Сегодня утром узнал, что количество сдающих обществознание в девятом классе увеличилось с 20 до 30 человек, что самую малость выбило меня из колеи, если честно. Нельзя сказать, что это стало неожиданностью, да и был у меня год, когда сдавало 42 человека (три девятых класса), так что, как грамотно подготовить всех, знаю.
Но обществознание в 9-м классе ещё полбеды. Главная сложность - сдавать историю. И хоть таких у меня всего четыре человека, но именно история в 9-м классе является очень сложным экзаменом, даже сложнее обществознания. Об этом и поговорим.
В прошлом году уже разбирал КИМ по истории 9 класса:
Так почему же ОГЭ по истории является сложным? Можно выделить следующие причины:
- Огромный объём охватываемого материала. В 9-м классе изучается новый курс истории (XIX век и начало XX), при этом нужно повторять весь курс, начиная с 6-го класса. Это очень часто приводит к путанице у обучающихся;
- Сложность построения причинно-следственных связей. Вечная проблема, потому что часто историю воспринимают только как даты и события, а вот над причинами и следствием не работают, поэтому и знания часто обрывочные;
- Трудности с выполнением заданий по картам. Нужно разобраться с перемещением армий, путешественников,а иногда целых народов. А карты ещё и чёрно-белые, без некоторых изображений, что может осложнить выполнение заданий;
- Задания на знание развития русской культуры разных эпох. Нужно знать различных авторов, время создания произведений и даже то, как они выглядят. Конечно, не уровень вопросов по культуре из ЕГЭ, но всё равно непросто;
- Разнообразие представленных заданий. Если посмотреть демоверсию, то почти все задания абсолютно непохожи друг на друга, что делает экзамен очень сложным.
Как видите, список сложностей достаточно большой. Поэтому, в первую очередь, сдавать историю нужно тем, кто её очень любит и хотя бы немного разбирается. Иначе это будет невероятный труд. А если с этим будет сочетаться ещё и обществознание, то объём теории может быть просто невыносимым. Кроме этого, на данный момент для поступления в колледж учитывается только балл аттестата,и для поступления в любой профильный класс история не нужна. Поэтому сдавать историю и не любить её, не увлекаться ей - не самый лучший вариант.
Что могу порекомендовать для подготовки к ОГЭ по истории:
- Изучить документы от ФИПИ. Это демонстрационный вариант, кодификатор, спецификации. Нужно разобраться в группах заданий по предмету. Этот совет подойдёт к любому предмету;
- Выделить индивидуальные зоны углублённого повторения. Это всё, что даётся с трудом, пункты, по которым присваивают более высокие баллы, группы упражнений, в которых чаще всего допускают неточности;
- Группировать материал к изучению по направлениям. Распределить часы занятий с упором на проблемные зоны по будням, выходные оставить на отдых. Отдых - очень важная и недооцененная часть в подготовке;
- Спланировать занятия по повторению. Материал нужно повторить весь, а по истории он большой.
Большой проблемой в истории является запоминание дат и событий. Приёмы, которые могут помочь:
- Составить краткий конспект. Распределить даты, события и личностей по основным историческим периодам;
- Придумывать ассоциации с событиями, именами и датами. Этот способ часто помогает;
- Смотреть больше исторических фильмов, особенно документального жанра;
- Регулярно работать с картами. Нужно не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, что за событие на ней изображено.
В этом году в 11 классе обществознание у меня не сдают, только в 9-м классе, а вот историю сдают везде, поэтому буду больше публиковать материалов по истории. И больше материалов будет по ОГЭ (хотя и о ЕГЭ не забуду).
Подписывайтесь на канал, всегда рад!
И подписывайтесь на telegram-канал, там много дополнительных материалов и интересных историй!