Найти в Дзене
Пенсионер

Франкфуртер Банхофсфиртель: кто виноват в Зомбиленде?

Наркоманы повсюду в районе вокзала Франкфурта, и настроения становятся все более агрессивными. Город в растерянности

В районе железнодорожного вокзала Франкфурта растет нищета. Предыдущие концепции работы с наркозависимыми больше не кажутся эффективными

Вход на центральный вокзал Франкфурта поистине впечатляет: за огромным перроном сверкают на солнце башни банковских офисов. Французский TGV ждет на запасном пути следующего рейса в Париж, Марсель или Бордо. А затем маленький красный Драйайхбан отправляется в Дибург. Трудно поверить, что за невероятным богатством скрывается невероятная нищета.

Пересекли внушительное здание, проследовали за людским потоком, перешли привокзальную площадь в переулки, и вот они, лежат и сидят — те, кто остался в стороне от пути, который многие считают неудачным: Франкфуртер Weg. Сотни наркозависимых разбивают лагерь на улицах, всегда ища достаточно денег для следующей инъекции, которая им все больше нужна. Пахнет фекалиями, отбросами, человеческим разложением: многие здесь люди имеют раны и видимые психические заболевания. Они кричат ​​без видимой причины, трясутся и апатично лежат в своих грязных спальных мешках посреди дня в дверных проемах.

Во Франкфурте-на-Майне, как и во многих других крупных городах, на протяжении десятилетий существует проблема с наркотиками. Но в самопровозглашенном «Майнхэттене» с 1990-х годов к наркозависимым относятся как к больным людям, и они следуют концепции, которую они уверенно называют «Франкфуртским путем».

Потому что статистика действительно впечатляет: в конце 1980-х годов в Таунусанлаге, парке в центре города, ежедневно собиралось до 1000 героиновых наркоманов. В 1989 году в городе от передозировки умерло 192 человека. В 2023 году умерло 32 человека. Сегодня Франкфурт сильно отстает от других мегаполисов Германии по количеству жертв наркотиков.

Четыре столпа являются частью «Франкфуртского пути»: профилактика, консультирование и терапия, снижение вреда и борьба с незаконным оборотом наркотиков. В четырех барокамерах наркозависимые теперь могут сделать прививку в гигиенических условиях и не опасаясь полиции. Уличные работники также пытаются указать путь к медицинскому лечению и терапии. «Оссип» — это название проекта, которым совместно управляют отдел по борьбе с наркотиками, служба общественного порядка и полиция.

Как я уже сказал: сегодня во Франкфурте от наркотиков умирает гораздо меньше людей, чем где-либо еще. По мнению многих сторонников «Франкфуртского пути», именно это имеет значение превыше всего. Модель в основном поддерживается левым спектром городской политики. Но никто не хочет говорить об этом открыто. Потому что скоро чемпионат Европы по футболу; Во Франкфурте он будет сыгран пять раз. А британский таблоид Sun недавно назвал район вокзала «зомбилендом » . Многие опасаются, что теперь это может стать началом конца «Франкфуртского пути».

Потому что, если вы стоите у окна своего номера на третьем этаже гостиницы «Интерсити» около половины второго ночи и видите бездыханного человека, лежащего без спального мешка рядом с южным входом на главный вокзал, прямо возле группа полицейских, которым плевать на него, и все. Понятно, что здесь что-то не так: люди не умирают. Но живы ли они?

«У нас есть места, где люди могут сделать снимок», — говорит один из полицейских. «Но на ночь их девать некуда. Ни одному приюту для бездомных не нужен агрессивный наркоман».

После репортажа британского «Зомбилэнда» в мэрии царит суматоха: местные газеты сообщают об одной кризисной встрече за другой. Необходимо возродить местный еженедельный рынок; Владельцы магазинов получают деньги, когда украшают свои витрины. Кроме того, служба уборки города теперь будет еще чаще выезжать на дорогу. Премьер-министр Гессена Борис Рейн и министр внутренних дел Роман Посек (оба - ХДС) теперь отправляют сотни полицейских в район железнодорожного вокзала, чтобы привлечь внимание общественности; Миссия: усилить «контрольное давление» на дилеров и вытеснить их с территории. Деннис, уличный рабочий, который разъезжает по этому району, опасается, что это будет означать конец нынешней концепции: «Конечно, очевидно, что наркоманы и торговцы принадлежат друг другу. Если дилеров вытеснить, наркосцена также переместится в другое место. Но предложения помощи остаются здесь». «Франкфуртский путь» потерпит неудачу.

Многие здесь, в Банхофсфиртеле, приветствовали бы конец открытой наркосцены. «Все изменилось», — говорит Марк Шнайдер, который уже много лет работает вышибалой в одном из баров красных фонарей на Кайзерштрассе. Это не его настоящее имя. Потому что в округе теперь тоже есть проблема насилия. «Люди здесь раньше употребляли героин, — говорит Шнайдер, — и это было достаточно плохо. Когда я начинал, смерти здесь были обычным явлением. Сегодня люди курят крэк все больше и больше. «Крэк сделан из кокаиновой соли и пищевой соды. Даже в первый раз велик риск привыкания. Кроме того, кайф длится всего несколько минут, прежде чем возникает очень сильная тяга. Некоторые побочные эффекты: Меняется характер, употребляющие становятся агрессивными, развиваются бредовые идеи и психозы. А из-за абстинентного синдрома они постоянно вынуждены получать больше материала.

Что это означает, теперь видно повсюду в Банхофсфиртеле. Отчет полиции Франкфурта полон сообщений об грабежах и насилии. Жители, рестораторы и владельцы магазинов либо в отчаянии, либо смирились. Здесь, в округе, и это тоже особенная ситуация, большинство людей сосредотачивают внимание на болезнях и страданиях, подчеркивая при этом, что им хотелось бы жить комфортно. Но они также чувствуют себя беспомощными и одинокими. И что так продолжаться не может.

Но даже некоторые уличные работники не уверены в том, что «Франкфуртский путь» по-прежнему является историей успеха: появление крэка полностью «меняет правила игры», поскольку этот наркотик разрушает здоровье так же беспощадно, как немногие другие наркотики. И любой, кто умрет через несколько лет от долгосрочных последствий жестокого обращения, не попадет в статистику. Число ежегодных смертей от наркотиков во Франкфурте, вероятно, на самом деле намного выше.

Уже невозможно точно сказать, действительно ли «Франкфуртский путь» способствует решению проблемы или, возможно, стал частью проблемы. Крэк изменил всё. Он не только быстро вызывает привыкание, но и привязывает наркоманов к Франкфурту. До мегаполиса легко добраться даже из Касселя, Вюрцбурга, Гейдельберга, Штутгарта и, конечно же, из множества небольших городков в окрестностях. Уличные работники и полицейские также заметили, что с тех пор, как был введен билет стоимостью 9 евро, а затем билет стоимостью 49 евро, число наркоманов в привокзальном районе увеличилось. Дешевые предложения облегчают добраться до Франкфурта. Потому что крэк далеко не везде легко достать: наркотик вряд ли доступен в малых и средних городах, говорит представитель полицейского управления южного Гессена. Однако во Франкфурте люди знают, где этот препарат доступен: его нельзя игнорировать.

А поскольку крэк нужен так часто, а абстинентный синдром настолько серьезен, большинство людей остаются в районе вокзала – на улицах. В какой-то момент семьи распадутся, а дома будут потеряны. Люди фактически становятся бездомными. Хотя границы между муниципалитетами в районе Рейн-Майн зачастую неопределенны, ничего не скоординировано. Наркотики, жилищная политика, здравоохранение, консультации по долгам. Каждый занимается своим делом, и прогресс зачастую идет медленно: на то, чтобы повсюду найти прием для терапии или консультирования, уходят месяцы. А найти доступную квартиру где-нибудь в районе Рейн-Майн практически невозможно.

Основная проблема «Frankfurter Weg» теперь становится очевидной в самом мегаполисе: все предложения, связанные с ним, сосредоточены в привокзальном районе. Если кому-то удается получить квартиру, то он далек от терапии и советов, жалуются уличные работники, чьи заявления часто сильно отличаются от официально распространенного доверия: «Я часто спрашиваю себя, как модель профилактики может быть успешной, где число наркоманов постоянно растет?" - спрашивает один из них.

Что на самом деле необходимо, так это гораздо больше лечебных учреждений и скоординированная наркополитика за пределами города. Но местные жители этого не хотят и отвергают либеральный «Франкфуртский путь». Во многих местах жителей Франкфурта обвиняют в том, что число наркоманов смогло так сильно вырасти. «На мой взгляд, вы только что наблюдали, как торговцы в районе вокзала переключились на крэк и заставили людей пристраститься», - говорит мэр небольшого городка в центре Гессена. Некоторые полицейские управления в регионе также критикуют слабый подход своих франкфуртских коллег к наркотикам. Полиция Франкфурта, напротив, подчеркивает, что принимает меры против незаконного оборота наркотиков. Однако резким контрастом являются жалобы местных владельцев магазинов и рестораторов, которые уже много лет жалуются на открытый оборот наркотиков.

Городская администрация нашла решение для чемпионата Европы: длинные, яркие стрелки теперь указывают гостям путь через привокзальный район.