Давно хотел посмотреть новый фильм по серии фильмов Чужой. Повод был ведь этот фильм хвалил больше обычного и вот тут можно было подумать что в кое-то веке сделали чуть ли не шедевр. Критики и зрители были в восторге причём не только на западе. Писали что это лучшее что случалось с чужим со времён 80-х, но я не привык верить оценкам на разных ресурсах и чужим мнениям, на это у меня всегда есть своё восприятие.
Фильм я кстати пересмот вроде бы подал признаки жизни, но это хорошо только на западе. У нас её оценки очень средненькие, сюжетец хромой, игра актёров никакыщая, да и жутко попахивает западными трендами. Режиссёр Дэн Трахтенберг увы не способен снимать блокбастеры, больших денег на рекламу ему не доверяют. Может на стриминге ещё и выедет. А вот
От фильма я изначально ничего не ждал. Чужой как и прочие франшизы прошлого переживает уверенный полёт в бездну забвения и мусора. Тот же Прометей вроде и не плох в момент выхода, но с течением времени к нему стали относиться с подозрением, и Завет через 5 лет принял на себя основную массу негатива и хейта. Поэтому Чужого Пробуждения и нет.
Хищник с выходом добычи вроде бы подал признаки жизни, но это хорошо только на западе. У нас её оценки очень средненькие, сюжетец хромой, игра актёров никудышная, да и жутко попахивает западными трендами. Режиссёр Дэн Трахтенберг увы не способен снимать блокбастеры, больших денег на рекламу ему не доверяют. Может на стриминге ещё и выедет. А вот Эмбер Мидфандер никакого толчка карьеры после хищника так и не получила.
Ромул имел кучу критериев чтобы стать очередным провалом. Франшиза близится к закату, актёры молодые и неизвестные, бюджет слишком мал для фантастического фильма, для камерного хорош, но для фантастики хотелось бы побольше. Да ещё и режиссер не шибко популярный. Можно конечно возразить ведь Федерико "Феде" Альварез собаку съел на ужасах да и критики его любят (за некоторыми исключениями). Вот только его зловещие мертвецы по оценкам шлак по сравнению с культовой трилогией Сэма Рейми.
Итак начнём! Первый полчаса минут смотреть в фильме абсолютно нечего. Разве что Феде не стал нагнетать интригу сразу дал нам понять кто является андроидом. Зачем? В прежних фильмах из этого делали отличный поворот, только Ридли Скотт со своим Дэвидом лишил нас такого действия. Движ начинается в районе 40 минут.
И надо признать пугать режиссер умеет. Он прямо Уэс Крейвен из Уругвая. Темнота в фильме в порядке вещей, экшн тоже на уровне, правда и тут есть к чему придраться. Например с выпиливанием чужих с помощью Zero Gravity. Ой раньше до этого никто не мог догадаться?!
Кстати хорошая идея - пройти мимо чужих солдат в комнате с температурой равной телу! Помниться такую фишку брал в обиход один наш писатель Глеб Киреев в книге "Чужой-одиночка". Вы их с хищниками товарищ не путаете?
Коричневый фильтр режет глаза, это явно отсылка к Восрешению 1997 г. В принципе Феде много понабрал из предыдущих картин. Тут и андроид Рук с лицом Эша (Йен Холм), и комп "Мама", а интерьер корабля походить на Ностромо (1) и Ауригу (4) одновременно. Автоматы и сцена обучение героини как ими пользоваться (2) вместе со звуками выстрелов и воплями чужих оттуда же. И каким то макаром ещё и черная жижа из Прометея. Такое количество в заимствований не есть хорошо.
Зачем чужак так быстро созрел? Ведь как мы знаем на это нужно много часов, а тут буквально за несколько минут и всё - грудолом готов. Тем более лицехват даже не успел усыпить жертву, продержавшись там буквально минуту.
Венчает всю эту квинтесенцию огромный недо-инжинер похожий на Новорождённого из четвёрки, который появился весьма трешевым способом, и по этому моменту сильно прошлись, как и по концовки которую подавляющее большинство считает самым слабым местом фильма.
В костюм монстра на этот раз влез румынский баскетболист Роберт Боброцки, он ростом 231 см, а это гораздо выше чем исполнитель Хищника Кевин Питер Холл. Правда Роб весьма худощав как и исполнитель первого чужого. Старые приёмчики ещё вполне действуют. Смотря на разницу его роста с ростом актрисы Кейли Спейни, понимаешь что разница между Брюсом Ли и Каримом Джаббаром из Игры смерти уже не кажется такой фантастической.
Что же до актёров. Кейли Спейни красивая, но слишком красивая для такого жанра да и выглядит ребёнком как и прочие актёры. Ромул - это слешер про подростков, в космосе. Игра на контрасте с первый чужим, где были люди средних лет. Старше 30 тут только исполнитель роли андроида Энди (да добрались до буквы Е англ.) - Девид Фрей, но выглядит он как такой же мальчик, грустный мальчик.
Сюжет тоже ровный и не интересный и единственная его зацепка за интригу предст ли Энди товарищей после того как Рук его перепрограммировал, но вы уже догадываетесь? Кстати Энди тут самый сильный актив фильма, он защищает людей, спасает героиню в лифте и переживает реальные эмоции хоть и робот. Героиню не позиционируют тут сильной и независимой что даёт фильму плюс, хоть кто-то не пошёл на поводу у моды! Эти двое героев то ради чего Ромул можно смотреть, остальные присутствуют.
Подведём итог:
Хорошие стороны фильма: атмосфера мрака и экшн.
Слабые стороны: сюжет, актерская игра, клише и всё остальное.
В принципе Альварез в грязь лицом не ударил, но вряд ли стоит надеяться что он сможет реабилитировать франшизу. Да Ромул лучше Завета и дилогии ЧпХ, но ни в какое сравнение не идёт с оригинальными фильмами. Выйди он вместо воскрешения в 1997 г. его бы просто втоптали в грязь. Но Ромул вышел в правильное время и собрал неплохо, так что Чужому ещё дадут шанс.
Почти 300 лямов вроде бы хорошо, но подключите инфляцию и в конце 80х эта сумма была раза в 3 с лишним ниже, то бишь меньше 100. Для сравнение сборы Чужих с инфляцией сейчас бы равнялись 520< млн. То есть результат Ромула по сравнению с ними очень, очень скромный. И это при том что бюджет бы его в ту пору был миллионов 15, у чужих 18. Т.е. соотношение бюджет-сборы Ромула как у Хищника 1987.
В принципе скромный бюджет камерного фильма позволил Ромулу окупиться. Но это сделает конвейер из чужого, фильмы его может и окупятся, но качество уж точно просядет жутко. Недавние фильмы Пятницы 13 тому пример.
Минусы фильма сильно перевешивают. Даже в ужастике где мрак в порядке вещей сюжет должен иметь хоть какую ту вменяемость, а здесь этого нет. Так что Ромул скорее позволит Чужому ещё по бултыхаться волнах времени, привлекая молодую аудиторию ибо старикам, выросшим на первых фильма тут ловить нечего. Будут ли этот фильм вспоминать, вопрос спорный!