Я же стал героем репортажей всех медиа ничего для этого не делая. Просто надо было оказаться в Турции, в конце октября, в бывшей столице сельджуков, в Конье и не полениться пойти на празднование Gumhuriet Day, ну, вроде как день Республики, День независимости, День, одним словом, великий День.
Мне и жене повезло, мы не только там оказались в этот день, но и не уехали на паровозе в Кайсери, т.к. была проблема с билетами на этот день. Однако мы знали, что 28-го Ekim-а наступит этот день, день, праздник которого мы встречали и наблюдали и на Принцевых островах (Баюкаде) и в самом Стамбуле.
Но тут было интересно увидеть как празднуют этот День в бывшей столице сельджуков, тем более что Османы сотни сет старались стереть память о сельджуках. Конечно, вспоминая героев вроде Алла Эд Дина, но превознося Османа.
Ну да ладно, кто хочет может покопаться в истории, ну а мы залетели в этот город совершенно случайно, ведь целью была Каппадокия, а Коньяк лишь перевалочным пунктом на ночьку, другую. Но… Как всегда в свободном полёте возникает это но…, с многоточиями.
Ведь именно в этом городе похоронен Джеллалатдин Руми, знаменитый Мавляна, с которого и пошли эти «вертящиеся дервиши» (может они были и раньше, но их появление связывают почему-то с Мавляной), и, в общем то, некий основатель, признанного суфизма (хотя Фатимиды в Египте начали это мероприятие ещё в 900-х годах нашей эры). Ну да ладно, вернёмся к празднику.
Конечно мы пошли с утреца этого Ekima на центральную улицу у вокзала, в конце которой Ататюрк (впечатляющих размеров) указует на Стамбул, что до сих пор не нравится местным потомкам сельджуков и сразу возникает вопрос – а что, он должен был указать перстом под ноги? Странно, но ладно.
Да, так вот, о празднике, наконец-то. Встали ранёхонько и нарядившись (обычная одёжка) как обычно на головы надели банданы.
Пришли часам к девяти утра, одни из первых и какие-то доброхоты нам подарили флажки с турецким флагом, на красном фоне полумесяц со звездой. Через полчаса эти доброхоты стали стекающимся зрителям эти флажки продавать по лире, а то и две. Ну да ладно, каждый живёт и выживает как может, тем более, что Коньяк город самых старых велосипедов в мире, прикованных цепями к железным оградам. Ну очень старые велосипеды!
И поскольку мы пришли очень рано, то встали в первом ряду, махая флажками каждому действу, состоящему из народных движений в начале и заканчивая движением некоей техники, вплоть до пары машин с людьми в противогазах, что, как понимаю, должно символизировать готовность к отражению химической угрозы. Ну и так во всём – пара машин, чисто для обозначения неких действ.
Мы, конечно, кричали: «Банзай!» , что было замечено местными телеканальцами (видит бог, но этого хотелось меньше всего!, плавали, знаем) и тем же вечерком в дешёвеньком отельчике увидели в новостях местных TV нас, таких вот красавцев, кричащих банзай! Так что ежели есть желание стать звездой теленовостей, то приглашаю в Конью. 28-го октября.
Город дивный! Просто бывают же дивные городки! Коньяк- я тебя обожаю! Обожаю твой Аллаэтдин паркы!
А уж твои жаренные Конянские каштаны дадут сотню очков нахвыливамым Парижским. Как говорится «Плавали, знаем»!
А уж какая радость местного пипла по поводу даже ничейки с каким нибудь Галотасасаем или Фенербахче… Но это темя отдельного разговора.
Автор Евгений Ерёмин