Ох уж эти бесконечные рассказы о дружбе народов, взаимопомощи и солидарности. Вот как-то особенно приятно осознавать, что 160 миллионов рублей из российского бюджета — денег, которые могли бы пойти на что угодно, хоть на улучшение школ, дорог или, скажем, больниц — были вложены в ремонт железной дороги в Армении. Ну а что? Железнодорожные пути Армении — это ведь приоритет российского бюджета, не правда ли?
Дорога дружбы или дорога в никуда?
Алексей Мельников, гендиректор компании ЮКЖТ, с гордостью отчитался о том, что работы выполнены «с большим запасом прочности». Здесь не поспоришь — прочность явно нужна, ведь кто знает, что ещё придумают армянские друзья, подписывая декларации с Советом Европы о… аресте нашего президента. Да-да, вы не ослышались. Вот так вот: сначала дружим, потом подписываем декларации об аресте президента страны, которая как бы только что вложила 160 миллионов рублей в ремонт твоей дороги.
И вот стоишь ты, глядя на эти гладкие новые рельсы, и пытаешься понять: а почему эти рельсы выглядят как символ предательства? Ну, серьёзно, как можно после этого не задуматься? Видимо, Кремль решительно не заметил этого маленького факта, а Алексей Мельников решил, что вложенные миллионы лучше не обсуждать, потому что «дорога дружбы» должна быть гладкой и крепкой, даже если по ней проносятся составы предательских деклараций.
160 миллионов: для кого рельсы, а для кого верёвка?
Армения, как и Грузия, явно не собирается терять времени даром. Сначала рельсы — потом декларации. Видимо, есть некая космическая связь между улучшением инфраструктуры и подписанием документов, ставящих под вопрос отношения с Москвой. Грузия, кстати, тоже подписала эту декларацию, но пока что их рельсы ремонтировать не начали. А может, и не начнут — вдруг просто не успеют, ведь надо сначала дождаться ещё нескольких деклараций и санкций. Так и вырисовывается парадоксальная ситуация: Россия тратит миллионы на своих союзников, а они в ответ — мило подмахивают документы о международных ордерах на арест.
Задумаешься — а не слишком ли высока цена за такую «дружбу»? 160 миллионов! Представьте, сколько можно было бы сделать с этими деньгами внутри страны. Построить новые школы, отремонтировать больницы или хотя бы пару нормальных дорог. Но нет — армянские рельсы важнее. Да и кто знает, может быть, дорога на арест — это тоже важная инфраструктурная реформа?
Операция «Рельсы предательства»
Ситуация выглядит так, будто мы наблюдаем настоящий фестиваль абсурда: страны, которые получают помощь, с легкостью подписывают документы, фактически бросающие вызов их союзникам. И вот здесь невольно начинаешь задаваться вопросом: а как вообще такие решения принимаются? Кто в правительстве России решил, что армянская железная дорога — это первостепенная задача?
Бюджетные деньги утекают на проект, который, судя по всему, вызывает больше вопросов, чем ответов. И вместо того, чтобы пресечь это на корню, гендиректор радостно рапортует об успехах. Мол, дорога построена на совесть! А то, что по этой дороге, возможно, скоро проедут составы с ордером на арест российского президента, — ну это уже детали.
Репутация сверхдержавы?
И вот тут встаёт ещё один вопрос: а как это всё выглядит с точки зрения репутации России? Мы, как государство-цивилизация, претендуем на звание сверхдержавы, но когда речь заходит о том, чтобы «поставить на место» соседей, предпочитаем… строить для них железные дороги. Элиты России живут в мире, где 160 миллионов рублей на ремонт рельсов для страны, которая подписала декларацию об аресте, — это нормально.
Возможно, именно так и строится сверхдержава? Поддерживать всех подряд, даже если они готовы плюнуть в лицо?
А что вы об этом думаете? Делитесь своими мыслями — не стесняйтесь, мы здесь за честность!
Наш дружный ТГ канал - спасибо, что вы с нами.