Найти тему
Heavy Old School

DORO: В России все норовят угостить тебя хорошим стейком

Никогда не слышал проблем у тебя с голосом. Ты когда-нибудь брала уроки вокала?

– Хороший вопрос [смеется]! По правде говоря, я не верю в вокальную подготовку. Моей первой группой стала SNAKEBITE в 1980, потом BEAST AND ATTACK, а затем WARLOCK. Где-то в 1985, когда мы выпустили наш второй альбом, все – друзья, журналисты и другие музыканты – спрашивали: «Ты что, берешь уроки вокала?» Этот вопрос всегда стоял остро, поэтому я решила, что должна что-то сделать в этом направлении и начала брать заниматься у одной милой пожилой американки. Это была кропотливая работа! Не мой тип пения. Я объяснила ей, что мы делаем на сцене, но в то время преподаватели по вокалу ничего толком не знали о хэви-метале. Она всегда говорила: «Если ты будешь петь ТАК, то через год потеряешь голос». Серьезно? Для нее вся суть была в том, чтобы петь мягко и чисто, но я сказала, что это не метал. Но я все равно брала уроки, которые стоили мне целое состояние.

– Спустя год меня начали спрашивать: «DORO, почему ты не поешь, как раньше?» – «В смысле?» – «Раньше было лучше» – «Не может быть! Я потратила тысячи долларов на обучение». Мне говорили, что я стала звучать не очень хорошо, и в итоге я решила петь как поется. Я верю, что если ты рок-вокалист или просто поклонник такой музыки, то это должно интуитивно исходить из твоего сердца и души. Я бы даже сказала, что это единственное правило. Если кто-то показывает тебе, как нужно петь, то это уже не твой голос. Просто следуйте своему сердцу! У меня всегда был сильный голос, еще с тех пор, как мне исполнилось два или три года. Окружающие думали, что я стану классической певицей.

На сцене ты чувствуешь, что поешь громко?

– Это комфортно, никакого напряжения. Оно просто выходит само собой… в соответствии с песней. Единственный трудный момент, это когда я простужаюсь или болею, и так обычно и происходит, потому что зимой мы всегда гастролируем. Через два дня начинаются сопли-кашель, и я понимаю, что еще немного – и придет моя очередь! Все считают, что нужно отменить концерт, потому что я не то чтобы петь – говорить не могу. Но когда я выхожу на сцену и вижу поклонников, случается чудо – мой голос возвращается. Никто не слышит разницы. Так что мы никогда не отменяли ни одного шоу из-за моего голоса.

Я знаю, что ты сочиняла песни с миллионами разных людей, так что это было по-разному, но не могла бы ты все же поделиться самой сутью процесса? Они пишут музыку и отправляют ее тебе?

– В восьмидесятых было немного сложнее, потому что я не могла в английский язык, как и остальная группа! Чтобы перенести идею на бумагу, был нужен словарь. Иногда выходило забавно... У нас была песня под названием I’m The Red Light Star. Мы поехали с гастролями в Англию, и один журналист сказал: «У вас есть интересные тексты. Что значит: «I’m The Red Light Star?» Я сказал ему, что речь о том, чтобы выйти на сцену и почувствовать на себе огни, стать звездой красного цвета. Он сказал: «Между нами: red light – это район, куда ходят, чтобы снять проститутку», а я и понятия об этом не имела! Я, наверное, услышала что-то такое у POLICE в песне Roxanne. Ну знаете: «Put on the red light». Я подумала, что это звучит хорошо, но когда английский не твой родной язык, иногда легко все перепутать. Было весело! Это была отличная песня, но именно по этой причине мы ее так и не записали.

– Итак, вопрос был в том, как сочиняю песни. Сразу все было иначе. Сначала была музыка, потом я придумывала мелодию, а уже потом текст. Когда я отправилась в небольшой рекламный тур по Америке где-то в 1986-87 у меня было всего три дня, но уже через два я поняла, что хочу остаться в Нью-Йорке. Все стало на свои места. Я была на связи с очень крутыми людьми. Мы отправились на Power Station, чтобы записать демо, и я даже не знала, что это самая дорогая студия, самая лучшая, ибо она не выглядела необычно! Но когда мы получили счет… хоспади! Но все мы вышли оттуда с замечательными песнями.

– С тех пор как я переехала в Штаты, я смогла в английский. Я мечтаю на английском, пишу песни на английском. Обычно, когда я засыпаю, мой разум настолько открыт, что ко мне приходят мелодия и текст одновременно. Это часто случается, и иногда из этого рождаются красивые душевные баллады. Я делюсь подобными идеями со своей группой или людьми, с которыми я работаю. Например, бывший гитарист SISTERS OF MERCY Андреас Брюн. Мы познакомились в Гамбурге в 1995–96 и с тех пор отличная команда. Мы работаем над новым альбомом, как уже говорилось! Перед круизом Monsters of Rock я отправился в Гамбург, чтобы показать ему три своих идеи, и он сказал: «Хорошо, я посмотрю, что с этим можно сделать».

– Ключевой частью для меня всегда является припев. Такие части, как интро, аутро или бридж мы делаем сообща, иногда с моей группой. Мы встретимся в студии, но изначально у меня должна быть идея. Когда у меня идея, от которой все тело вибрирует, это и есть самая настоящая магия. Так часто бывает. Я сочинила много песен в Нэшвилле. Я была там в 1991 и познакомилась со многими замечательными композиторами, но был один, кто действительно выделялся. Гэри Скраггс, Эрл Скраггс. У нас с Гэри была замечательная химия, а в Нэшвилле они так замечательно подбирают слова, так что когда у меня появилась идея, он сделал это в десять раз лучше! Я всегда возвращалась в Нэшвилл, чтобы писать песни, потому что там это получалось действительно многозначительно и глубоко.

– Мелодия и текст получаются как-то одновременно, потому что ты действительно хочешь вести диалог со своими поклонниками. Для меня мои фанаты - это мое ВСЕ, и я хочу говорить с ними напрямую. Например, на моем новом альбоме моя любимая песня называется Soldier of Metal. Это самая красивая песня, и она была написана для поклонников просто чтобы сказать им, что они всегда могут рассчитывать на меня. Я буду драться до самой смерти! Я всегда буду вашим метал-солдатом. Даже если меня нет рядом, ты можешь ощутить меня в своем сердце. Поклонники всегда важны для меня. Иногда они рассказывают мне тяжелую историю своей жизни или о том, как кто-то заболел. Эта обратная связь помогла мне понять, что музыка

– Например, была девушка по имени Барбара, наполовину индийка. Она впала в кому, и ее муж связался с моим менеджером, а он, в свою очередь, связался со мной. Ее муж был просто опустошен. Он сказал: «Я не знаю, что делать, но моя жена преданная поклонница DORO. Она всегда приходила на твои фан-клубные вечеринки» И она пела на одной из моих песен. Я всегда позволяю фанатам подобное, мне нравится. Он был очень расстроен, и я спросила, чем могу помочь. Он попросил меня отправить ей маленькое сообщение и записал на телефон, как я пою ей «…deep inside my heart», и еще сказала что-то приятное. Он рассказывал, что проигрывал ей это сообщение каждый день, и примерно через год она очнулась! Я видела ее на встрече фан-клуба две недели назад.

– Была большая вечеринка, мы праздновали 26,5 лет пребывания Джонни Ди в нашей группе с нашими преданными поклонниками со всего мира – Америки, России, Франции, Германии! Мы хотели сделать это на его 25-летие, но не удалось выкроит момент, потому что мы тогда постоянно гастролировали и записывали альбом. Это случилось в моем бывшем родном городе, где я знала всех. Это было место, где мы начинали. Место, где все были добры к нам. Мы практиковались там перед юбилейными шоу, и иногда к нам заглядывал Лемми.

-2

У тебя всегда была очень глубокая связь с поклонниками. Это очень трогательно.

– Точно!

Я брал у тебя интервью лет двадцать назад и помню, как говорила, что не планируешь выходить замуж или заводить детей, потому что решила посвятить свою жизнь фанатам и музыке. Одно дело сказать так тогда, но сейчас... двадцать лет спустя ты не утратила этой любви. Это редкость, артисты устают от гастролей и бизнеса.

– Да, я тоже так считаю. Даря поклонникам свою любовь, я всегда чувствую отдачу. Я знаю многих по имени, а некоторых просто в лицо. Недавно на встречу нашего фан-клуба приехали люди со всего мира пришли и показали мне свои татуировки! Обложки наших альбомов, логотип или мое лицо. Отличная работа! Так что суть того интервью двадцатилетней давности стала еще глубже. Сейчас, пережив все взлеты и падения, расцвет гранжа, я ценю это еще больше. Хотя метал уже не пользуется такой популярностью, как раньше, я все еще могу гастролировать по всему миру. Америка в этом плане поступила жестко! Они больше не хотели выпускать записи, если это не был гранж, но преданные фанаты все равно доставали наши альбомы.

Какая твоя наименее любимая часть всего этого?

– Вероятно, это бизнес составляющая.

Ты занимаешься этим сейчас?

– Да, это необходимо, когда работаешь на себя. Всегда нужно держать ситуацию под контролем. Бизнес – отстой.

У тебя нет для этого наемного работника? Потому что я не вижу, чтобы ты кого-нибудь когда-нибудь увольняла!

– Спроси Ганса * указывает на своего почти семифутового тур-менеджера и смеется * ! Нет, я не такая, ты прав. Но у нас сейчас отличный состав! Бас-гитарист Ник Дуглас уже тридцать лет в нашей группе. Тридцать! Можешь себе представить? Джонни Ди – двадцать шесть с половиной лет. Наши гитаристы, Лука и Бас, двенадцать и тринадцать лет с нами.

У тебя есть планы на Томми Болана?

– Три гитариста – это здорово! Он обычно гастролирует с нами по Америке, отыграл несколько великолепных шоу в Испании, на Sweden Rock, Wacken…

И сколько бы ты не работала, когда у тебя отпуск… Погоди, у тебя вообще бывает отпуск?

– Нет. Пока нет.

Что ты делаешь в свободное время? Как проходит обычный выходной DORO?

– Это всегда связано с музыкой. Я прихожу в студию с какими-то идеями, готовлюсь к следующему туру. Я люблю творческую деятельность. Знаете, я ведь еще и художник-оформитель, так что занимаюсь логотипами, обложками и все такое. Мои обычные дни всегда связаны с музыкой. Свободное время – это редкость… После тура, если я приболею, то могу подремать пару дней! Я люблю спорт. Мне нравятся боевые искусства.

-3

Да, я слышал, что ты занималась муай-тай.

– Тайский бокс, вин-чун и эскрима.

Ого! А еще ты веган. Какое твое любимое блюдо?

– Фалафаль и все что угодно с авокадо.

Не думаю, что сегодня проблематично найти веганскую еду.

– Зависит от страны. В России очень много мяса – как и в Южной Америке – и все норовят угостить тебя хорошим стейком. Этот сценический костюм сшили для меня под заказ из синтетики. Есть люди, которые делают одежду для меня, в том числе и куртку, в которой я фотографировалась – она из Англии. На ней было мое имя. Очень круто! Она тоже из искусственной кожи. Мне дарят шмотки со всех уголков мира. Например, мне подарили красивый жилет благодаря фотке на фейсбуке, на которой я была одета в майку MÖTORHEAD. Одна девушка – тоже певица – сказала, что хочет подарить мне жилет с символикой MÖTORHEAD и показала пару фотографий: «Я знаю, ты любишь Лемми, поэтому он твой». Так что две недели назад этот жилет проделал путь от Австралии до Германии!

Через пару минут у тебя начинается концерт. Мне нравится, когда ты включаешь в свой сет-лист Love Me In Black!

– Love Me In Black!

Слышал, что вы играете эту песню только по просьбе. Помню, как на одном шоу вы спрашивали у зрителей, какие песни они хотели услышать. Вы как бы принимали заказы! Я выкрикнул: «Love Me In Black», и через две секунды вы, ребята, играли эту вещь, хотя ее обычно нет в вашем сет-листе. Группа изучает песни вне сет-листа?

– Да, они знают как минимум полсотни песен. На секундочку, я хочу перезаписать Love Me In Black для диска Best of ballad.

Вау! Что бы вы ни делали, не отказывайтесь от этой задумки.

– Да * с хитрой улыбкой *. Думаю, это одна из наших лучших песен. Диск еще не вышел, но недавно мы недавно поработали с Литой Форд. У нас был отличный продюсер – Гэри Хоуи – замечательный гитарист и хороший парень. Мы отлично провели время! Думаю, что ей осталось только свести запись. Не могу дождаться! Возможно, будет сингл.

Это было таким запоминающимся?

– Да! И было очень весело работать с Литой! Это было очень круто.

Серьезно?

– Да, однозначно. ОДНОЗНАЧНО! Мы хорошо поладили – Лита, Гэри и я. У нас завязалась очень крепкая дружба с тех пор, как мы вместе снялись для RIP Magazine!

-4

В те времена говорили, что вы не ладили.

– Это для того, чтобы продать больше журналов [смеется]! Была еще статья на тему закопанного топора войны. Нет, мы всегда отлично ладили, ВСЕГДА. Люди иногда хотят подобных новостей, потому что это интересно, но нет, мы всегда были хорошими друзьями. Эти американские ребята полтора года назад были введены в Зал истории хэви-метала в Вакене. Мы оставались на связи, и меня спросили, буду ли я приглашать Литу, поэтому я так и сделала. Было бы глупо не делать что-то вместе.

Большое спасибо, DORO. Ты была очень открытой. Мне нравится общаться с тобой. Последние слова для фанатов?

– Приходите на наши концерты. Мы сыграем все ваши любимые песни – и из нового альбома, и классику типа Triumph & Agony, Burning The Witches, и все лучшие треки из каждой записи!