Baton Rouge была мелодичной хард-рок-группой, и была образована в 1986 году в крупнейшем городе Луизианы Новом Орлеане изначально под названием Voices. Состояла она из Келли Килинга (гитара и клавишные), Лэнса Булена (вокал), Кита Харрисона (бас) и Гарольда Кнаппенбургера (ударные).
Сменив название на Meridian и, наконец, Baton Rouge, группа переехала в Лос-Анджелес в 1987 году и обновила свой состав; Килинг взял на себя вокал, в то время как Булен переключился на гитару, и была добавлена новая ритм-секция в составе Скотта Бендера (бас) и Корки Макклеллана (ударные). После всего лишь шести концертов на Сансет-Стрип они подписали контракт с Atlantic records и познакомились с продюсерами Джеком Понти и Виком Пепе, которые стали соавторами многих их песен.
Стоит ли говорить, что заполучить себе в покровители такую фирму было большой удачей, тем более что профессиональный уровень Baton Rouge был достаточно высоким (впрочем, в противном случае не видать бы им было такого контракта).
Их дебютный альбом «Shake Your Soul» («Встряхни свою душу») был выпущен в 1990 году и достиг 160-й строчки в чартах Billboard. Это был не такой уж и большой успех, так как альтернативный рок только начинал вытеснять из мейнстрима коммерческий хард-рок.
А ведь в том же 1990 подобной группе (Slaughter) удалось громко заявить своим дебютом «Stick it Ya», альбом разошёлся более чем двух миллионным тиражом по всему миру, в Америке диск стал дважды платиновым. Такой же успех имел в тот год второй диск группы Warrant «Cherry Pie», а в следующем 1991 году всё в точности произошло и с группой Firehouse.
Но в случае с Baton Rouge всё пошло иначе. Был снят лишь один клип на единственный сингл. Две другие песни выходили лишь, как промо для радиостанций, а они имели очень большой потенциал оказаться в списках Billboard Top 100. Хотя по радио и крутились. Первый сингл «Walks Like a Woman» попадает в ротацию на американские рок радиостанции в конце марта, а 7 апреля дебютирует в чарте Billboard Album Rock Tracks под номером 41. 16 июня 1990 года песня добирается в этих радио чартах своей наивысшей позиции — номер 22! И песня постепенно из радиоэфира исчезает, так и не попав в главный песенный чарт США TOP 100.
Второй сингл «Doctor» изданный, как промо диск для радиостанций не имеет клипа, но попадает на радио в июле 1990 года, хотя в рок чарты Billboard не смог войти. В сентябре 1990 года потенциальный хит, баллада «There Was a Time» попадает на радиостанции, но вновь не выходит, как физический сингл и клип для этой песни не снят. Единственный крутой видос на песню «Walks Like a Woman» попадает в ротацию на канале MTV 31 марта 1990 года, но уже через три недели исчезает с экранов, хотя в программе «Headbangers Ball» клип периодически показывают.
Наконец, благодаря неплохой радио ротации, в списки Billboard TOP 200 Albums проникает сам альбом «Shake Your Soul»! 2 июня 1990 он дебютирует под номером 183 и 30 июня достигнув своей наивысшей позиции — 160. Продержавишь в целом 12 недель внизу хит-парада альбом исчез из чартов. Вот так, нагло и беспрецендентно, мордатые медиамагтнаты и звукозаписывающая машина, выдавливали из ротаций настоящую рок музыку.
Итак, Baton Rouge «Shake Your Soul», открывшись кличем («Doctor») из эпохи Led Zeppelin и закрывшись («Spread Like Fire»), нес в себе наcтоящую жемчужину - «Bad Time Comin' Down». А также прочие отличные композиции: «Walks Like A Woman», «Young Hearts», «Melenie», балладу «There Was A Time (The Storm)» и прекрасно поглощался полностью.
Для записи следующего альбома, «Lights Out On The Playground» («Гаснет свет на игровой площадке», 1991) был привлечен бывший гитарист Keel Тони Палмуччи, чтобы Килинг мог сосредоточиться исключительно на вокале, а Кремин ушел. Этот альбом потерпел коммерческий провал, и группа быстро распалась, когда Килингу предложили место ведущего вокалиста в Blue Murder.
И вот, совершенно непонятны причины этого провала. Альбом получился отличным!
К сожалению, вполне добротный для своего жанра релиз пришёлся не ко времени, и, увы, не попал даже в заветный Тор 200. Группа много гастролировала, в том числе сопровождала во время американского тура канадскую певицу Аланну Майлз. Несмотря на это, фирма, видя неутешительные цифры продаж, расторгла контракт.
«Lights Out On The Playground» представляет из себя местами приблюзованный, качественный хард, несколько похожий на Def Leppard, но со своеобразным вокалом Киллинга. Боевички и среднетемповые трэки, размещённые на альбоме, заводны и довольно интересны, а лирические композиции очень вкусны.
На композицию с душераздирающим текстом «Price Of Love» («Цена Любви»), был снят замечательный видос. В нём имеется подтекст о том, как пыталась унизить настоящую рок музыку медиамагтнатщина и звукозаписывающая машина, в обмен на коммерческую выгоду искажённых вкусов.
Одноименный альбом «Baton Rouge» («Батон Руж»)был выпущен в 1997 году, но на самом деле был не чем иным, как поставкой Килингом вокала для некоторых демозаписей Джека Понти, и никогда по-настоящему не считался групповым проектом. После Blue Murder Килинг играл с группой Майкла Шенкера, Джорджем Линчем и в качестве сольного исполнителя. Булен присоединился к паре бывших участников XYZ в группе под названием Puzzle Gut, прежде чем сформировать KingBaby. В 2001 году Кремин (в качестве вокалиста) выпустил альбом с группой Roulette, а Пальмуччи гастролировал с Ди Снайдер из Twisted Sister. Альбом-компиляция "The Hottest of Baton Rouge" был выпущен в 2006 году.
Классная банда Baton Rouge, относится к той категории хардовых команд, которые несмотря на своё высокое качество, оказались вне тренда того времени, который предпочитали звукозаписывающие гиганты. Но это не явилось тем мерилом, которое пыталось нейтрализовать те прекрасные усилия настоящего рока, которые предпринимались замечательными группами и артистами для своих истинных почитателей и поклонников.
Видео по теме: