Я уже рассказывала о том, что чудный мир путешествий на поездах я открыла для себя всего лишь пару лет назад. За это время я успела полюбить ж/д вокзалы, оценить романтику вечерней атмосферы в поезде, научилась легко запрыгивать на верхнюю полку и лихо ходить по движущему вагону с чашкой, полной горячего кипятка.
А еще мне казалось, что проводниками в поездах РЖД работают какие-то супер люди.
В любое время дня и ночи, не зная сна и отдыха, стоят они на остановках возле вагонов, всегда бодры, веселы и доброжелательны.
Проверяют билеты, помогают затаскивать чемоданы, убирают белье, разруливают конфликты между пассажирами, моют полы, приносят чай, выдают стаканы в раритетных подстаканниках, продают благотворительные открытки, совершают какие-то немыслимые действия с флажками и фонарями, предупреждают пассажиров о прибытии на место, а еще зимой отбивают лед с вагона.
Последнее меня вообще убило…
Когда я увидела, как молоденькая девушка- проводница ломом бьет по замерзшему снегу по каким-то металическим штукам под вагоном, моему удивлению не было предела. Я была уверена, что этим должен заниматься специально обученный человек. Оказалось, что проводник- это он и есть.
Последнее мое путешествие из Адлера разбило мое представление о проводниках РЖД , как о людях со сверхспособностями.
Началось все с громкого скандала во время посадки в Адлере. Проводница отказывалась пускать в вагон пассажирку. Пассажирка очень хотела уехать, поэтому кричала громко, требовала вызвать начальника поезда.
Начальник поезда пришел, пассажирку успокоил и посадил в вагон, а проводнице велел писать объяснительную. Все это на глазах находящихся рядом пассажиров… Я не очень поняла, как можно ошибиться при проверке билета, там же только фамилию и номер паспорта нужно сверить…
Но мне, чисто по человечески, было жалко проводницу. Женщина собралась в рейс, стояла все такая чистенькая, с прической, реснички сделала, губки нарисовала. И такое нехорошее начало.
Конечно, настроение у нашей проводницы испортилось. И она, как истинная женщина, обиделась на всех нас, наверное потому, что мы стали невольными свидетелями строго разговора между ней и начальником поезда.
Дальнейшее поведение проводницы не поддавалось никакому объявлению. Я вспоминала веселых, шустрых, разбитных проводников, которых мне приходилось встречать раньше, и думала: а что, так тоже можно???
«Вас 54 человека, а я одна!» - это был стандартный ответ нашей проводницы на все вопросы.
Я вам больше скажу, на некоторых последующих остановках новые пассажиры сами входили в вагон и спрашивали будут ли у них проверять билеты.
На длинной ночной остановке в Краснодаре наша проводница проснулась не сразу, поэтому дверь, жаждущие покурить пассажиры открыли себе сами. Потом мне муж объяснил , что дверь открыть не сложно, тем более он проработал много лет в транспортной милиции и отлично помнил , как это делается. Проснувшаяся проводница не удивилась, что пассажиры из ее вагона гуляют по перрону. Спросила у нас, какая это остановка, и когда отправляется поезд.
Конечно, мы же лучше знаем, мы же больше заинтересованы не отстать от поезда.
Думаю не стоит говорить, что полы у нас были помыты один раз за полтора суток, и мусор не убирался вообще.
Опеку над нами взяла на себя проводница из соседнего вагона. Сделала это она из человеколюбия или по поручению начальника поезда, я не знаю. Но она стала проверять билеты входящих пассажиров и утешала нашу периодически плачущую проводницу.
Возможно, это был первый в жизни рейс для нашей несчастной, а может быть последний , поэтому она себя так и вела.
Я не знаю, что это было. И , наверное, не поверила бы , если бы мне такое рассказали.
Я была уверена, что проводник железнодорожного поезда - это ответственно и серьезно. Оказывается, вагон может проехать половину России и без пристального присмотра сотрудника РЖД. Ничего страшного при этом не случилось: поезд нас благополучно довез до места.
Вот только послевкусие после поездки осталось нехорошее.