Найти тему

Керамика для кузова автомобиля.Что это такое?

Здравствуйте дорогие читатели.

Многие из вас много где слышали такое понятие: Кузов в керамике,услуги по полировке и керамике,керамика кузова в несколько слоев и так далее. Но что же такое эта самая керамика и что она дает? Давайте разбираться.

Начнем,наверное, с определения. Керамика(оно же керамическое защитное покрытие)-это состав который служит для повышения химических и механических свойств лака на вашем автомобиле,а именно повышается твердость,прочность и химическая устойчивость лака к загрязнениям типа дорожного реагента и другим опасным загрязнениям (следы насекомых,птичий помет и т.д.).

Как это работает?

Состав заполняет поры лака,тем самым пропитывает лак,повышая его характеристики.Следует отметить,что керамика не увеличивает толщину лака,так как является его пропиткой.

Какие бывают виды составов?

Керамические составы бывают однослойные и многослойные.Так же они могут подразделяться по наполнителю. Это может быть кварц,он же диоксид кремния,он же SiO2,он же самый распространенный,графен,оксид титана и синтетический алмаз.Все составы хороши и все имеют свои особенности. Кварц -это сбалансированное сочетание прочности,блеска и легкости нанесения. Графен же,на мой взгляд, показывает больше визуальных эффектов,таких как: притемнение цвета,блеск и гидрофоб.Оксид титана и алмазы же показывают самые высокие результаты прочности и химической стойкости,однако очень сложны в нанесении и требуют специфичного ухода.

Какое количество слоев нужно делать?

Здесь же ответ вам даст сам производитель. Отмечу лишь то,что по моим наблюдениям максимальное количество слоев в многослойной системе нанесения-3,где 2 первых слоя,это база,которая повышает прочность лака,а третий слой-это топ,он же топ коут,который придает сильные гидрофобные свойства и закрепляет блеск лака. При однослойной системе же максимально допускается 2 слоя,где второй слой перекрывает пропуски нанесения первого слоя.Многие из вас слышали,про то,что нужно наносить много слоев,чем больше,тем лучше,якобы лак не будет царапаться.В моем понимании это миф и маркетинг,объясняю почему:

  • Ни одна керамика не защитит от сильных царапин,она неплохо справляется лишь с микро царапинами за счет лучшего скольжения тех же самых тряпок и полотенец при мойке автомобиля.
  • При многослойном нанесении время межслойной выдержки от 1 до 4,а иногда и до 6 часов,поэтому на весь процесс нанесения состава хотя бы 4-5 слоев понадобится от 8 до 30 часов,от чего любой мастер с ума сойдет,пока производит данный комплекс.
  • Если рассматривать серьезных производителей ,то составы разрабатываются таким образом, чтобы достичь максимальных характеристик с минимальным количеством слоев,поэтому уже при одном слое,лак может напитать в себя достаточно состава и при последующем нанесении будет просто выталкивать в виде капель излишки состава.
  • Если рассматривать серьезных производителей,то составы стоят недешево,соответственно даже себестоимость керамики кузова при большом количестве слоев будет приближена к неадекватным значениям.

Каких производителей выбрать?

На сегодняшний день существует достаточно много хороших мировых производителей. Но мне больше всего нравится работать с брендами Gyeon и CarPro,это два производителя из Кореи,которые пользуются спросом и уважением мастеров со всего мира.Так же очень хороши составы от Krytex и Ceramic Pro,но они требуют опыта.

Как ухаживать за покрытием,что бы оно дольше служило?

Для начала отмечу,что керамику делают люди,кто часто моет автомобиль и следит за ним,нанести керамику и мыть машину раз в 2-3 месяца где попало пагубно скажется на сроке эксплуатации состава и ее внешнем виде. Мыть автомобиль рекомендую раз в 1-2 недели на специализированных мойках,где мастера умеют обращаться с подобными покрытиями и специальными составами для мойки,так как высокощелочные шампуни,несмотря на то,что они хорошо отъедают грязь,они так же забивают покрытие,из за чего срок эксплуатации резко и сильно снижается. Так же не лишним будет делать трехфазную мойку раз, хотя бы в 2-3 месяца.

Как подготовить автомобиль к нанесению составов?

Первым делом автомобиль проходит комплекс работ по трехфазной мойке. Максимально отмываются все загрязнения ,которые присутствуют на кузове.Далее приступаем к полировке кузова,так как без полировки желаемый результат будет неполный или вообще не будет. И только после полировки кузова и строгому соблюдению технологии нанесения можно достигнуть отличного результата.

Маленькие капельки-гидрофобный эффект.
Маленькие капельки-гидрофобный эффект.

Зеркальный эффект от керамического состава.
Зеркальный эффект от керамического состава.

Благодарю вас за просмотр. Ставьте палец вверх и присоединяйтесь к моему каналу.