Почему долгожданная премьера НТВ оказалась полным разочарованием? Почему даже Иван Колесников не сумел спасти столь примитивный сюжет? Кому после такого провала нужен следующий третий сезон?
Вопросов после завершения последней двадцатой серии очень много. И эти вопросы, а точнее, возможные ответы на них я предлагаю сегодня обсудить.
Очередное расхождение релиза с реальными событиями
Этот актуальный вопрос я уже неоднократно поднимал в минувшем сезоне. Порой складывается такое впечатление, что пиар-отделы выпускающих кинокомпаний обитают на другой планете, и потому совершенно не знают подробное содержание предстоящих премьер.
Какие могущественные враги были во втором сезоне у Ивана Соболева? Откуда? Могущественный враг – это генерал Арсеньев в сериале «Невский». Ведь даже после своей отставки реальный бандит из девяностых все возникающие конфликты решал жестко и хладнокровно.
А здесь мы увидели старичка Липранди, который вообще не контролировал ситуацию, даже в вопросе с двумя бывшими женами, и потому постоянно истерил. До хладнокровия «Антибиотика» из «Бандитского Петербурга» ему очень далеко. А последний диалог с Иваном Соболевым в машине вообще был на грани комикса.
Еще была надежда, особенно после первой недели показа, что реальным оппонентом майора Соболева станет подпольный миллиардер, начальник УВД «Тверская» Мальцев. Однако этот персонаж мгновенно «сдулся» после телефонного звонка своего руководства.
Или возьмем Полину, она же «крутой киллер Хаски». Определение «крутой киллер» взято мною в кавычки, потому что столь грозного убийцу главный герой нокаутировал одним ударом.
Но главное, влюбленная, как кошка, в свою жертву, «Хаски никогда бы не убила Соболева. Так оттуда в сериале «Тверская. Любой ценой» взяться могущественным врагам?
Превращение остросюжетного детектива в криминальную мелодраму
Предложение, сделанное Соболеву «крутым киллером Хаски», бежать вместе в теплые края окончательно превратило остросюжетный детектив в криминальную мелодраму, которая в гораздо большей степени присуща другим телеканалам, но никак не НТВ.
Почему криминальную? Потому что в каждой серии кто-то кого-то убивал, душил, взрывал. Однако все эти преступления команда Соболева мгновенно раскрывала, причем без особого напряжения. А сам персонаж Ивана Колесникова все время ассоциировался с легендарным Шерлоком Холмсом из старого советского кино, который за несколько минут находил решения на все возникавшие вопросы. И все это выглядело, как сказка, как фэнтези о работе современной столичной полиции.
Зато лирическая линия здесь полностью затмила остросюжетную. В одной из серий я даже задался целью определить, сколько эфирного времени уходит у Соболева и Ко на раскрытие преступлений, а сколько на личную жизнь главных героев. Получился плачевный результат 50 х 50!
Ильяшенко, Ильяшенко, Ильяшенко…
Если в первом сезоне роль адвокатессы Луизы Новиковой была второстепенной, порой даже эпизодической, то сейчас она затмила абсолютно всех. Господи, как же ее было много. Особенно несносной со своим постоянным нытьем (Юлия Черницына из «Невского» даже рядом не стоит), Лиза – Луиза стала в последних сериях.
Но если все так плохо, если тебе все не нравится, зачем нужна такая личная жизнь? Ведь ломать, не строить, и потому отношения с Соболевым можно было разорвать в любой момент. Однако вместо этого героиня Лукерьи Ильяшенко все так же бесконечно ныла, истерила, и каждый вечер даже в постели выносила мозг своему возлюбленному.
Я не являюсь поклонником таланта Лукерьи Ильяшенко. На мой взгляд, пары Иван Колесников + Елена Вожакина («Первый отдел») и Иван Колесников + Софья Шуткина («Матрешка») выглядели более привлекательно и органично.
Эпизодические роли классных артистов
Кроме Ивана Колесникова, в сериале «Тверская. Любой ценой» собран очень мощный состав талантливых исполнителей. Это, в первую очередь, Виталий Кищенко, Игорь Филиппов, Александр Наумов и Владимир Стержаков.
Однако здесь, к большому сожалению, им совершенно нечего играть. И потому такие классные артисты появлялись в кадре лишь эпизодически.
Очевидный переход на третий сезон
Подведем итог! В финальном эпизоде последней двадцатой серии мы увидели чью-то руку, хладнокровно прикрепившую к машине Соболева взрывчатку. То есть, здесь аналогия завершения первого фильма, когда Иван и Луиза находились под прицелом киллера, напрашивается сама собой.
Этот факт весьма красноречиво говорит о том, что совсем скоро появится информация о запуске следующего сезона «Тверская 3». Другой вопрос – а кто захочет его смотреть после такого провала?
P.S. Однако наша жизнь продолжается! Поэтому сегодняшнюю публикацию мне хочется завершить на мажорной ноте. Накануне вечером стали известны итоги фестиваля «Новый сезон 2024», проходившего 9-14 сентября в городе-курорте «Роза Хутор» (Краснодарский край).
«Самый ожидаемый сериал» – «Аутсорс» (Okko)
«Герой Нового сезона» – Евгений Цыганов («Первый номер», Kion)
«Героиня Нового сезона» – Саша Бортич («Между нами химия», Wink)
Теперь дирекции семи российских онлайн-кинотеатров возвращаются в Москву. И потому ближайшая неделя должна стать одним большим анонсом огромного количества новых премьер. Сразу вспоминается крылатая фраза из советской эпохи: «За работу, товарищи».