До этого мы говорили о прошлом и настоящем. Пришло время поразмышлять о будущем. О новой идеологии, постепенно штрих за штрихом прорисовывая ее контуры. Говорить о прошлом и настоящем (даже скрытым покровом тайны) всё же проще, чем делать прогнозы и тем более пытаться описать пока еще не существующее.
Можно ли сейчас с точностью описать форму организации общества, построенного на новой идеологической модели? Разве что очень приблизительно, так как практика всегда отличается от теории. Но можно набросать схему и попробовать ее прорисовать, хотя самые достоверные очертания ее, как было уже сказано, создаст реальность.
Итак, жизнеспособной альтернативой общественной идеологии, способствующей духовной деградации, может быть лишь общество, организованное на противоположных ему принципах духовного восхождения. Мы ранее уже рисовали схему духовной эволюции, где крайние точки представлены пределами «дьявол» и «Бог». И даже не особо существенно, если люди не могут их достичь или даже представить. Пусть так. Но зато внутри этих предельных точек располагаются уровни понятные, между которыми и происходит человеческая эволюция духа: «животное», «человек», «святость».
Дьявол – животное – человек – святость – Бог. Эту схему мы впредь и будем называть ступенями духовной эволюции. И если либерально-симбиотическая система и нацизм ведут вниз по этой шкале, коммунизм предполагает движение вверх, но не знает, как его осуществить, то идеология любви прямо заявляет о своей цели увеличения любви в обществе и человеке, неизбежно приводящей к духовной эволюции в сторону святости и богоподобия.
Новая идеология избирает невостребованный до этого императив. Так мы с вами видели, что либерализм выбрал императив свободы, коммунизм – равенства, а нацизм – братства (в самом узком смысле). Новая же идеологическая модель строится на императиве любви, альтруизма, служения ближнему, самопожертвовании – любви и ее проявлениях.
Современное понимание термина «любовь» требует порой уточнения, и лучше всего, как мне кажется, обратиться к Новому Завету:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1 Кор. 13:4–8)
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин. 15:13)
И сравните образы «дела плоти» и «плоды духа». И в этом можно увидеть, что новая идеология есть идеология духа, которая должна противостать идеологии плоти.
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, гнев, блуд, распри, нечистота, разногласия, непотребство, (соблазны), идолослужение, ереси, волшебство, ненависть, вражда, убийства, ссоры, пьянство, зависть, бесчинство и тому подобное. …Плод же духа: любовь, милосердие, радость, вера, мир, кротость, долготерпение, воздержание. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». (Послание к Галатам 5:19–26).
И даже правильнее будет называть новую модель идеологией восхождения духа или эволюции духа. Тогда как современный мир, читай, западная либеральная модель, культивирует дела плоти и даже не скрывает этого, и более того, возводит это в ранг добродетели. При этом управляющая верхушка (хранители) прекрасно осознает, что это есть развращение и низведение человечества на звериный уровень. С какой целью это делается? Разве они не понимают того, к чему это в итоге ведет? Думаю, что прекрасно понимают, и поэтому идет постоянное ужесточение методов контроля и оттачиванием приемов манипуляции поведением людей. Массу эгоистов, низводимых на животный уровень, нужно ведь как-то контролировать. И ее уже контролируют отчасти, а будут контролировать еще безапелляционней. Зверь должен и будет сидеть на прочной цепи или в надежной клетке. И самая крепкая цепь – контроль сознания. К этому и ведут. К этому и придут рано или поздно при помощи новых технологий и способностей искусственного интеллекта. При помощи него же, вероятно, планируется радикально сократить население планеты. И эти планы уже озвучиваются. Робко и, как водится, лукаво: мол, надо, иначе экология не выдержит и ресурсы закончатся. Не хочется, а что поделать.
В принципе, если доверить это дело ИИ, который должен, по прогнозам экспертов, появиться в ближайшие десятилетия, то у тайных хранителей западной либерально-симбиотической идеологической модели не будет даже мук совести. Мол, это не мы, и не наших рук дело. Впрочем, полагаю, что мук совести на таком уровне давно уже нет. Ведь всё зависит от системы взглядов. Жалеет ли человек разумный убитого на скотобойне телёнка? Он просто не знает о его существовании. А если и вспомнит, так ведь это животное, предназначенное для того, чтобы порадовать человека вкусным стейком. В этом смысле расчеловечивание масс, низведение человечества на духовный уровень животных поможет в будущем тайным властителям лукавого мироустроительного проекта под названием либерализм проще смотреть на работающие в три смены высокотехнологичные бойни (будь то рукотворные пандемии, генетические опыты, мировые войны или что-то иное).
Идеология духа — это не утопия, а реальность, рабочая схема, потенциальная возможность, пока еще не реализованная в мировом масштабе. Хотя и реализуемая постоянно на уровне семьи и некоторых, немногочисленных, религиозных общинах, научившихся исполнять заповедь: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга». (Иоанна 13:34)
У верующих людей, особенно исповедующих христианство, может возникнуть вопрос: зачем городить огород? Ведь наша религиозная традиция занята распространением именно идеологии любви, называя это, правда, другими словами? А потом нужно лишь проповедовать Христа, и когда все станут христианами, настанет всеобщий мир и гармония. Но это, как мне кажется, утопично по многим причинам. Чтобы не вдаваться в детали: христианских ответвлений много, и все говорят о своей истинности, и не могут найти общего языка даже между собой, называя друг друга еретиками или язычниками. И если внутри христианского мира нет возможности договориться, то как договариваться с представителями иных традиций? И как быть с последователями гуманизма, людьми, которых со школы учат иному взгляду на мир? А ведь таких всё больше. Отменить научное мировоззрение? Заменить в школах «Шестодневом» космогонию и теорию эволюции? Будет ли это встречено с пониманием или будет воспринято как скатывание в архаику? Поэтому довольно очевидно, что гуманистическое мировосприятие не удастся заменить теистическим, верующих будет становиться всё меньше, а людей, исповедующих гуманистические «религии» — идеологии — всё больше. А значит, нужно работать в существующей реальности, а не фантазировать о невозможном.
Другой вариант — просто ничего не делать. И просто смотреть, как, прикрываясь лукавым либерализмом, некая сила, скрывающая свое истинное лицо и свои настоящие цели, захватывает мир, превращая людей в индивидуалистов без пола и любви, перемалывая человечество в биомассу. Только как потом смотреть в глаза Создателю при неизбежной встрече? Прокатит ли отмазка: «Я всё равно ничего не смог бы сделать»? А если смог бы, но просто не потрудился?
И еще один важный аспект, который необходимо проговорить. Современные приверженцы Христа в большинстве своем фаталисты и воспринимают пророчества, изложенные в последней книге Библии — Откровении Иоанна Богослова — как неизбежность с определенным сроком исполнения. Да что там греха таить, автор данной работы сам таков. И даже в одной из ранних работ «вычислил» год окончания человеческой истории. Но вот пришло понимание, что фатализм связывает руки или еще хуже превращает некоторых в помощники Антихриста. Так, есть протестантские группы на Западе, призывающие побыстрее развязать ядерную войну, что якобы приблизит приход Христа. Мол, а что тянуть. Понимаете ужас ситуации? Читая проповедь любви от Сына Божия, люди, узнавшие о грядущем Втором пришествии, кидаются ломать созданное не ими, становятся в один ряд с противниками Создателя и при этом очень убедительно объясняют себе и окружающим необходимость такого поведения. И я прекрасно знаю эти объяснения. И если разум можно обмануть, но не сердце. Дух любви вопиет к тому, чтобы мы – верующие во Христа и не верующие, но еще не пропитавшиеся противоположным духом окончательно – продолжали борьбу за мир, за человека, за историю, за любовь. Чего бы нам это ни стоило, какой бы ни веяло безысходностью. Потому что Антихрист, может быть, и придет только потому, что люди сдадутся! «Во многих охладеет любовь»! (Мф. 24:12). И каждый, кто решил, что пророчество равно предопределение, так или обманут дьяволом (духом нелюбви). И даже может стать его соратником. Или же, сложив руки, дав действовать в мире злу безнаказанно, может быть обвинен в содействии. В юриспруденции есть такой термин «оставление в опасности». Когда бездействие приравнивается к совершению преступления.
Перед вами фрагмент создающейся книги. Отрывки публикуются по мере их написания. Не обязательно они войдут в финальную версию, или войдут именно в таком виде. Дзен выступает скорее как записная книжка, позволяющая не терять написанное. Александр Смирнов