Найти в Дзене

Автоматизировали производство мебели. Повысили скорость на 27,5%

Клиент обратился к нам повторно с следующей проблемой: есть процесс изготовления мебели не массово, этот процесс мы уже оцифровали, а по индивидуальному заказу. Битрикс24 уже есть, тариф “Профессиональный”. Мы выяснили алгоритм процесса: Создали канбан для быстрого понимания, на какой стадии находится каждый заказ. Важно, что мы настроили права таким образом, что создавать новый заказ могут только конкретные пользователи, а двигать по воронке не может никто, так как движение происходит автоматически по мере выполнения заказа. В общем, суть в том, что права настроены полностью, и никто ничего лишнего не сделает :) 2. Создается карточка в канбане на стадии "согласование у Директора" Директору приходит уведомление и задание в автоматизацию (это пункт меню в Битрикс24). С телефона или компьютера он может согласовать или отклонить заказ после ознакомления с документацией. Задание он не пропустит, оно отображается как счетчик непрочитанных сообщений в мессенджере. Директор может начать обсу
Оглавление

Клиент обратился к нам повторно с следующей проблемой: есть процесс изготовления мебели не массово, этот процесс мы уже оцифровали, а по индивидуальному заказу. Битрикс24 уже есть, тариф “Профессиональный”.

  • Нет понимания, сколько заказов получено,
  • Что с ними происходит,
  • У кого заказ сейчас в работе,
  • Какие сроки изготовления заказа,
  • Кто задерживает производство,
  • На какой стадии тот или иной заказ.
  • Теряется информация, документы, ТЗ и прочее.
  • Нет контроля над процессом, все хаотично.
  • Невозможно ввести KPI и получать сводный отчет

Мы выяснили алгоритм процесса:

  1. Есть заявка на изготовление мебели по индивидуальному заказу.
  2. Директор должен согласовать, будем ли мы реализовывать данный заказ.
  3. Если да, конструкторское бюро разрабатывает документацию и прикладывает готовый файл.
  4. Бухгалтерия должна составить смету и прикрепить расчет.
  5. Далее коммерческий отдел должен согласовать смету с заказчиком; если дорого, то стоп.
  6. Если все ок, то далее директор по производству согласовывает заказ и устанавливает дату, к которой должен быть готов заказ.
  7. Далее экспериментальный отдел производит заказ; причем у них нет варианта что-то отклонить, только принять и работать.
  8. Коммерческий отдел сообщает клиенту, что заказ готов.
  9. Далее бухгалтер производит расчет с клиентом и отмечает, что оплата получена.
  10. Служба отгружает заказ.

Сразу же нашли решение на основе смарт-процессов Битрикс24 и автоматизации. Рассказываю, как всё работает:

Создали канбан для быстрого понимания, на какой стадии находится каждый заказ. Важно, что мы настроили права таким образом, что создавать новый заказ могут только конкретные пользователи, а двигать по воронке не может никто, так как движение происходит автоматически по мере выполнения заказа. В общем, суть в том, что права настроены полностью, и никто ничего лишнего не сделает :)

-2
  1. Запускаем новый заказ на согласование. Руководство должно определить, будем его делать или нет. Для этого сотрудник, у которого есть права, нажимает кнопку «Создать» и заполняет обязательные поля.
-3

2. Создается карточка в канбане на стадии "согласование у Директора" Директору приходит уведомление и задание в автоматизацию (это пункт меню в Битрикс24).

С телефона или компьютера он может согласовать или отклонить заказ после ознакомления с документацией. Задание он не пропустит, оно отображается как счетчик непрочитанных сообщений в мессенджере. Директор может начать обсуждение заказа прямо в карточке, пригласить коллег или оставить комментарий (впрочем, это касается всех заданий и всех участников процесса).

-4

3. В итоге директор согласовал заказ, оставил комментарий: “Супер заказ”, в конструкторский отдел пришло уведомление и задание разработать документацию.

Уведомления
Уведомления
Задание в конструкторский отдел
Задание в конструкторский отдел

4. Конструкторский отдел разработал документацию и прикрепил файл, иначе он бы не выполнил задание. Настало время рассчитать стоимость выполнения заказа, и в игру вступает бухгалтер. Ему также приходит уведомление, и он получает свое задание. Прошу заметить, на скриншоте видно, что в задании имеются прямые ссылки на ранее прикрепленные документы (Документация от конструкторского отдела, файл заказа и прочее), сотрудник прямо в этом окне может открыть их и ознакомиться с содержимым. Кайф? 🙂

Задача бухгалтера рассчитать смет и прикрепить ее в задание

-7

Кстати говоря, отмечу, что в это время наша карточка заказа самостоятельно меняет стадии в канбане. В любой момент мы имеем точное представление, где какой заказ, у кого он “завис” и сколько у кого заданий.

Карточка заказа на расчете у бухгалтера.

-8

Карточка заказа внутри, куда автоматически подтянулись все файлы, комментарии и системные уведомления.

-9

5. Продолжаем наш процесс. Бухгалтер все рассчитал, прикрепил файл и пропустил процесс дальше. Снова коммерческий отдел вступает в игру и должен согласовать цену с заказчиком… И знаете что? Все то же самое: они получают задание, куда прикреплены все нужные файлы, есть понимание, какой это заказ и что с ним делать. Варианта два. Или клиент согласует цену, и мы пропустим процесс дальше. Или нет, тогда вся предыдущая работа была зря. Но это лишь издержки профессии. :) (можно создать разные сценарии, изменение цены или состава заказа например, но в данном случае клиент просил прервать процесс если цена не подходит клиенту)

-10

6. Мы оптимисты, рассмотрим сценарий, когда клиент согласен на цену. Задание получает директор по производству. Ему нужно установить дату реализации заказа.

-11

Кстати, давайте снова проверим, как поживает основная карточка заказа. В ней заполняются все поля, комментарии отправились в таймлайн, стадия меняется автоматически.

-12

7. Теперь пора приступить к производству нашего комода. Ура!
Когда заказ будет готов, необходимо нажать соответствующую кнопку. Не нажали в срок — получаете штраф.

-13

8. Заказ готов. Пора сообщить клиенту. Коммерческий отдел получает уведомление, как и все при получении своего задания, и идет к клиенту сообщить, что заказ готов. Извольте оплатить счет. С вами свяжется Елена Петровна и выставит его.

9. Оповестили клиента и отправляем бухгалтеру задание принять оплату.

-14

10. Оплату получили. Пора отгружать заказ. И соответствующая служба получает задание :)

-15

Победа! Наш заказ успешно отгружен. Да, мы не можем показывать некоторые секретные детали, но вы всегда можете обсудить свой процесс с нашим отделом продаж. Отчеты по суммам, дополнительные согласования в ходе процесса, расчет ЗП и KPI — всё возможно.

Скриншот автоматически закрытого заказа после отгрузки.

-16

Итак, чего мы добились?

  • Заказы выполняются в срок и не теряются.
  • Кристально прозрачный процесс производства.
  • Увеличили скорость реализации в 2 раза.
  • Снизили рекламации в 2,78 раза.
  • Внедрили KPI.
  • Снизили расходы на производство.
-17

Запишитесь на бесплатный онлайн-разбор ваших процессов, найдём точки роста, составим список инструментов и дорожную карту на внедрение CRM, автоматизацию процессов. Покажем, как именно вам кратно вырасти уже в этом году. Просто оставляйте заявку тут https://clck.ru/3DSKGX
Или напишите в телеграм
https://t.me/effect_system

Мы не строим бизнес за вас, но помогаем реализовать его реальный потенциал за счет проверенных инструментов и методологий для вашей ниши!