Ну что, вот и мужчины показали свои короткие программы на сезон 2023-2024. И могу сказать, что на этот раз наша мужская половина выглядела даже лучше, чем женская (не в обиду девушкам), по крайней мере в плане прыжков и чистоты катания.
Больше всего восторгов наши эксперты выражают в сторону постановки Марка Кондратюка (Warp 1.9 (feat. Steve Aoki) , Storm от The Bloody Beetroots, Bangarang (feat. Sirah) от Skrillex). Уж больно много хвалебных отзывов в сторону этого фигуриста. А вот я если честно не могу согласиться с нашими профессионалами. С моей любительской позиции, программа Марка - это уже некий кринж. Такое ощущение, что Марк и тренеры заигрались в "психоделику" и нестандартность и чутка уже переборщили.
Ведь по факту это не катание, а беготня на двух ногах с корявыми прыжками и вращениями. Я понимаю, что за всем этим показным драйвом тренеры как раз и пытаются скрыть некую корявость Марка, но может быть стоило все-таки поработать над скольжением и вращением побольше? Я не против, что у нас есть такой дерзкий и энергичный на льду фигурист, но наверное стоило бы экспертам профессионально оценить именно катание Марка, а то в итоге на соревнованиях ему за компоненты такие баллы дают, как будто катальщик от Бога катается. Хотя судьям виднее, конечно.
то касается моего любительского мнения, то я бы выделила постановку Петра Гуменника под музыку из "Дюны".
Как по мне, Петина "Дюна" - это просто бомбическая постановка!!! Столько фишечек в хореографии, шикарный костюм, взгляд фигуриста, его пластичность, прическа - просто нереальное впечатление от просмотра. Браво Петя, браво Даниил Глейхингауз за постановку !
И конечно же после проката Петра смотреть постановку Евгения Семененко под эту же музыку было сложно. Я бы наверное на месте тренерского штаба поменяла короткую программу Семененко, потому что на протяжении сезона кататься проигрышный вариант постановки по сравнению с конкурентом не очень-то приятно.
Женя ну во всем проигрывает в этой постановке Петру. Не знаю, мне кажется, что даже по фото видно, где настоящая Дюна, а где не очень))) И да простят меня поклонники Жени, но вообще не понимаю, почему из Жени пытаются сделать второго Ханю со всеми этими игрушками на льду. Возможно, просто я пока не могу раскрыть эту харизму в Евгении.
Ну и давайте несколько слов про других участников прокатов.
Ученик Алексея Мишина Глеб Лутфуллин катался под Caruso от SERYO.
Красивый фигурист, хорошее катание, пластичный. Но вот совсем программа его не выделяет из других фигуристов. А ведь этот парень может претендовать на самые высокие места, и такая безликая постановка. Нет, программа не ужасная, но она просто не выделяет фигуриста. Нечто подобное мы видим от Глеба уже несколько сезонов.
В своей стилистике выступил и Даниил Самсонов из ТШТ (музыка - Fallin от SERYO). Хорошая программа, подчеркивающая брутальность Даниила. Фигуристу идет, но пока не зажгла меня программа. Не хватило драйва.
Красивая постановка была продемонстрирована Андреем Мозалевым под To Build a Home (feat. Patrick Watson) от The Cinematic Orchestra). Рада, что ТШТ отказался от экспериментов и поставил Андрею лиричную композицию. Вот только чтобы эта постановка засверкала, нужно идеально чистое исполнение. Пока Андрей не в форме, что несколько смазывало впечатление от проката.
Интересно было посмотреть и на новую постановку Макара Игнатова, который в межсезонье также сменил тренерский штаб и теперь тренируется в Академии Плющенко. Честно, постановки у Рукавицына мне нравились больше, как-то гармоничнее в них выглядел Марк. В Solo от Ultimo достаточно сложный ритм, много словесной части, и не всегда у Макара получалось отражать музыку, особенно в первой половине программы. Не совсем поняла, как блестящая кофта в стиле диско немного подходит к музыке.
Понравился Дмитрий Алиев, который взял в качестве музыкального сопровождения «Синюю вечность» от EMIN & Alessandro Safina. И был как всегда прекрасен в постановке. Ну здесь все понятно, Дима- классный катальщик, и под эту мощную музыку катался размашисто, эмоционально, на разрыв. Желаю Диме, главное, здоровья и стабильности!
Под русский вокал катался Роман Савосин («Ямщик, не гони лошадей» от Ивана Реброва). Сложная музыка, но Роман с ней справился. В целом, мне понравилось, фигурист смог передать хореографию, отражал музыкальные акценты. В общем, выделился Рома своей короткой.
Если подводить итоги, то для меня лучшей постановкой нового сезона стала короткая программа Петра Гуменника. Понравились Мозалев и Алиев. Ну и совсем неудачными я бы назвала постановки Кондратюка и Семененко. А кто Вам понравился или не понравился из мужчин? Мнением делитесь в комментариях.