Найти тему
За тех, кто в школе!

Несколько страниц из прошлого ( часть 3, продолжение)

На старом стадионе сражались игроки . Доктору очень хотелось встретиться с мальчиком . Это необычный мальчик. В свои одиннадцать лет он видит то, чего не замечают другие. Надо поблагодарить парнишку , пожать ему руку , как другу. Но вчерашнего синеглазого футболиста на поле не было.

" Его , наверное, заменили Гошей!--с огорчением подумал наш доктор.--Ничего , узнаю у этого Гоши , как найти моего футболиста".

Ребята отыграли первый тайм, и судья объявил перерыв. Доктор подошел к высокому черноглазому парню в красной футболке.

--Здравствуй, отважный вратарь. Тебя зовут Гоша ?

Парень с удивлением поглядел на него :

--Здравствуйте. Нет. Я Виталий.

--Виталий, а в твоей команде есть Гоша ?

--Гена есть ! А вот Гоши нет !

--Но, может, в команде , с которой вы сражаетесь, есть Гоша ?

--Это ребята с нашего двора . Я всех знаю. Гоши у нас нет.

--Спасибо ! Победы вам в игре.

И огорченный доктор отправился домой. " Приду на стадион завтра!" --подумал он.

Но на следующий день щедрое лето закончилось. Поднялся ветер, пошёл дождь, по асфальту лёгкими разноцветными волнами полетели листья. И всё же в обеденный перерыв Иван добежал до старого стадиона. На пустом поле одиноко лежал весёлый красный мяч, забытый кем-то. Доктор присел на скамейку , грустно задумался. Как же найти мальчика ? Ведь не привиделся же он ему !

" Встреча впереди!" --вдруг звонко произнес мальчишеский голос.

Доктор огляделся : на стадионе он был один. И всё же...

"Встреча впереди", --задумчиво повторил Иван.

Леонид быстро выздоравливал. Через несколько дней доктор перевёл его в палату, а через три недели выписал. И не стал отпускать Леонида в суету общежития : несколько месяцев юноша жил в квартире доктора , в свободной комнате , где на стенах висели пейзажи Даниила Викентьева. Леонид подружился с Лидой и Павликом , много гулял, заново открывая для себя мир, в котором он мог наконец-то легко двигаться , не боясь сердечных приступов. И писал, писал сценарии к своим будущим фильмам. В марте он вернулся к учебе , а через несколько лет с отличием закончил институт. И взялся за работу!

Леонид начинал как режиссер документальных фильмов . И первой его работой была картина " Быстрые коньки" , посвященная заслуженному тренеру РФ Борису Кронину . Режиссер снял фильм про неутомимого мастера и его лучших конькобежцев, в числе которых был и Павел Викентьев.

А когда не стало Павлика...Владлен обратился к Леониду с просьбой. И режиссер смонтировал для Лиды и Ивана Егоровича фильм, куда вошли и кадры, не включенные мастером в первый вариант, который показывали на больших экранах. Владлен и Леонид отвезли диск с фильмом в Кедровку. И этот диск стал бесценным подарком для родителей.

Как-то зимним вечером в Кедровке доктор и Сергей говорили о дворовых играх. Иван Егорович рассказал младшему товарищу про китайскую игру "Поймай дракона за хвост".

--А я очень в футбол любил играть, Иван Егорович , --поделился с доктором Сергей. --Сражались мы на старом стадионе около больницы. Только вот игрок из меня был неважный. Задумывался во время игры. Как-то раз увидел на скамейке мужчину в белом халате. Я догадался, что это врач из клиники . Наш мяч упал рядом, но доктор не спешил кинуть его на поле. Этот человек был где-то в своем мире. И я подумал...Наверное , у доктора там, в больнице, тяжелый пациент...За жизнь которого врач борется! А это важнее, чем наши футбольные сражения ! Я побежал за мячом сам и сказал доктору, что всё будет хорошо!

--Скажи , дружок, --ответил потрясённый доктор, --тебя тогда всё-таки заменили Гошей?

-- Заменили...Иван Егорович , дорогой ! Так это были Вы! А я думал , где я вас встречал...

--Это был я. Мне предстояло делать очень сложную операцию, --и Иван Егорович , не называя имён и подробностей, рассказал Сергею историю юноши, студента театрального института.

--Я приходил потом на стадион. Хотел обнять тебя, поблагодарить. Твои слова стали в день операции моим талисманом, Сережа...

--Как тесно сплетены наши жизни ! --взволнованно ответил ему Сергей.

Летели дни , доктор продолжал следить за творчеством Леонида. Читатель знает, что наш режиссер часто пребывал в параллельных мирах , мысленно снимая новый фильм. Но один раз в год одиннадцатого сентября ( в день операции) он обязательно звонил Ивану Викентьеву, Александру Тигрову и Владлену Левину --трем замечательным врачам, которые когда-то подарили ему полноценную жизнь.

А как-то раз Сергей рассказал доктору , что Катя прошла кастинг и будет сниматься в фильме режиссера Бубенцова "Легенда о покорении Рязани Батыем ". И Иван Егорович понял , что Леонид вернулся к своим юношеским мечтам и нашел-таки на главную роль актрису " с глазами , синими, как море после бури".

На просмотр фильма режиссер пригласил своего спасителя . Иван Егорович пришел вместе с Сеславиными , и Леонид догадался , что они знакомы. Он попросил доктора поговорить с Сергеем. Очень уж хотел режиссер снять нашего математика в роли древнерусского князя...Иван Егорович вежливо отказался. И не потому, что сомневался в Сережиных талантах. Но , если Леонид после операции мог вести жизнь обычного человека , то Сереже любые дополнительные нагрузки были противопоказаны. О чем Иван Егорович , естественно, не сказал Леониду.

--Вы знакомы с Леонидом Максимовичем , Иван Егорович? --спросил доктора и наш математик.

--Да, встречались, --коротко ответил доктор.

Но никогда Сергей не узнал , что юноша , за судьбу которого переживал когда-то на стадионе врач Викентьев , и известный режиссер Леонид Бубенцов --одно лицо. Иван Егорович умел хранить тайны.

После того как режиссер вернулся из Парижа без своей юной актрисы, которая, как помнит читатель , отстала от группы в Версале, доктор, ничего не сообщая Сергею и Лене, встретился с Леонидом. Поговорил с ним , жестко поговорил и объяснил, что , если такое еще повторится , девочка с золотыми волосами ," как подсолнухи в Анапе", перестанет сниматься фильмах Бубенцова. Леонид извинялся и обещал быть внимательнее к Кате во время поездок.

Иван Егорович перелистнул страницы прошлого и вернулся к настоящему .

" Как же мне помочь моей Катюше?" --думал доктор.

Потом решительно взял смартфон.

" Здравствуй , Лёня. Как твой мотор ? "

Этот вопрос доктор задавал, скорее, по привычке, чем по необходимости. После успешной операции сердце Леонида ничем не отличалось от других здоровых сердец.

Выслушав ответ, что с " мотором всё в порядке" , Иван Егорович продолжил :

" Где ты у нас занимаешься творчеством, Леонид ? Вот как , в Рязани... Снимаешь вторую часть фильма . А в Москве бываешь? Лёня , у меня к тебе большая просьба..."