Найти в Дзене

ОГЭ по истории: задания, которые надо делать.

На прошлой неделе публикаций почти не было, сами понимаете, конец четверти, выставление оценок, должники и прочее. Но вот начались каникулы, значит, есть время и на написание статей. Несколько публикаций давно откладывал, никак не мог доделать, пора исправляться. Все прекрасно понимают, что для дальнейшего обучения в 10-м классе необходима сдача ОГЭ. При этом, при поступлении в колледж результаты экзаменов до сих пор не учитываются. Поэтому многие берут "экзамены попроще" или те предметы, что считают своим любимым. И очень часто попадают в неловкую ситуацию, когда оказывается, что знаний по предмету не хватает. Поэтому, когда приходит пора экзамена, ребята выбирают сделать поменьше заданий, но те, в которых они будут точно уверены, и получить свой заветный проходной балл. Но, как это обычно и бывает, наличие ошибок никто не отменял. Поэтому нацеливаю всегда делать все задания. Правда, всех не заставишь, поэтому предлагаю сегодня рассмотреть те задания по истории, которые нужно сделать

На прошлой неделе публикаций почти не было, сами понимаете, конец четверти, выставление оценок, должники и прочее. Но вот начались каникулы, значит, есть время и на написание статей. Несколько публикаций давно откладывал, никак не мог доделать, пора исправляться.

Все прекрасно понимают, что для дальнейшего обучения в 10-м классе необходима сдача ОГЭ. При этом, при поступлении в колледж результаты экзаменов до сих пор не учитываются. Поэтому многие берут "экзамены попроще" или те предметы, что считают своим любимым. И очень часто попадают в неловкую ситуацию, когда оказывается, что знаний по предмету не хватает. Поэтому, когда приходит пора экзамена, ребята выбирают сделать поменьше заданий, но те, в которых они будут точно уверены, и получить свой заветный проходной балл. Но, как это обычно и бывает, наличие ошибок никто не отменял. Поэтому нацеливаю всегда делать все задания. Правда, всех не заставишь, поэтому предлагаю сегодня рассмотреть те задания по истории, которые нужно сделать обязательно, потому что без них вообще никакого смысла браться за этот предмет.

Для начала, задания №1 и 2. Если вы их не делаете, то зачем вам вообще нужно сдавать историю? Это самые базовые вещи: соотнесение событий и дат и хронология. Причём, самое главное в том, что практически все события являются ключевыми, а те, что могут вызывать сложности, разбросаны по достаточно большому временному отрезку друг от друга, что сильно облегчает выбор.

-2

В первом задании из всего трёх событий на выбор дают пять дат, что уже довольно просто. В итоге, у нас Куликовская битва - 1380, заповедные лета - 1581, Госсовет - 1810. В любом задании можно найти подсказки, которые ещё больше сузят поле выбора. Например, ответ В связан с Российской империей, которая существовала с 1721 по 1917 год. Тем самым, у вас остаётся два варианта, из готовых нужно сделать правильный выбор.

Во втором задании всё начинается с варягов (призвание на Русь в 862 году), после этого Олег из Новгорода идёт и захватывает Киев (882 год). После смерти Игоря Ольга мстит древлянам, а, затем, проводит налоговую реформу, вводя погосты и уроки. Завершается всё походами Святослава. Это простая последовательность по истории первых князей.

Про них у меня есть статьи в подборке по истории:

История | История и общество с Андреичем | Дзен

-3

Двигаемся дальше. Потрясающее задание №6, которое передаёт саму суть истории и проверяет умение разбираться в аргументации. К тезису (оценочному суждению) нужно подобрать факт, который это суждение подтверждает.

Соответственно, чтобы правильно определить тезис, нужно найти оценку. Пункт №4 оценивает, что полностью зависимость крестьян не была ликвидирована. Подтверждает это факт №1, конкретизируя тем, что было введено временнообязанное состояние. То же самое в пункте №3: сказано, что комплектование армии изменилось. Как это подтвердить? Была отменена рекрутская повинность. Вот такое простое задание. Главное не перепутать пункты при записи ответов.

-4

Самое простое задание, которое только может быть, это №7. Нужно уметь найти в статистике нужную информацию. Ответы в данном задании: 213. Давайте возьмем самый первый пункт. В 1911 году (А) доля вернувшихся была самой большой (2). Если смотрим на вернувшихся за все годы, то в 1911 году их было действительно больше всего. Задание очень простое, делать его нужно обязательно и не ошибаться.

-5

Три задания, объединенные в одно, по всеобщей истории - №15-17. Многие скажут, что это сложно, но эти задания просто созданы для того, чтобы набирать на них баллы. Во-первых, вам дано 4 исторических события и три задания, что убирает один пункт. Во-вторых, номера повторяться не могут, что даёт возможность вычеркнуть то, что уже было.

В задании и тексте всегда есть подсказки. Смотрим № 15, видим Ришелье. Значит, речь идёт о Франции, подходит №3. Задание №16, видим Седан, снова Франция. Ришелье уже был, он формировал абсолютизм во Франции. Значит, верным ответом будет франко-прусская война, где как раз есть битва под Седаном. И №17, видим там Амона, значит речь идёт о фараонах. Вот так на всеобщей истории мы получаем баллы.

Конечно, нужно выполнять все задания на любом экзамене, стараться набрать максимум баллов, обязательно делать вторую часть, где тоже есть достаточно доступные номера. Но сегодня хотелось отразить именно то, без чего нельзя садиться за этот экзамен. Те задания, которые должны приносить баллы на 100%.

Подписывайтесь на канал, всегда рад! Пишите, что хотелось бы разобрать в 9-м классе по истории и обществознанию, постараюсь обязательно вам в этом помочь.

Мой telegram:

История и общество с Андреичем