Найти тему
Весельчак Джек

Реактивная тяга, опасное знакомство

Как я узнал, что же это такое

Случай из моей жизни, немного смешной и даже опасный.

Для меня стало большим открытием, когда узнал, что реактивная тяга - это не обязательно что-то научное. Казалось, что это что-то связанное с ракетами, ну вообще с чем то, в чем разбираются умные учёные. И каково же было мое удивление, когда я узнал, что реактивная тяга - это часть машины, а именно - ходовой части. И ладно бы ещё какая-нибудь быстрая технологичная машина, а нет! Это машина ВАЗ. Боже, вот никогда бы не подумал.

В общем, сама история. Работал я тогда еще на мебельном производстве, и, как правило, производство находиться где-то, куда не светит солнце. И обычно, тот, у кого есть машина, старается взять побольше народу после смены и подвезти. Пусть и не домой, но хотя бы до остановки. Потому что, чтобы до нее добраться, приходилось очень через многое пройти. Мне кажется, даже Фродо и Сэмом сказали бы: "Лучше кольцо отнести к вулкану, чем добраться от работы до остановки". Честно сказать, я и сам уже думаю, что у Фродо была лёгкая прогулочка по сравнению с нашей дорогой. А это, на минуточку, была осень: дожди, ветер, холод, грязь, болота и голлумы в виде собак. Ну, в общем, полный спектр. Машина даже была более привлекательная на всем этом фоне (дальше расскажу, что было с ней не так).

Это был самый обычный день, самая обычная рабочая смена, ничего не предвещало беды. Говорят, что у людей иногда возникает некое предчувствие чего-то плохого, или даже фатального. И от этого ощущения никак не избавиться. Казалось бы, вроде ничего не происходит, но чувство какое-то странное. И в тот момент у меня как раз появилось это предчувствие беды. 

И вот подходит конец смены. Мы, как обычно, договариваемся, кого на какую остановку подвезти, сколько человек едет, чтобы заранее понимать, поместимся мы в машину или нет. В общем, стандартная процедура. Мы стоим на улице возле машины. В этот день была не самая приятная погода: шел дождь (не сказать, что сильный, но очень неприятный) и дул холодный ветер. Хотелось поскорее от этого скрыться.

И вот, настаёт тот долгожданный момент - мы садимся в машину. Ну, как садимся, скорее трамбуемся. Если не считать водителя, нас в машину уместилось пятеро человек. Помню, я тогда сидел с краю у самой двери, и меня настолько к ней прижимало, что снаружи в двери наверняка появилась выпуклость в форме моего сидячего положения.

Стоит ещё рассказать про эту самую машину и водителя. Честно сказать, настолько убитой машины я ещё не видел. А если и было что-то похожее, то, как правило, они были не на ходу и наполовину вросшие в землю. Так сказать, "часть команды, часть корабля". Но эта была на ходу. И особенно меня удивляет то, что в такой машине стояла магнитола, причем даже не самая плохая. И для этой магнитолы были какие-то непонятные колонки, брошенные где-то сзади. Конечно же в такой машине играл шансон (да такой, что такого даже ни разу не слышал).

Сам водитель - это отдельная история. Мне кажется, что когда он ведёт, он представляет, что управляет БТР - настолько безбашенно он гнал. Причем дорога была далеко не самая хорошая, мягко говоря. Да ещё и такая узкая, что такое ощущение, что она задумывалась как однополосная. Но при этом по ней умудрялись разъезжаться два КамАЗа, каких там было много, ибо местность была производственная.

Машина прогрета, мы утрамбованы, музыка орет, водитель закурил, все готово для отправки. Тронулись. Мы не просто ехали, мы летели, обгоняя фуры и КамАЗы по ямам и грязи. Чувство страха не покидало меня на протяжении всего пути, потому что я чувствовал, как при обгонах и подпрыгиваниях на кочках машину немного давало в заносы так, как будто мы ехали по льду.

А тем временем уже приближается конец этой проклятой дороги. (хотя дорогой это назвать было очень сложно, потому что асфальта там осталось совсем немного). Мы приближаемся к достаточно крутому повороту (скорость, на минуточку, около 80 км/ч). Все подсказывает, что нужно сбросить газ, но водитель в себе очень уверен. И ведь мало того, что из-за высокого бетонного забора просто тупо не видно, кто выезжает на встречу из-за поворота, так еще и  перед нами поворачивал КамАЗ, но как то медленно, аккуратно. Тут водитель принял гениальное решение - обогнать эту махину. И вот, он заходит в поворот по встречной, где, я повторюсь, абсолютно не видно кто едет по ней, пока не повернешь. В этот момент, у меня в голове пронеслось только: “Ну, вот и все, это конец”. Секунда - и мы все лепёха. Но, слава богу, пронесло, и на встречной никого не было.

Мы приближались к трассе, и по правилам дорожного движения, выезжая, мы должны были всех пропустить. И вот мы стоим ждём, пропуская автомобили и выжидая момент. Поворотник включён, но как назло, машины ехали одна за одной, и причем достаточно плотно. По водителю было видно, что у него заканчивается терпение, а драйв с адреналином, который он получил на том повороте, уже заканчивается. И этот человек принимает гениальное решение - пропустить еще одну машину,  молниеносно вылететь перед следующей и дать по газам, устроившись в поток. Вы не поверите, но следующая машина была КамАЗ. Я уже было начал думать, что это тот самый, который был на повороте. Итак, настал момент, сомнения отброшены, включается первая передача, у нас есть всего секунда или две, чтобы совершить манёвр, газ в пол, обороты на максимум, мотор заревел, мы стремительно врываемся в поток, но заехав только на половину, только начав заворачивать, с машиной произошло то, чего никто не ожидал. И вот в этот момент показалось , что все.

В момент вылета на трассу у машины что-то оторвалось. Причем с таким характерным ударом, это очень хорошо почувствовалось. По ощущениям это было прямо в том месте, где я сидел. Машина в момент ушла в ступор, и мы успели выехать на трассу только наполовину. В голове был такой сумбур! Я видел, как этот КамАЗ приближается в замедлении. Мне казалось, что я даже мог разглядеть мелкие царапины на его корпусе. Но больше всего меня поразила невозмутимость водителя и ещё одного эксперта авто, который ехал с нами. Для них, КамАЗ - это уже что-то несущественное. И они, сразу же, прямо на реакции в один голос спросили: "Что оторвалось?". Не хватало только засветившихся вариантов ответов, честное слово. А я в этот момент смотрю на КамАЗ, который пытается экстренно затормозить. Но расстояние было настолько небольшим, что сразу было понятно, что у него ничего не выйдет. Я закрыл глаза.

К моему удивлению и облегчению, ситуация получилась следующей: поняв, что затормозить не получится, водитель принял решение совершить манёвр по встречной полосе, и было большим везением, что по встречной полосе как раз было окно, где можно было нас объехать. Водитель КамАЗа, если вы себя узнали, хочу сказать вам огромное спасибо и высказать вам большое уважение за ваш опыт вождения и быструю реакцию. Если бы не вы, я не знаю, чтобы с нами было. Между машинами оставались какие-то незначительные миллиметры, но нас даже не задело, и мы оперативно вылезли. Столокав ее обратно с трассы, началась визуальная диагностика авто, и, поняв причину, наш водитель крикнул: "Реактивная тяга оторвалась!"

Что? чего? Реактивная тяга? Ну, теперь понятно, чего мы так летали.

Оказывается, что реактивная тяга - это балка крепления мостов. И оторвавшись, она заклинила колесо, поэтому машина и ушла резко в ступор. Приложив немного усилий, колесо удалось разжать. Как только мы это сделали, водитель сказал: "Садимся в машину!". Мы сели, и началось обсуждение, как же быть. После недолгой дискуссии было принято решение ехать до ближайшего сервиса, но очень аккуратно. И  на удивление мы и правда поехали не спеша, очень аккуратно. По ходу движения я потихоньку начинал понимать, зачем нужна реактивная тяга. На самом деле, этого было сложно не понять: машина как будто разделилась на две половины, а ее задняя часть вообще начала жить своей жизнью. Она как будто бы плыла по волнам, качаясь из стороны в сторону. Без происшествий доехав до сервиса, была заменена эта самая реактивная тяга, своими руками конечно, но уж как могли.

Дальше поездка продолжилась без приключений. Меня высадили на остановке, и спустя время я был дома, в целости и сохранности. Вспоминая все это, я думаю: “интересно, ездит ли тот водитель до сих пор на этой машине, по той же дороге, или нет?”. Наверное, я никогда этого не узнаю. Спустя какое-то время я уволился, но этот случай останется со мной навсегда!