Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Новый обрабатывающий центр поможет ритмичному серийному выпуску Ту-214

Начались работы по развитию производственной базы для выпуска самолетов Ту-214 в Казани. Под новое металлорежущее оборудование на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова уже готовится специализированная площадка для производства длинномерных деталей.

Этот обрабатывающий центр обещает стать ключевым элементом процесса сборки самолетов, становясь мощным инструментом для изготовления компонентов из алюминиевых сплавов. Фундамент для нового станка уже залит и готов к установке в площадке размером 371 кв. метр.

Появление портального 5-координатного фрезерного обрабатывающего центра с вакуумным столом российского производства обещает революцию в производстве. Способность изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов длиной почти 24 метра сделает это оборудование неоценимым ресурсом для создания пассажирских и военных самолетов. Поставка этого инновационного оборудования на завод запланирована на начало 2025 года.

Перед началом установки нового станка на заводе необходимо было провести целый ряд инженерных исследований. Это была неотъемлемая часть подготовки к важному этапу модернизации производства. Установка нового станка является частью масштабной программы модернизации производства.

Заливка фундамента велась по техническому заданию командой специалистов изготовителя оборудования. Чтобы вибрация не перешла на несущие стены, специалисты-станочники учли не только параметры станка, но и данные об условиях его размещения и эксплуатации.

Здесь будет портальный 5-координатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом
Здесь будет портальный 5-координатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом

При разработке детальной технологической документации учитывались как технические параметры станка, так и специфика условий его будущего использования. Строительные работы велись с особой тщательностью, чтобы исключить возможность передачи вибрации на несущие стены.

Установка нового станка не просто замена оборудования на заводе - это создание основы для будущего обрабатывающего центра, который обеспечит максимальную производительность и точность при выполнении задач. Этот станок станет сердцем предприятия, на котором будет возможно выполнять самые сложные и требовательные производственные задачи.

Благодаря проведенным инженерным изысканиям и детальной технологической документации установка нового станка станет шагом в направлении современных технологий и повышения качества выпускаемой продукции.

Компания "Туполев" продвигает свой проект серийного производства Ту-214 с использованием инновационного оборудования, способного значительно уменьшить время изготовления длиннометражных деталей, необходимых для всех моделей самолетов.

Этот шаг поможет существенно увеличить производственные мощности и повысить эффективность производства. "Это особенно важно для выполнения нашей масштабной задачи по увеличению серийного производства Ту-214", - подчеркнул управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев.

Необходимость в внедрении нового оборудования стала очевидной еще в текущем году, когда на Казанском авиазаводе было принято решение вывода на проектную мощность девяти пятикоординатных фрезерных станков.

Установленные станки работают в различных цехах завода, включая механический цех, цех мелких изделий и отдел механообрабатывающего производства, что способствует оптимизации процесса производства и снижению временных затрат.

Таким образом, модернизация производственной базы способствует повышению качества и скорости выпускаемой продукции, а также делает компанию более конкурентоспособной на рынке авиационной промышленности.

Окончательная сборка Ту-214
Окончательная сборка Ту-214

Для успешной реализации программы развития авиационной отрасли, одобренной Правительством РФ, необходимо не только запускать новое оборудование, но и тесно интегрировать его в производственный процесс. Основная цель этой программы - значительное увеличение серийного выпуска самолётов Ту-214, что планируется осуществить следующим образом:

- В 2024 году КАЗ должен построить один новый самолёт.

- В 2025 году планируется выпустить семь лайнеров.

- В 2026 году объем производства должен возрасти до 17 самолётов ежегодно.

- С 2028 года ожидается наращивание производства до 28 самолётов ежегодно.

Этот план амбициозен и требует четкой координации усилий всех участников производственного процесса. Запуск новых моделей самолетов влечет за собой изменения не только на уровне производства, но и в области технического обслуживания, контроля качества и дистрибуции.

Важно обеспечить не только увеличение объема производства, но и соблюдение высоких стандартов безопасности и качества, чтобы российская авиационная отрасль стала еще более конкурентоспособной на мировом рынке.